Государственные и муниципальные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:22, реферат

Описание

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.

1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта

1.2 Структура государственного (муниципального) контракта

Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов

2.1 Механизмы защиты

2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 52.76 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава I. Общая характеристика государственных  и муниципальных контрактов.

 

1.1      Понятие государственного (муниципального) контракта

 

1.2      Структура государственного (муниципального) контракта

 

Глава II. Исполнение государственных  и муниципальных контрактов

 

2.1 Механизмы защиты

 

2.2 Исполнение государственного  и муниципального контракта

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общая  характеристика государственных и  муниципальных контрактов

1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта

Государственный или муниципальный  контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения  государственных или муниципальных  нужд.

   Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов госконтракта, в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

   Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении госконтракта.

    Проектом государственного контракта могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов. То есть отклонение от этого правила допускается лишь в очень редких случаях.

   В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.

   Также важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Из приведенного в Законе о размещении заказов и Гражданского кодекса РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

 

1.2 Структура государственного (муниципального) контракта

 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ государственный и муниципальный  контракты являются одной из важнейших  составляющих комплекта конкурсной документации и любая ошибка, закравшаяся  в этот документ, может привести к снижению эффективности использования  выделенных для закупки бюджетных  средств, а также к срыву исполнения самого контракта. Данные контракты  заключаются в порядке, предусмотренном  ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений упомянутого  Закона.

   Договор (контракт) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 В современной практике для  бюджетного учреждения важна  своевременность исполнения контракта.  В государственный и муниципальный  контракты, как правило, включены  условия конкурсной документации  и содержание конкурсной заявки  участника. Минэкономразвития в  своей политике придерживается  правила невозможности при подписании  изменения какого-либо пункта  контракта, состоящего из двух  упомянутых частей. Это требование  необходимо строго исполнять,  если в конкурсной документации  был опубликован текст контракта  целиком. Если же в конкурсной  документации были указаны только  существенные условия контракта,  то они вносятся в него без  изменений, а в несущественной  части (упаковка, маркировка и  т.п.) он может быть дополнительно  согласован сторонами. На эту  процедуру действующее законодательство  дает до 20 дней со дня подведения  результатов конкурса.

 

Обычно контракт состоит из следующих  разделов:

 

- вводная часть; 

 

- предмет контракта; 

 

- характеристика товара (количество, качество, комплектность товара);

 

- права и обязанности сторон;

 

- цена контракта и порядок  расчетов;

 

- порядок и сроки поставки  товара;

 

- ответственность сторон;

 

- изменение, дополнение и досрочное  расторжение договора;

 

- сроки действия договора;

 

- порядок рассмотрения споров;

 

- заключительные положения; 

 

- реквизиты и юридические адреса, подписи сторон.

 

Отметим, что данная структура контракта  является примерной и может быть изменена и дополнена в зависимости  от пожеланий заказчика и особенностей отношений сторон.

 

Вводная часть контракта

 

Вводная часть контракта начинается с названия документа. С учетом положений  ст. ст. 4 и 5 Федерального закона N 94-ФЗ в  зависимости от источника используемых бюджетных средств документ должен называться "государственный контракт" или "муниципальный контракт". Он подписывается соответственно государственными или муниципальными заказчиками. При  этом услуги по организации и проведению конкурса заказчик может передать уполномоченному  органу, однако подписывать контракт с победителем он обязан самостоятельно и от своего лица.

 

Соответственно, в преамбуле со стороны заказчика (покупателя) должны быть указаны его реквизиты, а  подписантом контракта должно быть уполномоченное заказчиком должностное  лицо (как правило, главный распорядитель  кредитов). Подписывают контракт именно те лица, которые обозначены в преамбуле. Если случится непредвиденная срочная  замена подписанта, то данную страницу необходимо исправить, иначе это  будет считаться ошибкой при  оформлении документа.

 

Предмет контракта

 

В данном разделе контракта описываются  отношения сторон, которые являются предметом контракта. Предмет контракта (товар, работа, услуга) должен быть сформулирован  абсолютно четко и однозначно. Если на стадии конкурсной документации еще возможны вариации названия товара, в сопровождении слов "или эквивалент", то в окончательном варианте все  уже должно быть ясно. Ошибка в данном разделе может повлечь за собой  нецелевое использование средств. При этом не обязательно описывать  весь перечень поставляемого товара в предмете контракта, можно сделать  отсылку к соответствующему приложению к нему, которое будет являться его неотъемлемой частью.

 

Характеристика товара

 

Качество товара. Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание конкурсной документации в части  фиксации качества необходимого заказчику  товара. Однако правильная фиксация в  контракте качественных показателей  товаров, работ и услуг достойна особо пристального внимания. Малейшая ошибка в этом пункте грозит проведением  несоответствующей по характеристикам  закупки, а в худшем случае - ее полным срывом. Поэтому на этапе согласования контракта необходимо потребовать  от участника размещения заказа, победившего  в конкурсе, разъяснений в части  фиксации качества. Требования к качеству товара определены ст. 469 ГК РФ.

 

Установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству и  техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским  свойствам), размерам, упаковке и отгрузке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны содержать конкурсная документация, документация об аукционе и при запросе котировок цен (п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ).

 

Кроме того, при заключении и исполнении государственного или муниципального контрактов изменение их условий, установленных  заказчиком, уполномоченным органом  и указанных в заявках участников размещения заказа, с которыми заключается  контракт, по соглашению сторон и в  одностороннем порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт также должен содержать  вышеперечисленные предъявляемые  к товарам требования, которые  должны быть приложены участником размещения заказа к заявкам на участие в  конкурсе, в аукционе, при определении  котировок цен.

 

Таким образом, заказчику, уполномоченному  органу при разработке проекта контракта, который должен быть передан участнику  размещения заказа, с которым заключается  контракт, необходимо перенести в  него требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации (документации об аукционе, при запросе котировок цен), и  предложения, указанные в заявке такого участника размещения заказа. В контракте требования к качеству поставляемых товаров могут определяться путем их описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей качества (количественных характеристик товара, надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и др.) товара или путем отсылки к  какому-либо документу в области  стандартизации.

 

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом  регулировании" (далее - Закон о  техническом регулировании) к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

 

- технический регламент;

 

- национальные стандарты; 

 

- правила стандартизации, нормы  и рекомендации в области стандартизации;

 

- применяемые в установленном  порядке классификации, общероссийские  классификаторы технико-экономической  и социальной информации;

 

- стандарты организаций; 

 

- своды правил.

 

Технический регламент - документ, который  принят международным договором  Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства  Российской Федерации и устанавливает  обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том  числе зданиям, строениям и сооружениям  или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технический регламент является одним из основных элементов системы государственных стандартов.

 

По поручению Председателя Правительства  РФ будут разработаны порядка 600 технических регламентов, регулирующих обязательные требования к различным  видам товаров, работ, услуг. В настоящее  время таких технических регламентов  принято порядка 25.

 

Требования к качеству товара определяют национальные стандарты и стандарты  организаций. При этом стандартизация осуществляется на принципе добровольного  применения стандартов (ст. 12 Закона о  техническом регулировании). Поэтому  стороны в контракте могут  определить условия о качестве товара, сославшись на стандарт в целом или  только в части, изменить или исключить  отдельные его положения.

 

Следует отметить, что национальные стандарты разрабатываются в  порядке, установленном ст. 16 Закона о техническом регулировании. Полномочия по их утверждению осуществляет Федеральное  агентство по техническому регулированию  и метрологии (п. 5.4.6 Положения о  федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294).

 

Стандарты организаций разрабатываются  и утверждаются ими самостоятельно. Они применяются для повышения  уровня безопасности, обеспечения научно-технического прогресса, повышения конкурентоспособности  товаров, рационального использования  ресурсов, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, сопоставимости результатов исследований (испытаний), технических и экономико-статистических данных, совершенствования производства и обеспечения качества продукции (ст. ст. 11 и 17 Закона о техническом  регулировании).

 

Помимо различных стандартов, в  настоящее время в сфере товарного  оборота действуют технические  условия (ТУ), которые устанавливают  требования к качеству конкретного  товара.

 

При ссылке на какой-либо стандарт и (или) технические условия необходимо, чтобы стандарт и (или) технические  условия, на которые дается ссылка, были реальными и конкретными, а  также они должны быть доступны участнику  размещения заказа. В случае если их нет в свободном доступе, ссылаясь на такие стандарты и (или) технические  условия, необходимо также предоставить их содержание участникам размещения заказа в конкурсной документации, документации об аукционе или при  запросе котировок цен.

 

Более детальное описание в государственном  контракте требований заказчика  к качеству поставляемого товара позволит защитить последнего от поставки товара ненадлежащего качества, а также избежать возможных споров с поставщиком в случае поставки товаров, не удовлетворяющих требованиям заказчика.

Информация о работе Государственные и муниципальные контракты