Государственные и муниципальные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 11:22, реферат

Описание

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.

1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта

1.2 Структура государственного (муниципального) контракта

Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов

2.1 Механизмы защиты

2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 52.76 Кб (Скачать документ)

 

На основании данных акта о приемке  выполненных работ заполняется  cправка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

 

Справка о стоимости работ и  затрат (форма КС-3);

 

Справка о стоимости выполненных  работ и затрат (форма КС-3) применяется  для расчетов с заказчиком за выполненные  работы. Справка составляется в необходимом  количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес  финансирующего банка и инвестора  Справка представляется только по их требованию.

 

Выполненные работы и затраты в  Справке отражаются исходя из договорной стоимости (с учетом понижающего  коэффициента, определенного как  частное от цены контракта и начальной (максимальной) цены).

 

Справка по форме КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде  строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

 

В стоимость выполненных работ  и затрат включается стоимость строительно-монтажных  работ, предусмотренных сметой, а  также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные  работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и  разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и т.п.).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В итоге, следует заключить, что  государственный заказ – это  совокупность заключенных государственных  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств  государственного бюджета. А муниципальный  заказ представляет собой заказ  со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных  учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных  с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Государственный контракт, являясь  гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. Государство (а также субъекты Российской Федерации, муниципальные  образования) вступает в договорные отношения с иными субъектами на основе принципа юридического равенства  его правового положения и  по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке.

 

В силу указанных особенностей участия  государственных и муниципальных  структур в гражданском обороте, безусловно, требуется надлежащее правовое регулирование складывающихся по этому  поводу правоотношений. Однако это  не должно нарушать единообразное правовое регулирование гражданских правоотношений, основы которого закреплены в ГК РФ.

 

Отношения, входящие в предмет гражданско-правового  регулирования, динамичны: одни институты  устаревают, появляются новые, подход к ряду институтов меняется. Все  это требует соответствующей  оперативной реакции законодателя, модернизации существующих актов, принятия новых актов.

 

Можно сделать вывод о том, что  в современный период принятие Закона о размещении заказов является, безусловно, позитивным явлением. Вместе с тем  детальный анализ его правовых норм и практики их реализации еще впереди. Не следует также забывать о том, что в рассматриваемый Закон  законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере.

 

Мировая практика выработала достаточно надежный аппарат решения задачи оптимизации государственных закупок  и борьбы с коррупцией — законодательно закрепленное проведение открытых торгов (конкурсов). Внедрение электронных  торгов для государственных нужд — необходимый шаг на пути становления  России в качестве полноправного  участника стремительно формирующейся  сейчас мировой системы электронной  коммерции.

 

Электронные отношения постепенно пробивают себе дорогу. А с появлением четкой законодательной поддержки  преимущества электронных торгов стали  неоспоримыми, и свершился долгожданный массовый переход российских государственных  закупок в электронную сферу.

 

Закон № 94 - ФЗ упорядочил ситуацию в  сфере размещения государственного и муниципального заказа и обеспечил  реальную конкуренцию за него. Возможность  их размещения у аффилированных хозяйствующих субъектов теперь полностью исключена, а малый и средний бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Таким образом был создан механизм настоящей борьбы с коррупцией.

 

Успехи очевидны. За прошедшее время  создано общее информационное пространство, правила игры стали едиными и  прозрачными. Они позволяют бизнесу  эффективно развиваться, а государству  закупать необходимые товары и услуги по более низким ценам. Такая возможность  появилась благодаря единому федеральному Интернет-порталу для заказчиков и участников размещения заказа, объединяющему все официальные сайты по закупкам. Стало невозможно ограничивать количество участников размещения заказа путем создания искусственного дефицита информации о заказе. Развитие информационной инфраструктуры государственного заказа позволило любому поставщику или иному заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта.

 

Благодаря Закону № 94 – ФЗ Интернет стал главным источником информации о государственных и муниципальных  закупках в России.

 

Но, заметим, что на этом развитие информационного  обеспечения в госзаказе не останавливается, поскольку уже в 2011 году в эксплуатацию будет введен общероссийский сайт для  размещения информации о закупках заказчиков федерального, регионального и муниципального уровня. Указанная мера обеспечит  значительное расширение информационного  поля системы государственных и  муниципальных закупок.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Белов, В.Е. Правовое регулирование  размещения государственных заказов  // Право и экономика. – 2005. –  № 2. – С. 44-52.

 

2. Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий  (постатейный) к Федеральному  закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд". – М. : Деловой двор, 2009. – 490 с.

 

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 № 352-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - Ст. 3301; 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2291.

 

4. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 № 145-ФЗ).// Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - Ст. 410; 10.05.2010. - № 19. –  Ст. 2291.

 

5. Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального  контракта, его правовая природа  // Российская юстиция. – 2007. –  № 9. – С. 38-56.

 

6. Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.

 

7. Проблемы применения Федерального  закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд"/ Зданович Ю.А. // Право в Вооруженных Силах. – 2009. – № 10. – С. 33-42.

 

8. Сфера применения и пределы  регулирования Федерального закона  от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд" / Гапанович А.В. // Право и  экономика. – 2009. – № 8. –  С. 28-35.

 

9.Федеральный закон "О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд" от 27.07.2005 г. N 94-ФЗ (в ред. от27.07.2010 г. N 240-ФЗ)

 

10. Федеральный закон " О техническом  регулировании " 27.12.2002 N 184-ФЗ.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.         Госзаказ  – 2009. [Электронный ресурс] // Сайт  Всероссийского форума-выставки.

 

URL: http:www.goszakaz.inconnect.ru/?id=903

 

2.         Ефремова  Н.Н. Аукционы – основной механизм  государственных закупок // Финансы  и кредит. 1(289). 2008. Январь. С. 49-50.

 

3.         Храмкин А. Международный опыт построения системы закупок // Бюджет 2008. № 9/ С. 13-18

 

4.         Пластинина Е.А. Предотвращение рисков при исполнении государственных им муниципальных контрактов // Материалы международной научно-практической конференции. 2008. Передовой опыт управления государственными и муниципальными закупками в России и зарубежных странах. Петрозаводск, 2008. 234 с.

 

5.         Понятие  государственного контракта –  2010 http://www.quickdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/

 

6.         Подготовка государственного и муниципального контрактов 15.10.2008


Информация о работе Государственные и муниципальные контракты