Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:43, реферат
Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это - прирожденное свойство человека, которое должно развиваться в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания их как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им.
1.Введение……………………………………………………………………………………..……………………….3
2.Основные подходы к управлению персоналом………………………………………………….4
3. Гуманистический подход…………………………………………………………………………………….7
4. Заключение…………………………………………………………………………………………………………10
5. Список используемой литературы……………………………………………………………………..11
Московский
Государственный Технический
Реферат
«Гуманистический подход
к управлению персоналом»
Выполнила: Абаничева Е. И.
ИБМ 1 -72
Преподаватель:
Москва 2012г.
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2.Основные подходы к
3. Гуманистический подход………………………………………………………………
4. Заключение……………………………………………………
5. Список используемой
Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это - прирожденное свойство человека, которое должно развиваться в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует
учета постоянно меняющихся условий
жизни и деятельности людей, степени
осознания их как личностей, уровня
их образованности, информированности
и пр. Сплав перечисленных
В конце ХХ века все большую популярность стал завоёвывать гуманистический подход к руководству. Он ориентировался уже не абстрактного человека а на уникальность, неповторимость каждой личности. В его рамках организация работы персонала и управление им все больше нацелено на создание возможности для людей трудится с максимальной отдачей, получать удовлетворение от своей деятельности, отношений в коллективе, а главное – развивать и совершенствовать себя.
Период |
Концепции |
Подходы | |
1 |
20-40-е гг. ХХвека |
Использование трудовых ресурсов(labourresourcesuse) |
Экономический (работник — носитель трудовой функции, «живой придаток машины») |
2 |
50-70-е гг. ХХ века |
Управление персоналом ( |
Органический (работник — субъект трудовых отношений, личность) |
3 |
80-90-е гг. ХХ века |
Управление человеческими |
Органический (работник — ключевой стратегический ресурс организации) |
4 |
Конец ХХ -XXI век |
Управление человеком ( |
Гуманистический (не люди для организации, а организация — для людей) |
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
Одна из важнейших составных управленческой деятельности — управление персоналом, как правило, основывается на концепции управления — обобщенном представлении (необязательно декларируемом) о месте человека в организации. В теории и практике управления человеческой стороной организации можно выделить четыре концепции, которые развивались в рамках трех основных подходов к управлению: экономического, органического и гуманистического:
1) использования трудовых ресурсов;
2) управления персоналом;
3) управления человеческими ресурсами;
4) управления человеком.
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т.е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности, организация — это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.
Среди основных принципов
концепции использования
1) обеспечение единства
руководства — подчинённые
2) соблюдение строгой
3) фиксирование необходимого
и достаточного объема
4) соблюдение четкого разделения
штабной и линейной структур
организации — штабной
5) достижение баланса между
властью и ответственностью —
бессмысленно делать кого-либо
ответственным за какую-либо
6) обеспечение дисциплины
— подчинение, дополнительность, энергия
и проявление внешних знаков
уважения должны
7) достижение подчинения
индивидуальных интересов
8) обеспечение равенства
на каждом уровне организации,
основанного на
В рамках органической парадигмы последовательно сложились:
1) концепция управления персоналом.
2) концепция управления человеческими ресурсами.
Именно органический подход
обозначил новую перспективу
управления персоналом, выведя этот тип
управленческой деятельности далеко за
рамки традиционных функций организации
труда и зарплаты. Кадровая функция
из регистрационно-контрольной
Акцентирование внимания на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи использовались, как минимум, две аналогии (метафоры), способствовавшие развитию нового взгляда на организационную реальность.
Первая, исходившая из отождествления организации с человеческой личностью, ввела в научный оборот такие ключевые понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение и смерть или возрождение организации.
Вторая, приняв в качестве
образца для описания организационной
реальности функционирование человеческого
мозга («организация как мозг, перерабатывающий
информацию»), позволила взглянуть
на организацию как на собрание частей,
соединенных линиями
Подход, признавая принцип ограниченной рациональности (ограниченной поиском информации и контролем результатов с помощью целей и задач, а не контролем за поведением с помощью правил и программ), фокусируется на следующих ключевых моментах:
1) необходимо делать акцент
на окружающей среде, в
2) организацию надо понимать
в терминах взаимосвязанных —
внутри- и межорганизационных
3) между подсистемами необходимо
создавать равновесие и
Преодоление противоречий, характерных для органического подхода к управлению, позволило сформулировать следующие рекомендации, существенные с точки зрения повышения эффективности управления персоналом.
1. Признавая ошибки, допускаемые
при действии в сложной среде,
неизбежными, необходимо
2. Существенно поощрять
такие способы анализа,
3. Важно избегать того,
чтобы структура деятельности
непосредственно определяла
4. Необходимо подбирать
людей, создавать
Развивающаяся
в последнее время
Организационная культура — целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования становится одним из объяснительных принципов.
При этом культура рассматривается сквозь призму соответствующих эталонов развития, отраженных в системе знаний, идеологии, ценностях, законах и повседневных ритуалах, внешних по отношению к организации, социальных общностей.
Влияние
культурного контекста на управление
персоналом сегодня представляется
вполне очевидным. Например, в Японии
организация рассматривается не
как рабочее место, объединяющее
отдельных работников, а как коллектив.
Для такой организации
Согласно
гуманистическому подходу культура
может рассматриваться как
Часто
наше понимание организации
Каждый аспект организации нагружен символическим смыслом и помогает создавать реальность. Особенно «объективны» организационные структуры, правила, политика, цели, должностные инструкции, стандартизированные процедуры деятельности. Так, еженедельные или ежегодные совещания, про которые все знают, что это пустая трата времени, могут быть поняты как ритуал, служащий некоторым скрытым функциям. Даже по виду пустого зала заседаний (строгие ряды стульев, параллельно лежащие папки, стаканы и т. п. или дружелюбный хаос) можно многое сказать об организационной культуре. Гуманистический подход фокусируется на собственно человеческой стороне организации, о которой мало говорят другие подходы.
С точки
зрения данного параметра важно,
насколько работники
Позитивная роль гуманистического
подхода в понимании
1. Культурологический взгляд
на организацию снабжает
Информация о работе Гуманистический подход к управлению персоналом