Гуманистический подход к управлению персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:43, реферат

Описание

Умению руководить нельзя научить в школе, колледже или вузе. Это - прирожденное свойство человека, которое должно развиваться в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания их как личностей, уровня их образованности, информированности и пр. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………..……………………….3
2.Основные подходы к управлению персоналом………………………………………………….4
3. Гуманистический подход…………………………………………………………………………………….7
4. Заключение…………………………………………………………………………………………………………10
5. Список используемой литературы……………………………………………………………………..11

Работа состоит из  1 файл

Гуманистический подход.docx

— 58.91 Кб (Скачать документ)

2. Представление об организации  как культурном феномене позволяет  понять, каким образом, через какие  символы и смыслы осуществляется  совместная деятельность людей  в организационной среде. Если  экономический и организационный  подходы подчеркивают структурную  сторону организации, то организационно-культурный  показывает, как можно создавать  организационную действительность  и влиять на нее через язык, нормы, фольклор, церемонии и т.  д. Если раньше многие менеджеры  рассматривали себя прежде всего  как людей, создающих структуры  и должностные инструкции, координирующих  деятельность или создающих схемы  мотивирования своих сотрудников,  то теперь они могут смотреть  на себя как на людей, осуществляющих  символические действия, направленные  на создание и развитие определенных  смыслов.

3. Гуманистический подход  позволяет также реинтерпретировать  характер отношений организации  с окружающей средой и том  направлении, что организации  способны не только адаптироваться, но и изменять свое окружение,  основываясь на собственном представлении  о себе и своей миссии. Разработка  стратегии организации может  превратиться в активное построение  и преобразование окружающей  реальности.

4. В рамках гуманистического  подхода возникает понимание  того, что эффективное организационное  развитие — это не только  изменение структур, технологий  и навыков, но и изменение  ценностей, которые лежат в  основе совместной деятельности  людей.

Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к  настоящему и будущему.

(Фред Лютанс, профессор менеджмента, почетный президент Американской академии управления.)

5. Человеческие ресурсы становятся единственно значимым конкурентным преимуществом.

6. Как область менеджмента организационное поведение — это понимание, предвидение и управление поведением людей в рамках организаций.

Сегодня общепризнанно, что  передовые технологии, информационные системы и тотальное качество это данности, непременные условия, определяющие «игровое поле» организаций  в глобальной экономике. Сейчас, а  особенно в XXI в., единственно значимым конкурентным преимуществом любой  организации становятся ее человеческие ресурсы.

Таким образом, научные основы организационного поведения и их применение на практике путем управления человеческими ресурсами превращаются в важное (если не важнейшее) направление  в области менеджмента.

    1. Заключение:

Представления об организации  как культурном феномене и концепции  управления человеком легли в  основу набирающего сегодня популярность гуманистического подхода к управлению персоналом. Организационная культура – общее представление о ценностях  и целях, которые характерны организации, особенных принципах способов реагирования и поведения, является одним из разъяснительных  принципов.

Причем культуру воспринимают через определенные этапы развития, присущие системе ценностей, идеологии, знаний, повседневных ритуалов и законов, извне организации, социальных общностей.

 

На сегодняшний день важность культурного контекста в управлении персоналом неопровержима. Так, в Японии организации рассматривается как  коллектив, а не как рабочее место, где собраны различные работники. Подобные организации отличаются духом  взаимозависимости, сотрудничества. Им присущ пожизненный найм, который  делает из организации продолжение  семьи. Здесь формируются патерналистские  отношения между подчиненными и  начальниками.

5. Список используемой  литературы:

 

1. http://partnerstvo.ru/lib/up/node/57 

2. http://lib.rus.ec/b/363961/read

3. http://infomanagement.ru/referat/151/3

4. http://profimanagement.ru/upravlenie-personalom/gumanisticheskij-podxod/gumanisticheskij-podxod-k-upravleniyu-personalom/

5. http://www.grandars.ru/college/biznes/upravlenie-personalom.html

6. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/belin/28.php

 

 


Информация о работе Гуманистический подход к управлению персоналом