Характеристика деятельности компании Nestle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:21, контрольная работа

Описание

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.

Содержание

Характеристика деятельности компании Nestle………………………………3
1.1.История возникновения………………………………………………………...3
1.2.Общие сведения………………………………………………………………...6
1.3.Виды деятельности……………………………………………………………..7
1.4.Цель, стратегия компании……………………………………………………...8
2.Анализ факторов внутренней среды компании Nestle…………………………9
2.1. Оргструктура…………………………………………………………………...9
2.2. Маркетинговая информационная система………………………………......12
2.3.Дерево целей…………………………………………………………………...15
3. Анализ внешней среды компании Nestle……………………………………...16
3.1. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)…………….16
3.2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………………….21
3.3. Модель пяти конкурентных сил Портера……………………………….......24
3.4. Карта стратегических групп………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

ГМТ семинар.docx

— 15.33 Кб (Скачать документ)

Содержание 

  1. Характеристика деятельности компании Nestle………………………………3

1.1.История возникновения………………………………………………………...3

1.2.Общие сведения………………………………………………………………...6

1.3.Виды деятельности……………………………………………………………..7

1.4.Цель, стратегия компании……………………………………………………...8

2.Анализ  факторов внутренней среды компании Nestle…………………………9

2.1. Оргструктура…………………………………………………………………...9

2.2. Маркетинговая информационная система………………………………......12

2.3.Дерево целей…………………………………………………………………...15

3. Анализ внешней среды компании Nestle……………………………………...16

3.1. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)…………….16

3.2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………………….21

3.3. Модель пяти конкурентных сил Портера……………………………….......24

3.4. Карта стратегических групп………………………………………………….26

Литература…………………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика деятельности компании Nestle

1.1 История возникновения

 

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.

В начале 1900-х годов у Nestle были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией».

Большая часть производственных мощностей  по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой Мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestle приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

C окончанием Первой Мировой  войны для компании наступил  период экономического кризиса.  В 1921 году Nestle впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. В 1930 году началось производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.

С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestle резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.

В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие  бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF® ;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

История Nestle в России

В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия».

 

В России Nestle имеет 14 производств (на которые приходится порядка 60% продаваемой продукции), в которые компания осуществляет постоянные инвестиции. Совокупный объем инвестиции Nestle в российскую экономику на сегодняшний день составил около 700 миллионов долларов США. Общее число сотрудников компании в России - около 11000 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • 1.2. Общие сведения
  •  

    ООО «Нестле Россия»

    Адрес: 115054 Россия Москва Павелецкая пл., д. 2, стр. 1

    Телефон: 7 (495) 725-7000

    Факс: 7 (495) 725-7070

    e-mail: contact@ru.nestle.com

     

    «Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель напитков и продуктов питания. Изначальное стремление «Нестле» - не только успешно развивать свой бизнес и способствовать развитию российской экономики, но и вносить вклад в другие сферы деятельности, представляющие ценность для общества и страны.

     «Нестле» осуществляет много  благотворительных программ. Только  в Москве «Нестле» поддерживает  более 40 благотворительных организаций  в их акциях, направленных на  помощь детям, инвалидам и людям  пожилого возраста. «Нестле» - спонсор программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. Программа Эквирос Junior «Счастливое детство!» - прекрасная инициатива, которую «Нестле» с энтузиазмом поддерживает.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  • 1.3. Виды деятельности
  •  

    В России компания выпускает широкий  спектр пищевой продукции под  торговыми марками «Nescafé», «КитКат», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Ларчик» «Россия  — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Perrier», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.

    Представительство Nestlé в России действует с 1995 года. Генеральный  директор представительства — Стефан Де Локер.

     

    В России Nestlé контролирует следующие  предприятия:

    шоколадная фабрика «Россия» (Самара)

    Рузская кондитерская фабрика (посёлок Тучково, Московская область)

    фабрики мороженого в Жуковском  и Тимашёвске

    кондитерская фабрика «Камская» (Пермь)

    фабрика растворимого кофе (Тимашёвск)

    завод детского питания и фабрика  «Быстров»(растворимые каши (Вологда)

    фабрика корма для домашних животных (посёлок Ворсино,Калужская область) и др.

    В июне 2010 года компания объявила о  начале строительства фабрики по производству продукции Maggi (суповые  концентраты) в Вязниковском районе Владимирской области. Как ожидается, первая очередь производства будет запущена уже через год, инвестиции составят 1,6 млрд руб.

    Nestlé контролирует (по данным  самой компании) в России 40 % рынка  растворимого кофе, 40 % кулинарной  продукции, 50 % готовых завтраков  и 20,5 % рынка шоколада. В 2008 году объём продаж в России — 50 млрд руб. (рост на 26 %).

    В 2007 году объёмы продаж в России выросли  на 10 % — до 1,6 млрд долларов (по сравнению  с 2006 г.).

     

     

  • 1.4.Цель, стратегия компании.
  •  

    Цель компании Нестле – создавать продукты высокого качества и удовлетворяющие потребности наших потребителей.

     

    Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.Анализ факторов внутренней среды компании Nestle

    2.1. Оргструктура

    «Нестле» — многонациональная  корпорация, один из старейших и  наиболее известных производителей продуктов питания. Имеет оперативные  компании в 75 странах, 282 завода в 56 странах  и 14 тыс. работающих. Штаб-квартира находится  в Швейцарии. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки .

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией  «Нестле»

     

     

     

     

        П Р О Д У К  Т О В Ы Е   Д И Р  Е К Т О Р А


     

     

     …



     

     

     


     

    Рис. 2. Руководитель маркетинга в системе управления предприятием

     

    Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:

    -выбор целей и стратегий маркетинга, определение необходимых для этого ресурсов;

    -разработка детализированных планов  маркетинговой деятельности, в том  числе сбыта;

    -оценка результатов маркетинговой  деятельности;

    -подбор, обучение и консультирование  сотрудников маркетинговых служб.

     

    Отдел маркетинга

    - информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

    - планирует размещение  оборудования для мерчандайзинга; - собирает информацию о деятельности  конкурентов и рассылает упреждающую  информацию об их возможной  активности; - разрабатывает и осуществляет  маркетинговые исследования рынка.

    Отдел финансов

    -анализирует деятельность  каждого отдельного боттлера  или дистрибьютора и рекомендует  изменения в структуре и уровне  анализа отпускных цен, оплате  труда персонала, финансовой политике; -осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

    Отдел кадров

    обеспечивает набор  кадров, контроль за ротацией кадров

    Производственный отдел

    обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и  контроль качества

    Технический отдел

    производит ремонт и  обслуживание торгового оборудования

    Торговый отдел

    -выполняет функции  по сбыту; - обеспечивает контроль  клиентской базы, их учет, поиск  новых клиентов; -обеспечивает работу  торговых представителей; -контролирует  работу мерчендайзеров.

    Отдел логистики

    производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.


     

     

    2.2. Маркетинговая информационная система

    Для принятия абсолютно  любого управленческого решения  — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.

    Информация о работе Характеристика деятельности компании Nestle