Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:21, контрольная работа
Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.
Характеристика деятельности компании Nestle………………………………3
1.1.История возникновения………………………………………………………...3
1.2.Общие сведения………………………………………………………………...6
1.3.Виды деятельности……………………………………………………………..7
1.4.Цель, стратегия компании……………………………………………………...8
2.Анализ факторов внутренней среды компании Nestle…………………………9
2.1. Оргструктура…………………………………………………………………...9
2.2. Маркетинговая информационная система………………………………......12
2.3.Дерево целей…………………………………………………………………...15
3. Анализ внешней среды компании Nestle……………………………………...16
3.1. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)…………….16
3.2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………………….21
3.3. Модель пяти конкурентных сил Портера……………………………….......24
3.4. Карта стратегических групп………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………………28
Угрозы
-насыщенность рынка - большое
количество компаний-
-выход на рынок новых
- повышение требований к качеству продукта
- снижения спроса в кризис
- снижение курса валют
Сильные стороны |
организация |
Внешнее окружение и конкурентная среда |
Благоприятные факторы |
здания, сооружения, новое оборудование,
новые технологии, наличие |
своя ниша на рынке сбыта, высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; небольшое количество достаточно сильных конкурентов; отсутствие товаров заменителей; мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства; создание новых рабочих мест; устойчивый спрос | ||
Слабые стороны |
Возможность выхода на рынок новых конкурентов сильных, разные вкусы и предпочтения потребителей |
нестабильность политической
и экономической обстановки; зависимость
от покупателей; зависимость от поставщиков;
нестабильность хозяйственного, налогового,
банковского и других законодательств
в РФ. |
Неблагоприятные факторы |
Уровень конкуренции в отрасли.
Компания «Nestlé» является одной из крупнейших производителей пищевых продуктов в мире. Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.
Уровень конкуренции – сильное соперничество. Преобладает в отрасли неценовая конкуренция, которая принимает форму соперничества марки, рекламы, формы продвижения товара, вида дополнительного сервиса для потребителей и усовершенствования.
Т.к. потенциальных конкурентов не так много, и они достаточно крупные, существуют жесткие входные барьеры в отрасль.
Угроза появления новых конкурентов в отрасли – средняя, т.к.:
Товары заменители.
Существуют в основном прямые заменители – идентичные по сути товары, т.е. их конкурирующие марки.
Рычаги воздействия покупателей.
В этой отрасли воздействие покупателей будет много т.к. продукты Nestlé находятся дома почти у каждого второго. Спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, т.е. увеличение по доходу приводит к увеличению спроса.
Рычаги воздействия поставщиков.
Влияние поставщиков сильное. В целом рынок пищевой продукции довольно сложен, помимо общеэкономических факторов, на предложение рынка кондитерских продуктов оказывает воздействие:
А также рынок зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эсенций, консервантов, орехов, кокао, сухофруктов и д.р.. Многие из вышеперечисленных ресурсов важны для отрасли и не имеют прямых заменителей. Так же эти ресурсы нужны и другим отраслям.
Всех существующих конкурентов можно оценить с помощью карты стратегических групп.
Составление карты стратегических групп осуществляется на основе следующего алгоритма:
- выбор двух наиболее важных
некоррелируемых характеристик,
- проведение позиционирования
предприятий на карте
- объединение предприятий,
- изображение окружностей
Таблица. Рейтинг ведущих компаний-производителей супов
Место |
Производитель |
1 |
«Нестле» (ТМ «Магги») |
2 |
«Юнилевер» (ТМ «Кнорр») |
3 |
«Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка») |
4 |
ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт») |
5 |
ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар») |
6 |
Компания ЧП «СПС» (ТМ «Bon Appetite») |
7 |
ЗАО Компания «Проксима» (ТМ «Приправыч») |
8 |
ООО Спец-Сервис (ТМ «Домашний супчик») |
цена
низкая
средняя
высокая
ассортимент
широкий
В стратегическую группу можно объединить три наиболее влиятельных предприятия на рынке супов. Это «Нестле» (ТМ «Магги»), Юнилевер (ТМ «Кнорр») и рассматриваемое нами предприятие «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»). Следовательно «Нестле» и «Юнилевер» являются наиболее главными соперниками на данном товарном рынке.
Литература
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология – М.: Изд.”Финпресс”, 2004.
Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов.- М.: Софист, 2007.
Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”, “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.
10. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/
11. http://www.nestle.ru
12. http://lenta.ru/news/2009/03/
13. http://www.equiros.ru
14. http://www.brandpedia.ru
15.http://www.iemag.ru
Информация о работе Характеристика деятельности компании Nestle