Характеристика деятельности компании Nestle

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:21, контрольная работа

Описание

Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.

Содержание

Характеристика деятельности компании Nestle………………………………3
1.1.История возникновения………………………………………………………...3
1.2.Общие сведения………………………………………………………………...6
1.3.Виды деятельности……………………………………………………………..7
1.4.Цель, стратегия компании……………………………………………………...8
2.Анализ факторов внутренней среды компании Nestle…………………………9
2.1. Оргструктура…………………………………………………………………...9
2.2. Маркетинговая информационная система………………………………......12
2.3.Дерево целей…………………………………………………………………...15
3. Анализ внешней среды компании Nestle……………………………………...16
3.1. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)…………….16
3.2. SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………………….21
3.3. Модель пяти конкурентных сил Портера……………………………….......24
3.4. Карта стратегических групп………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

ГМТ семинар.docx

— 15.33 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Угрозы

-насыщенность рынка - большое  количество компаний-конкурентов,  как отечественных, так и иностранных;

-выход на рынок новых конкурентов  и усиление позиций старых.

- повышение требований к качеству продукта

- снижения спроса в кризис

- снижение курса валют

 

Сильные стороны

организация

Внешнее окружение и конкурентная среда

Благоприятные факторы

здания, сооружения, новое оборудование, новые технологии, наличие высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области, знание рынка, на котором работает организация, хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья 
высокое качество выпускаемого товара; активная маркетинговая политика; завоёванный сегмент рынка производства

своя ниша на рынке сбыта, высокая конкурентоспособность выпускаемого товара; небольшое количество достаточно сильных конкурентов; отсутствие товаров заменителей; мощность производства такова, что имеется возможность по мере необходимости наращивать нужные объёмы производства; создание новых рабочих мест; устойчивый спрос

Слабые стороны

Возможность выхода на рынок новых  конкурентов сильных, разные вкусы  и предпочтения потребителей

нестабильность политической и экономической обстановки; зависимость от покупателей; зависимость от поставщиков; нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ. 

Неблагоприятные факторы




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Модель пяти конкурентных сил  Портера

 

Уровень конкуренции  в отрасли.

Компания «Nestlé» является одной из крупнейших производителей пищевых продуктов в мире. Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone.  Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé.

Уровень конкуренции – сильное  соперничество. Преобладает в отрасли  неценовая конкуренция, которая  принимает форму соперничества  марки, рекламы, формы продвижения  товара, вида дополнительного сервиса  для потребителей и усовершенствования.

Т.к. потенциальных конкурентов  не так много, и они достаточно крупные, существуют жесткие входные  барьеры в отрасль.

Угроза появления новых  конкурентов в отрасли – средняя, т.к.:

    1. размер инвестиций, необходимых фирме, желающей войти в отрасль – довольно высок;
    2. компания и ее существующие конкуренты производя различные продукты, имеют потребителей определенной торговой марки, которые сохраняют ей верность;
    3. новые конкуренты столкнуться с проблемой доступа к каналам распределения, что создаст трудности в поставке товаров потребителям или удовлетворения своих ресурсных потребностей.

Товары заменители.

Существуют в основном прямые заменители – идентичные по сути товары, т.е. их конкурирующие марки.

 

Рычаги воздействия  покупателей.

В этой отрасли воздействие покупателей будет много т.к. продукты  Nestlé находятся дома почти у каждого второго. Спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, т.е. увеличение по доходу приводит к увеличению спроса.

 

Рычаги воздействия  поставщиков.

Влияние поставщиков сильное. В целом рынок  пищевой продукции довольно сложен, помимо общеэкономических факторов, на предложение рынка кондитерских продуктов оказывает воздействие:

    • коньюктура на рынке сахара;
    • коньюктура на рынке муки;
    • коньюктура на рынке масложировой продукции;
    • коньюктура на рынке молочной продукции.

А также рынок зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эсенций, консервантов, орехов, кокао, сухофруктов и д.р.. Многие из вышеперечисленных  ресурсов важны для отрасли и  не имеют прямых заменителей. Так же эти ресурсы нужны и другим отраслям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 3.4. Карта стратегических групп
  •  

    Всех существующих конкурентов  можно оценить с помощью карты  стратегических групп.

    Составление карты стратегических групп осуществляется на основе следующего алгоритма:

    -  выбор двух наиболее важных  некоррелируемых характеристик,  по которым предприятия отрасли  отличаются друг от друга;

    -  проведение позиционирования  предприятий на карте стратегических  групп, представляющей собой систему  координат с выбранными характеристиками, отложенными по осям;

    -  объединение предприятий, попавших  в одну часть карты, в одну  стратегическую группу;

    -  изображение окружностей вокруг  каждой стратегической группы. Диаметр  окружностей пропорционален рыночной  доле предприятий, попавших в одну группу.

     

    Таблица. Рейтинг ведущих  компаний-производителей супов         

    Место

    Производитель

    1

              «Нестле» (ТМ «Магги»)

    2

              «Юнилевер» (ТМ «Кнорр»)

    3

    «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»)

    4

    ОАО «Русский Продукт» (ТМ «Русский Продукт»)

    5

    ООО «Геркулес» (ТМ «Кулинар»)

    6

              Компания ЧП «СПС» (ТМ «Bon Appetite»)

    7

    ЗАО Компания «Проксима» (ТМ «Приправыч»)

    8

    ООО Спец-Сервис (ТМ «Домашний  супчик»)


     

     

     

     

     

     

     

     

                 цена


    низкая


     


       

     

                                                                     

    средняя

     


     

     

    высокая

     


     

     

     

     

     

     

            ассортимент


     

        широкий                                      узкий                               ограниченный 

     

         В стратегическую  группу можно объединить три наиболее влиятельных предприятия на рынке супов. Это «Нестле» (ТМ «Магги»), Юнилевер (ТМ «Кнорр») и рассматриваемое нами предприятие «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»). Следовательно «Нестле» и «Юнилевер» являются наиболее главными соперниками на данном товарном рынке.

     

     

     

    Литература

    1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпорации. - М.: Финансы и статистика, 2005.

    Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М.,Анн Х. Маркетинг.-М: Экономика, 2005.

    1. Баркан Д. И. «Маркетинг для всех»: Беседа для начинающих. – Л.:
    2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005.
    3. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. - М.: ООО "Изд. "Экономика", ТОО "КоМаркт Лтд", 2004.
    4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник/ Е.Ф. Борисов. – М.: Юристъ, 2007.- 478с.
    5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Издательство «Фирма Гардарика», 2005.

    Голубков Е.П.  Маркетинговые  исследования: теория, практика и методология  – М.: Изд.”Финпресс”, 2004.

    Грузинов, В.П. Экономика  предприятия и предпринимательство/ В.П. Грузинов.- М.: Софист, 2007.

    1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2004.
    2. Заславский, И.Е. Роль и значение маркетинга/ И.Е. Заславский. - М.: Наука, 2008.- 289с.
    3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 2002.

    Котлер Ф. Основы маркетинга – М.: “Бизнес-книга”,  “ИМА-Кросс. Плюс” , 2002.

    10. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/

    11. http://www.nestle.ru

    12. http://lenta.ru/news/2009/03/20/vvp/

    13. http://www.equiros.ru

    14. http://www.brandpedia.ru

    15.http://www.iemag.ru

     

         




    Информация о работе Характеристика деятельности компании Nestle