Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:22, контрольная работа
Задание 1.
Для выполнения данной работы по изучению организационной структуры мной была выбрана следующая организация: ООО «Адидас».
Торговая марка Адидас была создана в 1948г, основателем ее является Адольф Даслер.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
Самостоятельные работы по дисциплине
управление персоналом
«Характеристика системы управления персоналом на примере ООО«Адидас»»
Выполнила студентка гр. МУ – 082 Мосейко Дарья
Кемерово
2011
Задание 1.
Для выполнения данной работы по изучению организационной структуры мной была выбрана следующая организация: ООО «Адидас».
Торговая марка Адидас была создана в 1948г, основателем ее является Адольф Даслер.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты. Основными ценностями ООО «Адидас» являются:
- подлинность;
- новаторство;
- вдохновение;
- преданность идее;
- честность.
Миссия: «быть лидером среди мировых спортивных брендов».
На данный момент в России насчитывается более 300 магазинов розничной сети. В городе Кемерово функционируют три магазина. Один из них, выбранный для рассмотрения, располагается по адресу пр-т Молодёжный 2, ТЦ «Гринвич».
Организационно-правовая форма ООО «Адидас» - общество с ограниченной ответственностью.
Деятельность работы розничного магазина ООО «Адидас» организуют работники различных должностей: территориальные менеджеры по управлению розничной сети, директора, заместители директоров, ассистенты директоров, администраторы, старшие кладовщики, кладовщики, координаторы по товару, координаторы по мерчендайзингу, старшие продавцы - кассиры, продавцы-кассиры, старшие продавцы-консультанты, продавцы-консультанты, мерчендайзеры. Наличие тех или иных должностей в конкретном магазине определяется спецификой деятельности.
Организационная структура выглядит следующим образом:
Рис.1 Организационная структура управления персоналом в дисконт – центре «Адидас»
Данная структура является линейной, т.к. здесь вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Главным достоинством данной структуры является высокая степень эффективности работы, т.к. каждый знает и выполняет свои обязанности.
Недостатком данной структуры является бюрократизм и волокита в принятии решений из-за высокой загрузки линейного руководителя.
В рамках данной организации нет специального структурного подразделения, занимающегося управлением персонала, так как численность не превышает 50 человек. Общая численность персонала магазина 29 человек, из них административный состав – 3 человека, персонал склада – 6 человек, персонал зала (мерчендайзеры) - 15, а также 5 продавцов - кассиров.
Менеджер магазина (директор) выполняет руководящие функции:
- принятие решений;
- координация работы всего магазина в целом;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие);
- ведение основной документации магазина.
Администратор магазина (напрямую подчиняется директору магазина):
- осуществляет непосредственный контроль за работой подчинённых;
- осуществляет
полноценную замену директора
в его отсутствие, принимая все
его полномочия вместе с
- разрабатывает
меры стимулирования
- оценивает качество работы;
- контролирует
присутствие и готовность
- следит за четким исполнением ими своих должностных обязанностей.
- поддерживает
безупречный внешний вид
Координатор по товару (напрямую подчиняется директору магазина, в его отсутствие - администратору):
- осуществляет контроль за залом,
- планирует
и управляет размещением
- ведёт статистику продаж, рассчитывает скорость продаж, строит прогнозы продаж;
- занимается предоставлением фотоотчётов;
- контролирует работу мерчендайзеров, кладовщиков.
Положительными сторонами данной системы управления персоналом являются:
- возможность карьерного роста;
- повышение квалификации персонала;
- разработка и усовершенствование мотивационной системы;
- четкое распределение управленческих функций;
- концентрация
усилий на достижении
- работа в группе;
- осуществление анализа и регулирования отношений между сотрудниками.
Имеет место и отрицательные моменты. К ним можно отнести:
- не осуществляется трудовая мотивация персонала;
- не используются средства морального поощрения;
- существует
некоторая несогласованность
- дублирование функций;
- отсутствует общественное питание.
Задание №2.
В современных условиях любая организация должна быстро и гибко реагировать на частые изменения внешней, а соответственно и внутренней среды. Это будет отражаться в первую очередь на работе персонала организации. Каждая структурная единица, работающая бесперебойно, будет обеспечивать отлаженную работу всего механизма в целом. В связи с этим большее внимание нужно уделить вопросам по работе с персоналом. По причине немногочисленности персонала магазина не является целесообразным с экономической точки зрения создавать отдел по работе с персоналом. В данном случае управленческие функции распределяются между директором, администратором и координатором. Поэтому структура организации остается прежней.
Рис.2 Современная
организационная структура
Важным является добиться
отсутствия дублирования
Директор магазина в совокупности со своими основными функциями, к которым относят:
- принятие решений;
- координация работы всего магазина в целом;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие);
- ведение основной документации магазина,
обязан:
- анализировать и регулировать отношения своих заместителей;
- управлять трудовой мотивацией;
- анализировать сложившуюся
- решать правовые вопросов
- осуществлять периодическое
Администратор:
- осуществляет непосредственный контроль за работой подчинённых;
- осуществляет
полноценную замену директора
в его отсутствие, принимая все
его полномочия вместе с
- разрабатывает
меры стимулирования сотруднико
- оценивает качество работы;
- контролирует
присутствие и готовность
- следит за четким исполнением ими своих должностных обязанностей.
- поддерживает безупречный внешний вид магазина.
Вместе с этим администратор обязан заниматься:
- организацией общественного питания;
- профессиональной и социально-
- использованием средств морального поощрения;
- регистрацией и исправлением недостатков в работе подчинённых.
Координатор:
- осуществляет контроль за залом,
- планирует
и управляет размещением
- ведёт статистику продаж, рассчитывает скорость продаж, строит прогнозы продаж;
- занимается предоставлением фотоотчётов;
- контролирует работу мерчендайзеров, кладовщиков.
К функциям координатора необходимо отнести отслеживание недостатков в работе подчиненных.
Задание 3.
Принципы построения системы управления персоналом
в ООО «Адидас».
1. Согласованность: этот принцип актуален для данной организации, так как условие согласованности между звеньями по вертикали, а также звеньями по горизонтали является залогом успешной работы.
2. Перспективность: для любой организации является важным определение дальнейших путей развития, при этом необходимо учитывать состояние, характеристики и состав персонала. Немаловажна профессиональная подготовка сотрудников, карьерный рост. В связи с этим проводятся курсы повышения квалификации (так называемая «Школа директоров», различные тренинги).
3. Потенциальные имитации: в условиях функционирования магазина важным фактором, способствующим эффективной работе, является то, что каждый работник системы управления персоналом умеет имитировать функции вышестоящих и нижестоящих сотрудников. Таким образом, директор магазина, администратор, координатор могут напрямую взаимодействовать с покупателями, работая в торговом зале, в случае отсутствия достаточного числа других сотрудников. Администратор, координатор (в их отсутствии продавцы - кассиры) в отсутствии директора могут выполнять функции по управлению персоналом.
4 .Оперативность: важным является оперативное принятие решений в отношении персонала, так как состав его не велик, это делать не так сложно, но тем не менее данному принципу отводится немаловажное значение. Поэтому административный состав активно занимается работой с кадрами, мотивацией персонала, управлением межличностными отношениями в организации и др. Данные вопросы имеют первоочередное значение.
5. Экономичность: предполагается минимальное количество затрат на обеспечение системы управления персоналом. Это закономерно, так в организации состоит 29 человек и основные функции по управлению персоналом выполняет директор.
Принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом в ООО «Адидас»
Задание 4.
Методы построения системы управления персоналом.
Методы обследования.
Анкетирование.
Данный метод актуален по причине того, что после проведения полученных результатов администрация магазина, по инициативе которой и проводится анкетирование, может корректировать свою работу, если это необходимо по объективным причинам и обосновано сотрудниками, отвечающими на вопросы анкет, изменять методы воздействия на персонал, таким образом, совершенствуя систему управления персоналом.
Изучение документов.
Предполагается рассмотрение и анализ нормативно – правовых документов организации, штатного расписания, должностных инструкций и др. для установления взаимозависимости и взаимоподчиненности при формировании системы управления персоналом.
Методы анализа
Нормативный метод.
Нормативный метод предусматривает разработку должностных инструкций для каждой структурной единицы, подробное рассмотрение возложенных на них функций, а также взаимосвязей как вертикальных (директор - мерчендайзеры), так и горизонтальных (администратор - координатор).
Опытный метод.
Предусматривает рассмотрение опыта предыдущих периодов. Например, анализ причин высокой текучести кадров, низкой работоспособности и др.
Информация о работе Характеристика системы управления персоналом на примере ООО«Адидас»