Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:44, контрольная работа

Описание

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Принципы построения делового имиджа…………………………………..4
2. Основные формы выражения делового имиджа…………………………...5
3. Внешний облик делового человека…………………………………………8
3.1. Внешний вид……………………………………………………………….8
3.2. Культура одежды делового мужчины……………………………………10
3.3. Культура одежды деловой женщины…………………………………….13
3.4. Одежда для приемов………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………..17
Список использованной литературы ……………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Готовая контрольная.Имидж делового человека..docx

— 48.95 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………3

1. Принципы построения делового имиджа…………………………………..4

2. Основные формы выражения делового имиджа…………………………...5

3. Внешний облик делового человека…………………………………………8

3.1. Внешний вид……………………………………………………………….8

3.2. Культура одежды делового мужчины……………………………………10

3.3. Культура одежды деловой женщины…………………………………….13

3.4. Одежда для приемов………………………………………………………15

Заключение…………………………………………………………..17

Список использованной литературы ……………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы в связи  с быстрым развитием рыночных и демократических отношений  в нашей стране значительная часть  населения всё более активно  вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось  много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной  занятости которых стал бизнес и  деятельность политическая, позволяющие  максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии  должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создать о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Именно деловой имидж  позволяет создать первое впечатление  о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его  внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет  бизнесмена и общественная репутация  политика.

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создать достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение.

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее  время говорят у нас все чаще и серьезнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Удачный деловой имидж  влияет не только на восприятие вас  окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать  себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас  в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас  людей.

 

 

 

1.Принципы построения  делового имиджа

Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично  осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ  в их глазах. Редко кто может  достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.

Важно выяснить, что в  данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ  желательно явить миру или как  вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас  видят другие. Этих «других» в вашей  деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших  коллег, партнеров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильном имидже, вам все-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет вам четко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.

Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей  необходимо произвести хорошее впечатление  в той или иной ситуации. Нужно  также четко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует  проходить в дверь первым, вы так  и должны поступать, даже если это  противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем  положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы  люди вели себя с вами на различных  уровнях, и определите, как следует  вести себя с ними.

Чтобы создать капитал  на собственных достоинствах, надо, прежде всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать». Чем  больше вы сконцентрируетесь на них, тем быстрее будут устранены  ваши слабости и недостатки. В вашей  работе всё важно для вас. Поэтому, если хотите, чтобы вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что  различным группам окружающих вас  людей вы представляете именно ту же сторону, которая больше всего  интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать свой имидж  так, чтобы произвести хорошее впечатление  и на вашего начальника, то вам, прежде всего надо знать, чего он хочет в  данный момент. Вы должны показывать, что  в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы можете позволить гордиться собой настолько, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Для продвижения по службе или политического роста необходимо понять существующие тенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство из них и адаптировать к ним свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях.

Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем  искреннем «я». Основа его привлекательности  для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том , что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.

Отсюда следует, что при  создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных  рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей  такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать  имидж, который будет соответствовать  не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.

 

2. Основные формы  выражения делового имиджа

Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку  в разных деловых ситуациях человек  предстать перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всем своем различии эти ипостаси – лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приемы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье.

Таким образом, если говорить более обобщенно, то деловой имидж  заключается в единстве всех указанных  выше форм выражения. Именно их гармоничное  сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его  коллег, партнеров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и физической надежности. Поэтому  рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь  те из них, которые позволяют составить  окружающим первое впечатление о  вас.

Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу  стереотипов, распространенных среди  широкой публики. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение  и образ жизни нигде так  откровенно не проявляются, как в  манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет  в значительной мере зависеть отношение  к вам со стороны окружающих вас  людей.

Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому  очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш  имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез. Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа – снять пиджак. Если вы пришли на собрание, а там все расслаблены и сидят в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они держат его под рукой, то могут мгновенно принять официальный вид. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить ваше поведение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Простая вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. Ваш имидж может серьезно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого только в определенных ситуациях. Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а прежде всего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретете оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является чересчур обремененной обязанностью. Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. В деловом мире принято осмысливать свое поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведенные действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учет этических и социально-психологических ситуационных особенностей. Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приемы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнеров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приемы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих приемов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа.

Подобно тому, как привлекательный  внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести  себя в различных деловых ситуациях  соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно  оборудованный и хорошо оформленный  интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его  хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, ее надежности и основательности, солидности политической партии. Поэтому  при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где  вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места  способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.

3. Внешний облик  делового человека

3.1. Внешний вид

Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определенной информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определенные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с определенным стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жесткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более надежны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.

Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко – о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремленность.

Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегка выдвинутый вперед подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высокая одаренность, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.

Информация о работе Имидж делового человека