Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:44, контрольная работа

Описание

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1. Принципы построения делового имиджа…………………………………..4
2. Основные формы выражения делового имиджа…………………………...5
3. Внешний облик делового человека…………………………………………8
3.1. Внешний вид……………………………………………………………….8
3.2. Культура одежды делового мужчины……………………………………10
3.3. Культура одежды деловой женщины…………………………………….13
3.4. Одежда для приемов………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………..17
Список использованной литературы ……………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Готовая контрольная.Имидж делового человека..docx

— 48.95 Кб (Скачать документ)

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас черные пиджак и юбка, то следует иметь либо черные туфли, либо черную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.

В одежде делового стиля  предпочтение отдается не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые  на среднем каблуке, а чулки - телесного  цвета. Пальто и плащ должны закрывать  юбку или платье. В специальных  случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской  деловой одежды подходит платье с  жакетом в тон. Блузка или блейзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

Волосы делают лицо привлекательным  не сами по себе (хотя и это важно), а в виде прически. Главное, что  должна сознавать каждая женщина, - это то, что ее прическа все время  должна быть в порядке. Волосы деловой  женщине лучше иметь средней  длины – это значит, что они  не должны напоминать прическу мальчика или мужскую прическу, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с  очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб  их служебному авторитету.

В психологическом плане  темные волосы женщины ассоциируются  с властностью, светлые же способствуют ее популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают  авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в  два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен  выбор прически.

Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских  цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи –  дорогими и тонкими. Не следует смешивать  разные украшения – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

Иногда женщины носят  подследники с босоножками. Это  не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как  известно, деловая женщина без  чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана  для спорта, загородных прогулок, выходов  в магазин и т.п., но не для работы.

А теперь о носовом платке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или  кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая  или роговая.

У каждой деловой женщины  при себе должна быть ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешевыми ручками  и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических  украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж, конечно, кожаной  и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полный порядок). Бумажник и кошелек приобретайте одного цвета, без узоров.

 

3.4. Одежда для  приемов

Исторически сложилось так, что приемы играют очень важную роль в развитии деловых контактов. Они  проводятся с целью их углубления и расширения. А также получения  нужной информации в неофициальной  обстановке.

К одежде для приемов предъявляются  более строгие требования, чем  к повседневному деловому костюму. Ее выбор, прежде всего, определяется временем приема.

На все виды приемов, которые  начинаются до 20 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только прием не устраивается по случаю национального  праздника, в честь или от имени  главы государства, главы правительства или министра. На приемы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.

Для вечерних приемов используется фрак и смокинг, которые ранее  служили исключительно вечерним костюмом. К смокингу надевают белую  мягкую сорочку, черный жилет и галстук-бабочку, черные туфли и темные носки. Смокинг (однобортный или двубортный) шьют из тонкого сукна атласными отворотами; по швам брюк с внешней стороны  проходит атласная тесьма – галун. Если вечером надевают фрак, то к  нему полагается белый жилет, а в  торжественных случаях – черный. К фраку надевают накрахмаленную или полунакрахмаленную машинку, белый  галстук-бабочку (даже в случаях  траура), лакированные туфли, черные носки.

Фрак и смокинг надевают в том случае, если в пригласительном  билете указано «вечерний костюм». Если указано «малый вечерний туалет», это значит, что приглашенный должен прийти в смокинге; если смокинга нет, то можно прийти в комбинированном  вечернем костюме, но ни в коем случае нельзя появляться во фраке. В официальной  обстановке пиджак должен быть застегнут. Во время танца нижнюю пуговицу пиджака  не застегивают никогда. Расстегнуть  пуговицы пиджака можно во время  завтрака, ужина, обеда или сидя в  кресле. Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Наиболее подходящие цвета для носков – темно-синий, темно-серый, черный; носки в полоску или клетку не подходят. Если во время беседы мужчина сидит, закинув ногу на ногу, он должен следить за своими брюками, не допуская, чтобы выше носка была видна голая нога. Не принято качать ногой, обнимать колени руками. Также не прилично сидеть развалясь в кресле, покачиваться на стуле, сидеть на самом краю стула, кресла, дивана. Требования к деловым женщинам, приглашенным на прием также довольно специфичны, но здесь следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Если прием начинается до 20 часов – костюм, платье-костюм, шляпа. Шляпа за столом не снимается за исключением хозяйки приема, которая шляпу не надевает. На приемы и обеды после 20 часов надевают вечерние платья – более нарядные и открытые, с рукавами или без, длина – по моде. Шляпу к вечернему платью не надевают. Туфли на приемы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние приемы – вечерние туфли, которые могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи и т.п. Перчатки: чем короче рукав вечернего платья, тем они длиннее.

Женщина, садясь, не поднимает  платье или пальто. Она может закинуть нога на ногу, сидя на стуле, но не должна себе позволять этого, сидя в низком кресле или на диване. В таком  случае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону.

Садясь в машину, женщине  лучше не шагать» в нее, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть  внутрь ноги. Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опершись ногами на асфальт.

Всякие рефлекторные действия обязательно следует контролировать.

 

Заключение

В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создать достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнеров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Не только в коммерческой и политической деятельности, но и в любых других профессиях, требующих личного контакта, удачный имидж становится решающим фактором. Такой имидж очень важен и для служебной карьеры. Данные исследования показывают, что имидж либо повышает, либо разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по служебной лестнице. Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель таких усилий состоит в том, чтобы предельно использовать все то хорошее, что заложено в человеке, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к  деловому человеку со стороны его  коллег, партнеров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, моральной  и физической надежности.

Ведение любого дела – это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчетам психологов, в 80 случаях из 100 свое отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении еще раз можно  подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приеме – не культура модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме – все это требует  самого серьезного отношения. Даже такая мелочь – как пользоваться

 

одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо – тот  пахнет дурно».

Также не маловажно: хорошие  манеры делового человека при формировании его положительного политического  и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем  его внешний вид. Никогда не следует  об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

 

 

Список использованной литературы

1. Захарычева А.М. Деловое общение: Балтийский институт экономики и финансов,2002. -100 с.

2.Венедиктова В.И. О  деловой этике и этикете. –  М.: Институт новой экономики, 2001. – 225 с.

3.Венедиктова В.И. Деловая  репутация (личность, культура, этика,  имидж делового человека). – М.: Институт новой экономики, 2001. –  305 с.

4.Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

5.Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия  «Учебники, учебные пособия». –  Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.

6.Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004. – 512 с.: ил.

 


Информация о работе Имидж делового человека