Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:03, реферат

Описание

Имидж — это искусство управлять впечатлением.
Э. Гофман
Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без
этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Работа состоит из  1 файл

Имидж менеджера.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ижевский Государственный Технический Университет» 
 
 
 
 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 

\ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

На  тему: «Имидж менеджера» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Бельтюкова К.В. 

Проверил: Шулакова Е.В. 
 
 
 

Ижевск 2010г.

Введение. 

Имидж — это искусство управлять  впечатлением.

Э. Гофман 

  Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без

этого наивно рассчитывать на достойную репутацию  в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется  в разговорной речи, встречается  в прессе. Но еще есть деловые  люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. 

  Техника элегантного общения подвластна каждому, кто настойчиво упражняется в мастерстве овладения этим искусством. Делать самого себя — наиболее сложная работа, но она и очень интересная. 

  Помочь в формировании собственного имиджа могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа.

Хочется привести в пример предвыборную кампанию президента Ельцина в 1996 году. Тогда  с помощью грамотной работы его  имиджмейкеров его популярность, среди населения бывшая не более 5% поднялась до 50%, что и позволило ему тогда выиграть президентские выборы. 

  Однако часто в нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым. 

  Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому — правильного выбора своей модели поведения. 

  Во время общения между людьми складывается определенное мнение о другом человеке или объекте, и сформированное в сознании или в подсознании отношение формирует определенную готовность действовать применительно к этому объекту (человеку) определенным образом.  

  Так, например, если некий объект (человек, предмет) вам нравится (таково ваше положительное к нему отношение), то вы будете стремиться к этому объекту, стремиться находиться рядом с ним или обладать им. и наоборот, если некий объект вам совсем не нравится (вызывает у  вас отрицательные чувства), то вы будете стремиться уходить от этого объекта, избегать контактов с ним.

  Значит, сложившееся о человеке мнение окружающих будет определять и их психологическую готовность действовать в отношении него определенным образом, причем действовать, подчас на подсознательном уровне. 

  И  тогда получается: если вы хотите, чтобы у людей в отношении  вас была готовность действовать  таким-то образом (допустим, разговаривать с вами почтительно), а не иным (допустим, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас), то надо и соответствующую установку на себя у них сформировать. Для этого надо, чтобы у них было определенное мнение о вас. 

  Как  известно, менеджеру приходится все время иметь дело с людьми, а от их отношения к личности руководителя во многом зависит успех предприятия. 

  Поэтому  от менеджера требуется воспитать  в себе постоянное умение вести  себя в обществе, умение создавать  в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом, образом, имиджем. 

  Роль  имиджа в деловом мире огромна.  Это воистину волшебная палочка  делового человека. Имидж — это  своего рода фирменный знак. Чем  лучше он представлен, тем выше  репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. 

Формирование  понятия имиджа 

  Имидж  (англ. image, от лат. imago – образ,  вид), целенаправленно формируемый  образ (какого-либо лица, явления,  предмета), признанный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо. 

  С  тех пор, как у человека зарождается  самосознание, чувство “Я” и  способность воспринимать другого  как подобного себе, возникают  и «имиджевые» вопросы: как  я выгляжу в глазах другого человека? Что он обо мне думает? Как оценивает?       Сравнительно рано в истории человечества появились и люди, специализирующиеся на деятельности, которую сегодня именую имиджмейкингом. 

  Первым  теоретиком имиджа считают Макиавелли. Это – один из тех немногих умов, которым свойственно обостренное «чувство имиджа». Макиавелли обращался к самому государю, то есть он выступал в качестве имиджмейкера-консультанта, полагая достаточным дать государю совет. 

  По  Джеймсу, имидж человека –  это его социальное «EGO», то, чем признают данного человека окружающие. Мы не только стадные животные, жаждущие пребывать на виду у наших близких, но мы имеем прирожденное желание привлекать к себе внимание посторонних и производить на ближних выгодное впечатление. Нельзя бы и придумать более жестокого наказания — будь это вообще физически осуществимо — как если бы кто-нибудь, свободно вращаясь в общества, оставался абсолютно никем не замечаемым.   Представьте себе, что никто при вашем входе не оборачивался бы к вам, никто не отвечал бы на ваши речи, все оставляли бы без внимания ваши поступки, игнорируя самое ваше существование; ведь, вы не замедлили, бы впасть в такое бешенство и бессильное отчаяние, по сравнение с которыми любая физическая мука была бы облегчением.

  С развитием общества, возникновением новых наук понятие имиджа начинают рассматривать с разных сторон. 

  Человек  (группа, организация), а также рыночно  или политически и социально  ориентированные результаты его  деятельности: идеи, товары, услуги. Все  это составляет объект имиджа. Понятие объекта имиджа соотносится с его содержанием. В качестве объекта имиджа может выступать все, что способно произвести определенное впечатление на некоторое число людей. Именно способность производить социальное впечатление является основным свойством объекта имиджа. Люди, в сознании которых формируется имидж данного объекта (целевые группы, сегменты потребительского рынка, категории избирателей). Это – субъект имиджа. Как правило, субъект имиджа является коллективным.

  В экономике с этим понятием первыми активно в практическом аспекте начали работать зарубежные экономисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Известно, что в 60-е годы американский экономист Болдуинг ввел в оборот понятие «имидж» и обосновал его необходимость в деловом преуспевании. Впоследствии имидж был взят на вооружение зарождающейся политологией, специалисты которой сделали имиджирование важной составляющей своей работы. 

  В настоящее время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательской и особенно политической деятельностью. В связи с постоянно возрастающим спросом на профессиональное имиджирование стало возможным появление новой профессии - имиджмейкер, то есть специалист по созданию имиджа личности и различных деловых и политических структур. 

  В переводе с английского слово «имидж» обозначает - образ или изображение. Тогда, как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре, именно впечатление, а не оценка, как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной познавательной стадии, как представление. Можно говорить о том, что имидж располагается в подсознательной сфере или в слоях обыденного сознания. Тогда в чем же его доступность для восприятия людьми и что позволяет ему задерживаться в их сознании? Имидж, как конкретная психологическая продукция, является ценностным стереотипом, социальной установкой и конечно мечтой, к которой стремятся. Не всегда семантическое толкование какого-либо понятия однозначно приемлемо. Например, для многих учителей, учеников и их родителей школа давно уже перестала быть «домом радости» (в переводе с греческого «школа» - дом радости), они уже не вкладывают в это понятие подобный смысл. В «Толковом словаре» В.Даля понятие «облик» имеет следующее разъяснение: «оклад и черты лица, внешность вида и выражение лица, физиономия». По тому же В.Далю «образ» обозначает: «вещь подлинную или снимок с нее, точное ее подражание». Таким образом, и в русском, и в английском толковании понятие «образ» семантически гораздо беднее понятия «облик», что дает возможность признать последнее понятие в качестве ключевого понятия имиджелогии. Исходя из культурных традиций и национального менталитета русского человека, внешний образ только тогда является достаточным, когда он находится в гармонии с духовным внутренним миром личности. Поэтому в политической рекламе имидж часто выступает как образ, наделенный характеристиками, совершенно далекими от реальной сущности личности. Не случайно есть его понимание как идола времени или «легенды», или представителя какой-то социальной страты, например, супермен или плейбой. Все это совершенно неприемлемо для практики бизнеса. В данном виде профессиональной деятельности другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия, нежели чем на политической арене или театральных подмостках. Но это не освобождает менеджера и особенно высших административных уровней от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости серьезной работы над ним.

Конечно, никто не потребует от менеджера  быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что  красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других.    Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. 

  Имидж  - как увеличительное стекло, позволяет  наиболее зрительно проявиться  деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе. 

  Менеджерская  деятельность немыслима без располагающего  облика того, кто занимается  организацией  и общением с клиентами. Сегодня очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.

Глава 2. 

Практические  рекомендации по созданию имиджа. 

  Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения.   И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами. 

2.1. Внешний вид. 

  Как известно, люди формируют свое мнение о вас уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот и произнесете первое слово. Организовываете вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

Информация о работе Имидж менеджера