Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Компании приводятся в движение не логикой, а убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

Содержание

Введение.
Теоретическая часть.
1. Общее представление о менеджере.
Понятие, функции менеджера.
Современный управляющий.
Работа менеджера.
2. Общие характерные черты руководителя.
2.1. Черты личности руководителя.
2.2. Портрет современного руководителя.
2.3. Качества руководителя.
2.4. Способность эффективно управлять.
3. Общее понятие об имидже.
3.1. Имидж, типы имиджа.
3.2. Имиджмейкеры.
3.3. Ваш имидж, в глазах общественности.
4. Характеристики имиджа.
4.1. Стиль одежды.
4.2. Манера поведения.
4.3. Мимика и жесты.
4.4. Взгляд.
4.5. Украшения.
5. Выбор и забота менеджера об имидже.
2) Практическая часть.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Имидж менеджера.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

Новосибирский Облпотребсоюз

Новосибирский кооперативный техникум

Краснозёрский филиал 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Менеджмент»

Тема: «Имидж менеджера» 
 
 

Работа  допущена                                   

к защите:_______                                              Дата сдачи:_______ 
 

Студента  очного отделения

ll курса, группы М-04-22

по  специальности 0602 «Менеджмент»

Тютюник Ивана Николаевича 
 

Преподаватель-руководитель:

                                                            Шилова Елена Викторовна

                       

                         Оценка: 
 
 
 
 
 

  Краснозёрское

2005 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение.

  1. Теоретическая часть.

    1.      Общее представление о менеджере.

    1. Понятие, функции менеджера.
    2. Современный управляющий.
    3. Работа менеджера.

    2.       Общие характерные черты руководителя.

    2.1.    Черты личности руководителя.

    2.2.    Портрет современного руководителя.

    2.3.    Качества руководителя.

    2.4.    Способность эффективно управлять.

    3.       Общее понятие  об имидже.

    3.1.    Имидж, типы имиджа.

    3.2.    Имиджмейкеры.

    3.3.    Ваш имидж, в глазах общественности.

    4.       Характеристики имиджа.

    4.1.    Стиль одежды.

    4.2.    Манера поведения.

    4.3.    Мимика и жесты.

    4.4.    Взгляд.

    4.5.    Украшения.

    5.       Выбор и забота менеджера об имидже.

    2) Практическая часть.

    Заключение.  

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.

Компании  приводятся в движение не логикой, а  убежденными людьми, действующими в  определенном культурном и историческом контексте. Они управляются не системами  и технологиями, а человеком, который  следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер. 

1. Общее представление  о Менеджере. 

    1. Понятие, функции менеджера.
 

 Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.

Функциями менеджера (руководителя) являются:

Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.

Информационная  роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации

Представительская роль.  Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.

Управленческая  роль.  Руководитель (менеджер) выступает  в роли предпринимателя, разрабатывает  и контролирует различные проекты  по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Управление

Это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а  также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

    1. Современный управляющий.
 

Психологические качества.

Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

В современных  условиях всё большее значение приобретают  отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.

Исследования  позволили выделить одиннадцать  отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.

Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

Имеется широкая  возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также  свои личные цели.

Организованные  системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный  рост и развитие.

Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.

Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.

Традиционное  иерархическое отношение затрудняется. Эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих не прибегая к прямым приказам.

Многие традиционные школы и методы управления исчерпали  свои возможности и не отвечают вызовам  настоящего и будущего. Поэтому требуются  новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым.

Большие затраты  и трудности связаны теперь с  использованием наёмных рабочих. Отсюда от руководителей требуется умелое использование людских ресурсов.

Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков.

Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными, результативными в работе. 

1.3. Работа менеджера 

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация  и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. 

  1. Общие характерные черты  руководителя.
    1. Черты личности руководителя.
 

Теперь нарисуем психологический портрет эффективного руководителя. Личность руководителя можно разложить “разложить” на три класса составляющих: биографические характеристики, способности, черты личности. Давайте в такой последовательности остановимся на каждом из названных личностных “блоков”. Биографические характеристики включают  себя пол, возраст, образование, а также социально-экономический статус. По поводу возраста руководителя до сих пор нет четко выстроенных правил. Например, Л. Яконна считает, что возраст – это во многом опыт. И если человек в возрасте 65 лет все еще может трудиться и хорошо справляется со своими обязанностями, почему он должен уходить в отставку. И было бы, однако, большим заблуждением думать, что только чрезвычайно зрелый возраст (а значит и опыт) дает  право его владельцу рассчитывать на высокий рост в организационной структуре. История развития предпринимательской деятельности показывает, что у истоков создания крупнейших промышленных гигантов современности и нередко стояли очень молодые люди. По моему мнению, пол руководителя также не играет ярко выраженной роли в его продуктивной деятельности. В отличие от возраста и пола две другие биографические характеристики руководителя – социально-экономический статус и образование нуждаются в специальном анализе на предмет выявления в них, составляющих социального пласта. И статус, и образование чрезвычайно важны как для занятия менеджерской должности, так и для успешного функционирования в ней. В классификации личности, разработанной М. Шоу (а именно она, напомню, положила в основу организации разнородных данных, касающихся личности руководителя), способности делятся на общие (к ним М. Шоу относит интеллект) и специфические (занятия, умения и т.п.).  И в научной литературе обнаруживается целый ряд данных о связи способностей не просто с руководством (в том, например, смысле, что у руководителя их, скажем, больше, чем у подчиненного), но, что весьма существенно, с эффективностью руководства. На мой взгляд, наиболее интересные из этих данных характеризуют влияние так называемых общих способностей, т.е. интеллекта, руководителя на эффективность его деятельности. Отношение между интеллектом и эффективностью руководства носит криволинейный характер. Это значит, что наиболее эффективным оказываются руководители не с чрезмерно высокими показателями интеллекта, а имеющие промежуточные по степени выраженности оценки.  
 

Информация о работе Имидж менеджера