Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:39, курсовая работа
Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.
Система информационного обеспечения финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.
Введение
1. Значение и сущность информации
1.1 Определение информации
1.2 Типы информации
1.3 Категории управленческой информации
1.4 Источники информации
1.5 Полезность информации
1.6 Информационные ограничения
2. Информационно-управляющие системы
2.1 Необходимость в формальной информационной системе
2.2 Цели и задачи информационно-управляющей системы
2.3 Компьютерная революция и информационно-управляющие системы
2.4 Проектирование информационно-управляющих систем
2.4.1 Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность
2.4.2 Внешняя среда и информационно-управляющие системы
2.4.3 Этапы проектирования информационно-управляющих систем
2.5 Повышение эффективности информационно-управляющей системы
2.5.1 Участие пользователей в проектировании системы
2.5.2 Процесс обучения пользователей
2.5.3 Критерий затраты - эффективность
2.5.4 Отбор нужной информации
2.5.5 Обслуживающий персонал и тестирование оборудования
2.5.6 Модернизация системы и данных
3. Технология принятия управленческих решений с информационных позиций
3.1 Менеджер в информационном поле
3.2 Внешнее управление предприятием
3.3 Информационный потенциал
3.4 Технология принятия управленческого решения
3.5 Команда менеджеров
3.6 Информационный потенциал команды менеджеров
3.7 Технология принятия управленческого решения командой менеджеров
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Значение и сущность информации
1.1 Определение информации
1.2 Типы информации
1.3 Категории управленческой
1.4 Источники информации
1.5 Полезность информации
1.6 Информационные ограничения
2. Информационно-управляющие сист
2.1 Необходимость в формальной информационной системе
2.2 Цели и задачи информационно-
2.3 Компьютерная революция и
информационно-управляющие
2.4 Проектирование информационно-
2.4.1 Информационно-управляющие системы и управленческая деятельность
2.4.2 Внешняя среда и информационно-
2.4.3 Этапы проектирования
2.5 Повышение эффективности
2.5.1 Участие пользователей в проектировании системы
2.5.2 Процесс обучения пользователей
2.5.3 Критерий затраты - эффективность
2.5.4 Отбор нужной информации
2.5.5 Обслуживающий персонал и тестирование оборудования
2.5.6 Модернизация системы и данных
3. Технология принятия
3.1 Менеджер в информационном поле
3.2 Внешнее управление
3.3 Информационный потенциал
3.4 Технология принятия
3.5 Команда менеджеров
3.6
Информационный потенциал
3.7 Технология принятия управленческого решения командой менеджеров
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения.
Система
информационного обеспечения
Одна
из задач перед управляющим
Любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.
«В
условиях перехода к рыночной экономике
известная формула "время -- деньги"
дополняется аналогичной формулой:
"информация -- деньги". Применительно
к финансовому менеджменту она приобретает
прямое значение, так как от качества используемой
информации при принятии управленческих
решений в значительной степени зависят
объем затрат финансовых ресурсов, уровень
прибыли, рыночная стоимость предприятия,
альтернативность выбора инвестиционных
проектов и финансовых инструментов инвестирования
и другие показатели, формирующие уровень
благосостояния собственников предприятия
и темпы его экономического развития.
Чем больший размер капитала используется
предприятием, чем более диверсифицирована
его хозяйственная деятельность, тем выше
становится роль качественной информации,
необходимой для принятия финансовых
решений, направленных на повышение эффективности
этой деятельности» http://www.bbest.ru/osnfinmng/
Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения в курсовой работе.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть информационное обеспечение в финансовом менеджменте.
Цель обусловлена следующими задачами:
Раскрыть значение информации и её сущность в финансовом менеджменте;
Рассмотреть сущность информационно-управляющей системы;
Рассмотреть технологию принятия управленческих решений с информационных позиций.
Цель
и задачи написания работы определили
ее структуру, которая состоит из
введения, трёх глав и заключения. Первая
глава раскрывает теоретическое
значение и сущность информации. Во
второй главе рассматривается
1. Значение и сущность информации
1.1 Определение информации
«Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), первоначально - сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.д.); с середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом...». Советский энциклопедический словарь / Гл. Ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1985, стр. 498.
Наиболее примечательное свойство информации - способность вызывать изменения. Когда люди узнают что-то новое, они начинают жить по-другому, меняются и их потребности в информационных услугах. Непременным условием выживания в условиях рынка и сохранения конкурентоспособности является адаптация к изменяющимся потребностям. Практически ценность информации прямо пропорциональна той роли, которую она играет в принятии решений, и тому, что поставлено на карту этим решением. Ценность информации определяется тем, как вы распорядитесь ею. Сама по себе она стоит немного.
Информация, призванная обеспечить принятие
решений, вносит существенный вклад
в решение. Она становится фактором
производства и подобно труду, материалам
и капиталу создает богатства. В
этой своей функции информация является
элементом конкурентоспособност
Информация состоит из всех объективных фактов и всех предположений, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой или возможностью. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
1.2 Типы информации
Существует многообразие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Факт: событие или условие, которое наблюдается напрямую (простейший вид информации).
Оценки: отличаются от фактов тем, что базируются скорее на умозаключениях и (или) статистических приемах, чем на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум направлениям. Так как она базируется на выборке, на нее влияет ошибка выборки; кроме того на нее воздействует также ошибка измерения, ибо она основана не на непосредственном наблюдении. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая - путем увеличения размера выборки, вторая - при помощи более точных методов измерения.
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы - с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле.
На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
Слух отличается от факта только тем, что источник информации менее надежен. Но слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например, планов конкурентов. Таким образом, слухи занимают определенное место в информационной системе любой компании.
1.3 Категории управленческой информации
Управленческую деятельность можно условно разделить на три основные категории. И именно они, на мой взгляд, определяют и характеризуют преобладающие по важности, по распространению виды и категории управленческой информации.
Информация по стратегическому планированию позволяет высшему управлению нести ответственность за установление долгосрочных целей, накопление ресурсов для достижения этих целей и формулирование политики их достижения. Такая информация может включать перспективные оценки среды, экономические прогнозы и демографические тенденции.
Контрольная управленческая информация используется управляющими среднего уровня для координации различных подконтрольных им действий, приведения ресурсов в соответствии с задачами и разработки согласованных оперативных планов. Информация, которая необходима этим управляющим, может включать производственные сводки и действия, предпринимаемые другими управляющими среднего уровня.
Оперативная информация помогает управляющему нижнего уровня выполнять обычные и повседневные операции, такие, как расчет заработной платы и финансовые расчеты, составление табелей и управление запасами. Этим управляющим были бы необходимы данные о взаимодействии и проблемах, о политике и процедурах, а также о деятельности управляющих в родственных структурах, подразделениях.
Хотя управляющие на различных
уровнях организации имеют
Таблица A Соответствие потребностей управляющих возможностям ИУС
Уровень управления |
Управленческая ответственность |
Информация требуемая ИУС |
Как используется информация ИУС |
|
Высшее управление |
Увеличение производительности, рост, накопление и использование ресурсов; выживание всей организации |
Данные о среде и тенденции, прогнозы, сводные отчеты об операциях, уведомления об исключительных проблемах |
Установление организационных целей, политики, ограничений, принятие решений, касающихся стратегических планов и управления всей организацией |
|
Среднее звено управления |
Размещение ресурсов в соответствии с распределенными заданиями, установление оперативных планов, контроль операций |
Сводки о результатах операций и уведомления об исключительных ситуациях, относящихся к делу действиях и решениях других руководителей среднего звена |
Установление оперативных |
|
Нижнее звено управления |
Производство товаров или |
Свободные отчеты о взаимодействиях, подробные отчеты по проблемам, оперативные планы и политики, процедуры контроля, действия и решения, связанных между собой управляющих |
Составление уведомлений об исключительных ситуациях и сообщений о состоянии работы, определение потребности в ресурсах, составление рабочих календарных планов |
|
1.4 Источники информации
Среди наиболее важных видов источников информации можно выделить:
источники внутри самой компании:
специализированные группы сотрудников,
деятельность
периодические отчеты,
всевозможные информационные связи,
публикуемые источники, такие, как:
отчеты правительственных
отчеты торговых организаций,
научные публикации,
торговые журналы,
справочники и списки,
общие публикации,
другие компании:
поставщики,
рекламные агентства и средства массовой информации,
заказчики (включая дилеров и оптовиков),
конкуренты,
информационная индустрия:
фирмы, занимающиеся исследованиями в области маркетинга,
другие специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.д.
В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком или частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
Кроме создания подобных специализированных групп, каждая компания практикует регулярные отчеты линейных руководителей и служащих, такие, как доклады продавцов по телефону, разработанные для получения текущей рыночной информации.
Публикуемые источники поставляют разнообразную информацию по многим вопросам, относящимся к управлению, таким, как население, экономические условия, производство, продажи, правовые и нормативные акты и т.д. Объем и надежность такой информации очень разнятся по отраслям и странам мира. Тем не менее, очень трудно найти проблему, по которой нет хоть какой-нибудь опубликованной информации.
Другие компании способны поставлять
полезную информацию фирмам, с которыми
они согласовываются или
Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента