Информация и коммуникации в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «Trade Master»
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера 5
1.1 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика 5
1.2 Виды коммуникаций 13
1.3 Коммуникационные барьеры 17
1.4 Повышение эффективности межличностной коммуникации 23
2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 31
2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы 33
3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 39
Заключение 42
Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

менеджмент Курсовая работа.doc

— 274.00 Кб (Скачать документ)

Подводя итог, следует  отметить, что в настоящее время  проведение маркетинговых мероприятий  позволяет предприятиям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии применять весь комплекс маркетинговых исследований. Поэтому чаще всего применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникационная политика.

Обычно к коммуникативной  политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью  и личную продажу. Выбор той или  иной формы коммуникации зависит  от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.

Фирма «Trade Master» применяет  маркетинг на протяжении всей своей  деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта деятельность включает только самые необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Она устанавливает непосредственные отношения с потребителями и выясняет точные требования клиента, а затем создает индивидуальную продукцию, идеально соответствующую этим запросам. Слабость фирмы проявляется только тогда, когда она не может общаться с покупателем «лицом к лицу».

Объектом маркетинга фирмы «Trade Master» не является анонимный  «средний» потребитель, к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.

Таким образом, фирмой «Trade Master» не проводилось крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих  потребностей, поскольку нужды каждого  клиента глубоко изучались торговыми работниками, и конечно, изучались конкретно в отношении каждого уникального в своем роде клиента.

Кроме того, у фирмы  «Trade Master» нет необходимости в  рекламе или компании по продвижению  продукции на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции при индивидуальной продаже лично объясняется клиенту торговым работником. Техника продаж строится на принципах контакта «лицом к лицу»; для повышения эффективности эта техника подкрепляется выставочно-семинарской деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.

Реклама фирмы «Trade Master»  всегда была рассчитана главным образом  на создание популярности самой фирмы, а не ее продукции. Рекламирование же товара или услуги направлено главным  образом на конкретный круг потребителей – корпоративных заказчиков.

В коммуникативной политике фирмы «Trade Master» ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы  рынка информационных технологий. Поэтому  продвижение следует начинать с  организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип «80-20», согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы – продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.

2.  Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.

3.  Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.

4.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.

5. Карминский А.М., Нестеров  П.В. Информатизация бизнеса. –  М.: Финансы и статистика, 2000. 

 

6. Карпухин Д.Н., Мильнер  Б.З., Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 1. – М.: «Издатцентр» 1997. 

 

7. Лайм Фаэй, Роберт  Рэнделл Курс МВА по стратегическому  менеджменту / Пер. с англ. –  2-е изд. – М.: Альпина Бизнес  Букс, 2005. 

 

8. Максимцев М.М., Игнатьева  Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. 

 

9. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М., 1992. 

 

10. Половова Т. А., Еременко  Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А.  Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2005 

 

11. Самыгин С.И., Столяренко  А.Д. Менеджмент персонала. –  Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 1995. 

 

12. Управление персоналом  организации. Учебник/Под ред.  Кибанова А.Я. – М.:ИНФРА-М, 2000. 




Информация о работе Информация и коммуникации в управлении организацией