Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:51, контрольная работа
В настоящее время руководители торговых организаций ведут активный поиск путей, которые бы упростили их ежедневный труд: позволили бы вести полный контроль и учет движения товара, увеличили бы скорость оборачиваемости вложенных средств, снизили бы количество ошибок персонала. Этих и многих других целей сегодня можно достичь за счет автоматизации бизнес-процессов на основе передовых информационных технологий.
1. Информация в сфере бизнеса, информационные технологии и их применение в торговле
В настоящее время руководители торговых организаций ведут активный поиск путей, которые бы упростили их ежедневный труд: позволили бы вести полный контроль и учет движения товара, увеличили бы скорость оборачиваемости вложенных средств, снизили бы количество ошибок персонала. Этих и многих других целей сегодня можно достичь за счет автоматизации бизнес-процессов на основе передовых информационных технологий. Но зачастую руководители и ответственные специалисты предприятий недостаточно информированы не только об имеющихся решениях и потенциальных затратах, которые нужно запланировать на внедрение того или иного программного пакета, но и о выгодах, ожидаемых в результате успешного внедрения. Это является отражением определенного этапа развития России на пути перехода к рыночной экономике: растет значимость конкуренции, компании ищут дополнительные средства повышения рентабельности бизнеса. А информационные технологии — это своего рода «тюнинг» для бизнеса предприятий, точная настройка ряда параметров для достижения максимальной эффективности работы.
В современных условиях среди всех инструментов, призванных повышать эффективность, информационные технологии выходят на первый план. В наше время практически в каждом магазине, ресторане, фирме по доставке горячих блюд и пиццы, ведется какой-нибудь учет, начиная с продуктов питания, заканчивая запасными частями автомобилей. Но, к сожалению, люди пренебрежительно относятся к накопляемой информации, тратя все большие средства на рекламу, и, часто, достигнув желаемого результата, останавливаются на том «пусть будет как есть».
Рынок информационных технологий – это покупка и продажа различной информации. Хотя всемирная паутина сейчас используется в качестве площадки для продажи реальных товаров, но все же основной процесс в интернете – это покупка-продажа информации.
Торговля - одна из самых высоконкурентных отраслей, и повышение эффективности бизнеса для торговой компании - основная, критически важная задача.
Но ведь общество не стоит на месте, каждый год сотни персональных компьютеров уходят с прилавков, сотни людей подключаются к сети Интернет, и этим людям, в информационном плане, не хватит уже той назойливой рекламы, которую им приходилось принимать как единственный источник информации (кроме слухов, конечно). Потенциальные покупатели и клиенты хотят узнать как можно больше о рекламируемых товарах и услугах, то есть то, что гарантирует фирма, в случае если они станут их клиентом. В первую очередь это относиться к цене товара, внешнему виду, качеству, срокам доставки, стоимостью доставки, ну и, конечно же, все это зависит от сферы деятельности. Заметьте, тут не идет речь о создании современного Интернет – магазина, данный вид услуги связан с большими затратами, которые не по карману нашим предпринимателям. Суть в следующем:
Начнем с прайс-листа, в котором отображена наиболее актуальная информация о товарах и услугах. В наш век мало кто (я думаю, что никто) станет вести учет «дедовским способом» на бумаге. Каждый знает, что открытая информация о стоимости товара ведет к здоровой конкуренции на рынке и приводит покупателя уже «по адресу», а не заставляет его бродить по местности в поисках того, что ему нужно. Причем же тут информационные технологии? Да хотя бы притом, что с помощью специализированного программного обеспечения и наличия доступа к Интернету, затратив максимум пару тысяч рублей, можно опубликовать информацию о фирме, контактную информацию и, соответственно прайс-лист, в сети, в виде сайта. И, в зависимости от изменений цены и услуг, информация автоматически будет обновляться и на сайте и Вы можете спокойно распространять визитные карточки с названием сайта. И это минимум что можно сделать.
Вместо прайс-листа может быть регулярно обновляемое меню, сроки доставки горячих блюд, прочитав который клиент не будет задавать лишние вопросы оператору, экономя его время. В свою очередь оператор, спросив только номер телефона или номер абонента, уже будет знать точную информацию о том, что ранее заказывал клиент, адрес доставки, к тому же автоматически распечатается квитанция с подробным описанием заказа. Такую организацию бизнеса, можно получить примерно за 4-5 тыс. рублей.
Рассказывать о преимуществах информационных технологий в разных сферах бизнеса можно бесконечно, целью этой статьи было развеять миф о дороговизне услуг подобного рода и избавиться от страха конкурировать на рынке качеством товаров и услуг.
Большинство из нас часто сталкиваются с таким явлением, как поломка техники. И, если мы не в состоянии оперативно «постучать молотком», то начинаем готовиться к походу в сервисный центр, бюро ремонта, или тому подобное заведение. Завершив бюрократическую процедуру в виде оформления талона и диагностики, нам предоставляют на выбор 2 варианта: ждать звонка или смс с просьбой связаться (в лучшем случае) либо предлагают позвонить через неделю. Естественно надеясь на благоприятный исход событий, мы отправляемся домой, оставив мастера наедине с устройством. Существует достаточно много способов автоматизировать данный вид деятельности. Один из которых мы и приведем.
Попытаемся свести телодвижения к минимуму. Для начала можно сделать подачу заявки на ремонт по сети Интернет, по возможности с подробным описанием неисправности и заводского наименования устройства. Далее все проблемы можно решать в сети или по телефону. Это в первую очередь избавит клиента от необходимости посещать по разным пустякам СЦ, что позволит высвободить время специалиста и сэкономить нервы для выполнения другой работы. Для клиента это было бы огромным плюсом, так как, не выходя из дома, он смог бы отслеживать стадии ремонта, информацию по вышедшим из строя деталям. В конце концов, это принесло бы пользу и владельцу этого заведения, так как учет запчастей, комплектующих, а так же расходных материалов был бы виден не только мастеру, но и клиенту. Все вышеперечисленное может намного увеличить производительность, завоевать доверие клиентов и укрепиться на этом рынке.
Современные торговые компании, специализирующиеся на продаже строительных и отделочных материалов, могут взять на заметку опыт работы в Интернете компаний, работающих в других отраслях (например, финансовые и социальные организации) и адаптировать его к своей специфике. Уже есть неплохой опыт функционирования интернет-магазинов строительных и отделочных материалов являются, например, stroy-lux.ru и sunion.ru, специализирующиеся на онлайновой продаже строительных смесей, гипсокартона, кровельных, сыпучих материалов. Существуют сайты-каталоги, основная функция которых заключается в предоставлении общей и контактной информации по торговым центрам и магазинам товаров для дома. К примеру, на сайте mosstroy.ru посетители могут получить информацию о популярных сетях строительных товаров.
Электронные средства коммуникации должны совершенствоваться также в торговом зале, и вероятно, что с развитием технологий магазины технически сложных товаров будут больше развиваться в сторону информационно-ознакомительной концепции в торговом зале и «ценовой» – в Интернет. Еще в 2003 году мы писали о возможностях использования мультимедийных презентаций и информационных киосков, с помощью которых покупатель может получить консультацию, поставщик – разместить рекламу, а продавцы – пройти обучение. Каталоги и презентации товаров могут создаваться одновременно для терминалов в торговом зале и для Интернет. В будущем для взаимодействия с покупателями непосредственно в точке продажи могут использоваться средства беспроводной связи, такие как Bluetooth, WiFi и их будущие аналоги.
Кроме прямых продаж интернет – косвенный канал для продаж. Например, в интернете зачастую проводятся акции, конкурсы и прочие мероприятия для повышения узнаваемости бренда, товара или человека.
Сфера информационных технологий проникла во многие сферы бизнеса: в рекламные агентства, маркетинговые и социологические организации, в студии веб-дизайна и т.д. Для тех, кто работает в этой сфере, остальные методы рекламы отходят на второй план, уступая место рекламе виртуальной, которая значительно дешевле реальной рекламы.
Говоря об Интернет-технологиях, нельзя не упомянуть, что развитие этой сферы в России отстает от Запада. Причин происходящего несколько.
На Западе раньше поняли суть и важность сферы информационных технологий. Специалисты этой области знаний ценятся гораздо выше, чем их ценят в России. Труд IT-специалистов оплачивается лучше, и это основная причина – почему мы теряем профессионалов.
Интернет, став средой обитания миллионов, все больше становится и средой ведения торгового бизнеса. И все-таки российской розницей Интернет рассматривается сегодня лишь как дополнительный канал продаж, дающий определённый процент от оборота. В зависимости от узнаваемости бренда, формата и направленности сети этот процент может быть различным, но в любом случае, по его оценке, пока процент продаж через Интернет находится на уровне нескольких процентных единиц, таким образом Интернет только собирается составить конкуренцию офлайновой торговле. Что касается интернет-проектов крупных торговых сетей, то эксперт отметил уже достаточно давний проект “Седьмого континента”, онлайн-магазины грандов мира торговли электроникой “М-Видео” и “Эльдорадо”, а также проекты некоторых аптечных сетей.
Игнорируя направление интернет-торговли, традиционная розница реально может потерять прибыль в будущем, отдавая ее мобильным, не привязанным к месту и даже ассортименту электронным торговцам. С каждым годом популярность сайтов, предлагающих on-line-торговлю, увеличивается. Известно, что интернет-магазинами сейчас пользуется каждый 10-й житель планеты, а в России объемы виртуальной торговли ежегодно растут в среднем на 30%. По данным участников ассоциации электронной торговли за последние несколько лет больше одного десятка миллионов россиян совершили виртуальные покупки, а объем розничной торговли в сети превысил 1,2 млрд. долларов США.
Для развития электронной торговли большое значение имеют разработанные организационные и технологические основы национальной системы информационно-маркетинговых центров. Принципиальное значение для развития ИКТ-сектора имеет новый Закон «О связи». Он направлен на существенное повышение инвестиционной привлекательности отрасли информационных технологий и связи, обеспечение ускоренного развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, улучшение предпринимательского климата на рынке информационных и телекоммуникационных услуг.
Информационные технологии отстают в качестве предоставляемых услуг, что выражается в низкой цене на такие услуги. Низкая цена – хорошее подспорье для клиента, который клюет на доступность.
Подобный спрос определяет предложение. Клиент готов мало платить за некачественную продукцию, т.к. более качественной он и не видел – казалось бы, все всех устраивает. Однако успехи Запада на поприще информационных технологий все-таки не дают России покоя. И наверняка качество информационных услуг будет качественно же и оплачиваться.
Еще одна причина отставания России от Запада в желании адаптировать идеи Запада к российской действительности. Но в этом случае пока сильна российская некомпетентность или общая недоработанность проекта. Еще одной большой ошибкой в российском пространстве является нечеткоеразделение обязанностей IT специалистов: не все, кто мало-мальски разбирается в компьютерах, могут быть программистом, верстальщиком или системным администратором. Это абсолютно разные специализации. И от этого в какой-то степени также страдает качество, предоставляемых в России IT–услуг.
Россия – страна с большими возможностями. Но мы пока не научились этими возможностями пользоваться. В России много замечательных IT-специалистов, но Запад предлагает им лучшие условия, и опять мы здесь проигрываем. Поэтому-то России нет среди известных имен в сфере IT–технологий, которые производят немало известных веб-сайтов, операционных систем, программ.
Длительный искусственный отрыв от основополагающих законов функционирования экономики и, в частности, торговли привел к ситуации, когда все новинки приходят к нам с Запада — это реальность.
Основные проблемы, препятствующие развитию ИТ-рынка, на мой взгляд, следующие. Во-первых, фактически отсутствует организационная составляющая этого процесса — использования информационных технологий для бизнеса. Не хватает «управляющей прослойки» — людей, которые могут организовать процесс, довести его до результата, поэтому по-прежнему главная задача — учиться управлению проектами и программами.
В сегменте розничной торговли киоски предоставляют большой объем красочной информации о товарах и услугах, и, как результат, стимулируют и увеличивают объем продаж. С помощью сенсорных киосков клиенты могут заказывать товары, не представленные в торговом зале, а находящиеся в данный момент на складе. Таким образом, магазин получает возможность расширять ассортимент товаров без увеличения площади экспозиции и штата сотрудников.
Информационно – справочная система на базе киосков позволяет покупателям быстро получить информацию о товаре: определить наличие и местонахождение товара в магазине, его цену, скидку на товар, потребительские характеристики (внешний вид, страна-производитель и т.д.) - ту информацию, с помощью которой продавец хочет повлиять на выбор покупателя.
С помощью киоска продавец может реализовать программы лояльности для покупателей - системы бонусных очков для поощрения постоянных и крупных покупок, а также назначение системы скидок. После того, как покупатель регистрирует себя с помощью магнитной карты, ему может быть предложен список товаров, которые продаются со скидкой и список товаров, которые он может приобрести на бонусные очки.
Киоски представляют собой новую точку взаимодействия с покупателем, помогая продавцу собирать информацию о клиенте и использовать эту информацию для удовлетворения его покупательских потребностей, тем самым, способствуя совершению им новых покупок.
Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. По-прежнему определяющей является «политическая воля» руководства компании. Это в определенном смысле особенность России, где топ-менеджер часто является также и владельцем компании.
Новые технологии способствуют расширению прямых и обратных связей между государством и гражданским обществом, активизируют участие самых различных групп и слоев населения в управлении страной, ее регионами, местными сообществами, поднимают на более высокий уровень сбор, обработку и анализ информации о состоянии дел как в целом, так и по отдельным направлениям развития России, поступающей во властные структуры. На этой базе становится более совершенным процесс принятия решений и контроль за их исполнением.
Информация о работе Информация в сфере бизнеса, информационные технологии и их применение в торговле