Инновации в сфере управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110

Работа состоит из  1 файл

Инновации в сфере управления персоналом.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

В.Г. Медынский под  инновацией подразумевает объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога [19, с. 8].

В целом, в зависимости  от места применения выделяются три группы нововведений:

1. Продуктовые - новые продукты, потребляемые в сфере производства или в сфере потребления.

2. Технологические  - новые способы  (технологии) производства  старых или новых  продуктов.

3. Управленческие - новые  методы работы, используемые  аппаратом управления.

Определяющими для инноваций являются следующие признаки [24]:

- они всегда связаны  с хозяйственным  (практическим) использованием  оригинальных решений.  В этом заключается  их отличие от  технических изобретений;

- дают конкретную  хозяйственную и/или  социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;

- означают первое  использование новшества  на предприятии  независимо от  того, применялось  ли оно где-либо  ранее. Иначе говоря, с точки зрения  отдельной компании даже имитация может иметь характер инновации;

- нуждаются в творческом  подходе и связаны  с рисками. Инновации  не могут создаваться  и внедряться в  ходе рутинных  процессов, а требуют  от всех участников (руководителей  и сотрудников)  ясного понимания  необходимости в них и творческих способностей.

В данной дипломной  работе будут рассматриваться  управленческие нововведения, которые можно  определить как любые  организованные решения, системы, процедуры  или методы управления, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации [38, с. 56]. При этом необходимо учитывать, что новизна соотносится с практикой управления именно в данной организации.

Инновационный процесс совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга  в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, кадровой или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, на уровне фирмы или подразделения [27, с. 13].

Особенности инновационного процесса представлены в таблице 1 [7, с. 25-26].

Таблица 1 - Различия инновационного и стабильного процесса

 
Характеристика  процесса Инновационный процесс Рутинный процесс  
Конечная  цель Удовлетворение новой  общественной потребности Удовлетворение сложившейся  общественной потребности  
Пути достижения цели Многочисленны и неопределенны Немногочисленны и известен оптимальный  
Риск при  достижении цели Высокий Низкий  
Тип процесса Дискретный Непрерывный  
Управляемость как целым Низкая Высокая  
Возможность планирования Долгосрочные планы, возможна их корректировка. Краткосрочные планы, имеющие характер директивных производственных заданий  
Развитие  системы, в рамках которой осуществляется процесс развития Переход на новый  уровень Сохранение данного  уровня  
Взаимодействие  процесса со сложившейся системой интересов  участников Вступает в противоречие Основывается на них  
Степень совпадения интересов участников процесса Низкая Высокая  
Распределение сфер ответственности Перераспределяет Стабилизирует  
Формы организации Гибкие, со слабой структуризацией  системы Жесткие, основанные на нормах и регламентах  
       

Выделим особенности инновационного процесса:

- адресный характер (ориентация  на конкретные  тактические и  стратегические цели  организации);

- рискованность (фактор  неопределенности  результата)

- конфликтность (между  старым и новым);

- многоаспектность (изменения одной подсистемы организации вызывают изменения в других подсистемах и в организации в целом).

Структурируя  инновационный процесс, можно построить  такую схему: определение  потребности в  нововведении - исследование - разработка - внедрение - использование.

Потребность в нововведении может  быть осознана как  под давлением  внешних факторов (возросшая  конкуренция, изменения  в экономике, появление  новых законодательных  актов и т.п.), так  и внутренних (снижение производительности, наличие конфликтных ситуаций и т.д.). После осознания потребности в нововведении необходимо провести диагностику (собрать соответствующую информацию) с целью определения истинных причин возникновения проблем. Для устранения выявленных проблем формируется инновационная команда, которая осуществляет поиск новых и уникальных решений этих проблем, т.е. непосредственно занимается разработкой инновации.

Разработка  инновации завершается  ее внедрением. В  процессе внедрения, с помощью механизмов контроля, определяется, в какой степени планируемые изменения помогают поправить неудовлетворенное положение вещей, как их воспринимают и как можно улучшить их осуществление. Таким образом, в процессе внедрения инновация может подвергнуться некоторым изменениям с целью достижения более высокой эффективности. Также в процессе внедрения нововведения необходимо, используя механизмы стимулирования, достигнуть поддержки и принятия нововведения персоналом.

Внедрение является наиболее сложной  стадией инновационного процесса. Существуют параметры, по которым можно проанализировать сложность внедрения инновации: разница между новым и старым; масштабы и взаимосвязанность изменений; необходимость программы целенаправленной деятельности; неопределенность, непредвиденные проблемы и возможности. В целом же проблема внедрения содержит несколько аспектов, а именно [42]:

- задержка во времени  необходимых организационных  перестроек;

- низкая эффективность,  а иногда и просто  нежизненность нововведений  в управлении;

- значительный разрыв  между разработкой  теоретиками менеджмента новых систем и методов управления и их использованием на практике.

Основными причинами проявления проблем внедрения  управленческих инноваций  являются [36, с. 14-15]:

1. Противоречивость  целей, мотивов  деятельности, интересов  участников инновационного процесса; сопротивление персонала новому; возникновение бюрократических барьеров на пути внедрения управленческих нововведений.

2. Дезинтеграция инновационного  процесса, его разорванность,  распределение отдельных  стадий (разработка, распространение и внедрение) между различными участниками.

3. Неудовлетворительная  работа разработчиков  нововведения и  специалистов, организующих  процесс его внедрения.

Решение о внедрении нововведения в значительной степени  зависит от свойств  самой организации. Те из них, кто чаще и быстрее осваивают новые методы и формы управления, - более восприимчивы к нововведениям, обладают большим инновационным потенциалом. Восприимчивость организации к управленческому нововведению представляют как функцию [31, с. 8]:

В = f(Л, С, К), (1)

где Л - личностно-психологические  характеристики персонала;

С - характеристики организационной  структуры (структурные  переменные);

К - характеристики внешнего окружения (контекстуальные  переменные).

Помимо  инновационного потенциала, в качестве факторов, влияющих на успех нововведения, выделяют наличие источника творческих идей (без творчества не может быть нововведения); эффективную систему отбора и оценки проектов; эффективное управление проектами и контроль; соответствие целям организации; индивидуальную и коллективную ответственность; ориентацию на рынок, а также качество персонала. Существуют общие факторы, влияющие на инновационную деятельность (таблица 2) [5, с. 34-35].

Таблица 2 - Факторы, препятствующие и способствующие инновационной деятельности

 
Группа факторов Факторы, препятствующие деятельности Факторы, способствующие деятельности  
Технико-экономические Недостаток средств  для финансирования рискованных  проектов; слабость материально- и научно- технической базы; отсутствие резервных  мощностей; доминирование интересов существующего производства Наличие резерва финансовых и материально-технических средств; наличие необходимой хозяйственной, материальной и научно-технической  инфраструктуры; поощрение за инновационную  деятельность  
Юридические Ограничения со стороны  законодательства Законодательные меры (льготы), поощряющие инновационную  деятельность  
Организационно-управленческие Устоявшиеся организационные  структуры; излишняя централизация  и консервативность управления; иерархические  принципы построения организаций; преобладание вертикальных потоков информации; индикативность планирования; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых действий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов Гибкость организационных  структур; демократичный стиль управления; преобладание горизонтальных потоков информации; допущение корректировок; децентрализация, автономия, формирование межорганизационных, взаимоцелевых, проблемных групп  
Социально- психологические Сопротивление изменениям, которые могут вызывать такие последствия, как изменение статуса, необходимость поиска новой работы перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности; опасение наказаний за неудачу; сопротивление всему новому, что поступает извне ("синдром чужого изобретения") Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение  возможностей самореализации, творческого  труда  
       

Отдельно  выделяют и мотивационные  факторы, влияющие на нововведения (таблица 3) [19, с. 46].

Таблица 3 - Мотивационные факторы, влияющие на нововведения

 
Факторы, способствующие нововведению Факторы, препятствующие нововведению  
1. Личные  интересы работников 1. Личные интересы  работников  
Увеличение  заработной платы в результате нововведения; Расширение прав; Сокращение обязанностей; Улучшение положения и позиций (в организации и вне её); Улучшение шансов на будущее (в организации и вне её); Улучшение возможностей для самоутверждения; Полное использование знаний и возможностей; Хорошая информированность (в организации и вне её); Повышение престижа (в организации и вне её); Расширение неофициальных возможностей улучшения благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.) Уменьшение заработной платы в результате нововведения; Сокращение прав; Расширение обязанностей; Ухудшение положения и позиций (в организации и вне её); Ухудшение шансов на будущее (в организации и вне её); Ухудшение возможностей для самоутверждения; Неполное использование знаний и возможностей; Плохая информированность (в организации и вне её); Сокращение неофициальных возможностей улучшения благосостояния работника и членов его семьи (образование, досуг, медицина и др.)  
2. Отношения  с другими работниками 2. Отношения с другими работниками  
Улучшение отношений с руководством в результате нововведения; Улучшение отношений  с подчиненными; Улучшение отношений  с сотрудниками; Соответствие нововведения сложившимся коллективным нормам, традициям, целям, ценностям Ухудшение отношений с руководством в результате нововведения; Ухудшение отношений с подчиненными; Ухудшение отношений с сотрудниками; Несоответствие нововведения сложившимся коллективным традициям, целям, нормам ценностям  
3. Характер  и содержание труда 3. Характер и содержание труда  
Более интересная работа в результате нововведения; Более удобный режим работы в  результате нововведения Менее интересная работа в результате нововведения; Менее  удобный режим работы в результате нововведения  
     

Информация о работе Инновации в сфере управления персоналом