Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:06, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение инновационной политики на уровне предприятия, а также роль государственного регулирования инвестиций в обеспечении инновационного развития предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение категории «инновация»;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность и виды инноваций………………………………………5
2. Инновационная политика в реализации стратегии предприятия………....12
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ…...20
Заключение………………………………………………………………………29
Литература……………………………………………………………………….31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие, сущность и виды инноваций………………………………………5
2. Инновационная политика в реализации стратегии предприятия………....12
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ…...20
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Формирование
инновационной политики промышленного
предприятия, адекватной современным
экономическим условиям, является важнейшей
задачей достижения конкурентных преимуществ
в долгосрочной перспективе и
повышения эффективности
В современных условиях инновации становятся фактором, способным существенно влиять на формирование национальной конкурентоспособности. Полноценное использование инноваций для национального развития возможно только при условии целенаправленной инновационной политики, проводимой как ТНК, так и на государственном уровне. Эта задача особенно актуальна для России, обладающей значительным инновационным потенциалом, который используется явно недостаточно, в частности, в связи с отсутствием адекватной национальной инновационной политики.
Существует
множество форм управления инновациями
на самых разных уровнях: от подразделений
корпораций до государства, в целом
призванного в современных
Место и роль инновационной и связанной с ней инвестиционной политики в структуре государственного регулирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, связан с товарно-денежными отношениями, опосредующими все стадии его реализации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регулируемой рыночной экономики капиталистических стран. Основная масса инновационных процессов реализуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие процессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся высокой прибыльности.
В
этих обстоятельствах инновация
изначально нацелена на практический
коммерческий результат. Сама идея, дающая
ей толчок, имеет меркантильное
Целью нашей работы является изучение инновационной политики на уровне предприятия, а также роль государственного регулирования инвестиций в обеспечении инновационного развития предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Понятие, сущность
и виды инноваций
В
современных условиях возрастающей
конкуренции компаниям все чаще
приходится сталкиваться с понятием
«инновация». Специалисты, непосредственно
связанные с изобретением настоящих
инноваций, отмечают, что этот термин
стал «модным». Однако, как показывает
практика, его истинный смысл понятен
далеко не всем. Многие считают, что
инновации - это прерогатива
Понятие «инновация» как таковое было введено в научную терминологию Й. Шумпетером в 1911 году и предполагало новую комбинацию научно-технических факторов, мотивированную предпринимательским духом при пяти типичных изменениях [4, с.7]:
1. использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2. внедрение продукции с новыми свойствами;
3. использование нового сырья;
4. изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении;
5. появление новых рынков сбыта.
Уже в начале XX века австрийский экономист Й. Шупметер в своей работе «Теория экономического развития» (1911г.) ввел понятие «инновация» и описал инновационный процесс с экономической точки зрения. Он рассматривал инновацию, как любое возможное изменение, происходящее вследствие использования новых или усовершенствованных решений технического, технологического, организационного характера в процессах производства, снабжения, сбыта продукции и т.п.
П.
Друкер подразумевает под «инновацией»
особый инструмент предпринимателей,
средство, с помощью которого они
используют изменения как шанс осуществить
новый вид бизнеса или услуг.
Отталкиваясь от утверждения о том,
что основной задачей руководителя
является создание рынка, П. Друкер отмечает,
что двумя основными функциями
менеджера являются: внедрение инноваций
и осуществление маркетинговой
деятельности. Он уделяет сравнительно
мало внимания маркетингу, но вопрос о
необходимости понимания и
Законодательно закрепленным в России следует считать следующее определение: «инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». Можно выделить следующие характерные черты инноваций:
На
рисунке 1 представлены некоторые подходы
к определению понятия «
Рис.
1 различные подходы к
Также
следует отметить, что «инновация»
с одной стороны представляет
собой нечто новое, обособленное
(может быть, отдельный проект), лишь
частично основанное на предыдущих знаниях,
опыте, с другой – это деятельность,
которая теряет всякий смысл без
контекста конкретного
Innovation
(лат.- обновление, улучшение) является
основой английского слова
Рис.
2 Взаимосвязь понятий
Например,
Р.А. Фатхутдинов дает следующее
определение понятия «
Инновации различаются между собой по множеству параметров. Разные типы инноваций имеют свои особенности разработки, реализации и распространения, требуют специфических подходов к управлению, соответствующих структур инновационной деятельности, ее методов и стилей.
Типология
инноваций важна как для
На
основе изучения и анализа различных
видов классификаций понятия
«инновация», предлагаемых многими
авторами была сформирована следующая
таблица (табл.1).
Таблица 1
Классификация инноваций по различным признакам
Вид инновации | Характеристика |
По широте воздействия инноваци | |
национальные - отраслевые - локальные |
Характерны
для определенных стран, национальностей
Имеют практическую значимость и новизну в определенной отрасли Инновации в конкретной сфере (например, в производстве) |
По сфере деятельности | |
- экологические - технико-технологические - экономические - организационные - управленческие - социальные |
проявляются в
более эффективных способах использования
природных ресурсов и уменьшения
вредного воздействия на окружающую
среду приводят
на рынке к созданию новых или
улучшенных промышленных продуктов
и обеспечивающих коммерческое использование
новых и улучшенных производственных
процессов и оборудования Вызывают
перемены в формах организации производства
и управления им, обращении произведенных
продуктов, ценового, финансово-кредитного,
денежного механизмов и способствующих
повышению эффективности это процессы
освоения новых форм и методов
организации и регламентации
производства и труда, а также
инновации, предполагающие изменения
соотношения сфер влияния (как по
вертикали, так и по горизонтали)
структурных подразделений, социальных
групп или отдельных лиц; целенаправленное
изменение состава функций, организационных
структур, технологии и организации
процесса управления, методов работы
аппарата управления, ориентированное
на замену элементов системы управления
(или всей системы в целом) с
целью ускорения, облегчения или
улучшения решения поставленных
перед предприятием задач проявляются
в форме активизации |
Технологические инновации делятся на: | |
Продуктовые Процессные |
позволяют создавать
новые товары для их производительного
и непроизводительного позволяют использовать новые технологические процессы для производства как традиционных, так и нестандартных процессов |
По уровню новизны: или в зависимости от глубины вносимых изменений | |
Радикальные
или базисные Улучшающие Псевдоинновации или модификационные (частные). |
Относятся к
принципиально новым продуктам,
направлены на освоение новых поколений
техники (технологии) и технологических
укладов
Касаются
значительного Несущественное
видоизменение продуктов и |
По распространенности | |
-
единичные - диффузные |
Единичные случаи
изобретений, часто не столь масштабно
значимые
распространение
уже однажды освоенного новшества
в новых условиях или на новых
объектах внедрения. Именно благодаря
диффузии происходит переход от единичного
внедрения новшества к |
Информация о работе Инновационная политика и стратегия предприятия