Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 08:13, реферат
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество,
новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения,
новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное
признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в
новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Введение
1. Тенденция развития технологий и их классификация.
1.1.Понятие и история технологии
1.2. Классификация технологий
1.2.1. Практическая технология
1.2.2. Научная технология
1.2.3. Теоретическая технология
1.3. Тенденции развития технологии
1.4. Современные технологии
1.5. Последствия технологии и ее будущее
2. Система показателей эффективности инновационной деятельности.
2.1. Общая экономическая эффективность инноваций
2.1.1. Интегральный эффект
2.1.2. Индекс рентабельности инноваций.
2.1.3. Норма рентабельности
2.1.4. Период окупаемости
2.2. Финансовая эффективность инноваций
2.3. Научно-техническая эффективность инноваций
2.4. Социальная и экологическая эффективность инноваций
Заключение
Список литературы
Реферат: Инновационный менеджмент
Содержание:
Введение
1. Тенденция развития технологий и их классификация.
1.1.Понятие и история технологии
1.2. Классификация технологий
1.2.1. Практическая технология
1.2.2. Научная технология
1.2.3. Теоретическая технология
1.3. Тенденции развития технологии
1.4. Современные технологии
1.5. Последствия технологии и ее будущее
2. Система показателей
эффективности инновационной
2.1. Общая экономическая эффективность инноваций
2.1.1. Интегральный эффект
2.1.2. Индекс рентабельности инноваций.
2.1.3. Норма рентабельности
2.1.4. Период окупаемости
2.2. Финансовая эффективность инноваций
2.3. Научно-техническая эффективность инноваций
2.4. Социальная и экологическая эффективность инноваций
Заключение
Список литературы
Введение
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной
общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время
Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления
экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью
буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования
от государственного уровня управления до вновь созданного общества с
ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались
понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки
и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно
управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о
каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием
объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного
менеджмента.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом
английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает
“введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под
новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение,
новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле
“введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает
новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения
новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период
времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение
(инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество,
новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения,
новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное
признание, когда
будут приняты к
новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат
ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества
(новации) в нововведение
(инновации) также требует
основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как
система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой
формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной
деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества
формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций),
нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три
основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.
1.
Тенденция развития
технологий и их
классификация.
Технология и технологический процесс – одни из основных понятий в
инновационном менеджменте.
Технология как основа жизни общества дает те потребительные стоимости, образы
которых формирует политика. Экономика, являясь своеобразным проводником и
регулятором потоков материальных и духовных ценностей, в условиях глубокого
разделения труда стала играть исключительную роль в развитии производительных
сил общества. Поэтому разрыв связей между технологией, естествознанием,
техникой, экономикой и политикой недопустим.
Проникая в область экономики, политики и управления, технология
конкретизирует цели, принципы и решения практических задач развития общества,
отдельных регионов и цивилизации в целом. Она помогает выработать тактику и
стратегию глобального развития общественно-экономических формаций на базе
системного подхода
к решению проблем
техники. Она помогает решать практические задачи на базе исследований
комплекса наук, связывая их в единое целое. Сами по себе перечисленные
отрасли знаний в силу своей глубокой специфичности не способны решать
подобных задач. Поэтому часть теоретической технологии, устанавливающая
взаимосвязь политики
и экономики с развитием
самостоятельный раздел – социальную технологию. Задачи этой науки включают не
только общественные отношения, но и производственные, экономические,
социальные и политические.
1.1.
Понятие и история
технологии
Понятие «технология» – трактуется в практике общения людей неоднозначно и
имеет различное толкование. В переводе с греческого («технос») технология
определяется как искусство, мастерство, умение, плюс логика, иначе
совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред.
Дисциплина, изучающая эти явления, также получила название «Технология» и
представляет собой совокупность приемов получения новых знаний о процессах
обработки (переработки) различных сред. Общность подхода к предмету
исследования в технологии, предопределило и расширение видов обрабатываемых
(перерабатываемых) сред, к которым стали относить не только материальные
ресурсы (металл, химические вещества, растительную продукцию, в том числе
дерево, пластмассы, стекло, минеральное сырье, продукты переработки
сельскохозяйственного производства), но и нематериальные ресурсы (информацию,
проектные и научные разработки, зрелища, искусство, законотворчество,
управление, финансовые и страховые услуги и т. п.).
Задачей технологии, является выявление физических, химических, механических,
коммерческих, социальных, экологических и прочих закономерностей о природе
превращения обрабатываемых сред из одного вида в другой с целью определения и
использования в широкой практике наиболее эффективных производственных
процессов. Отражение их временных тенденций позволяет осуществлять
прогнозирование направлений и темпов развития технологий и производства. Это
направление в науке получило название – технодинамика.
Технологией также называют сами операции добычи, переработки,
транспортирования, складирования, сбережения, передачи прав владения, продажи
и т. п., которые являются частью производственного процесса.
В результате осуществления технологического процесса, состоящего из
совокупности, технологических операций, происходит качественное изменение
обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и
потребительских свойств. Поэтому наиболее общим содержанием понятия
технология, которое мы оставим для дальнейшего его применения в рассмотрении
функций инновационного менеджмента – это совокупность приемов и способов
переработки различных сред.
Понятие «технология» впервые появилось в Европе по одним источникам в 1772 г,
по другим – 1777
г. В отечественную научную
лишь в 1807 г с выходом первой части учебника по химической технологии
И.А.Двигубского «Начальные основания технологии, или краткое показание работ,
на заводах и фабриках производимых». С публикацией первого тома книги
В.И.Севергина «Начертание технологии минерального царства» (1821 г), выпуска
первого номера сборника «Технологический журнал» (1840 г) и учебника
П.А.Ильенкова «Курс химической технологии» (1851 г) он утверждается в химии
как специальный термин.
В остальных отраслях практической деятельности людей и науке его заменяли
такие термины, как «искусство», «инженерное искусство», «ремесло».
Россия в XVIII в. еще не располагала промышленностью как таковой. Процесс
получения товарной продукции называли ремеслами. Лишь с зарождением в конце
XVIII – начале XIX
в. инженерной деятельности
сначала «делом», затем «искусством» и только в химии «технологией».
В 40-е – 50-е годы прошлого столетия происходит выделение технологии в
самостоятельную научную дисциплину, отграничение ее от практической
технологии и
признание термина как
В настоящее время, применительно к технологиям, действуют понятия,
установленные Государственной думой РФ и нашедшие отражение в проекте
федерального закона об «Инновационной деятельности и государственной
инновационной политике в РФ».
Этот закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами
инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и реализации
государственной инновационной политики, отвечающей потребностям общества,