Инновационный Менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 08:13, реферат

Описание

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество,

новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения,

новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное

признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в

новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Содержание

Введение

1. Тенденция развития технологий и их классификация.

1.1.Понятие и история технологии

1.2. Классификация технологий

1.2.1. Практическая технология

1.2.2. Научная технология

1.2.3. Теоретическая технология

1.3. Тенденции развития технологии

1.4. Современные технологии

1.5. Последствия технологии и ее будущее

2. Система показателей эффективности инновационной деятельности.

2.1. Общая экономическая эффективность инноваций

2.1.1. Интегральный эффект

2.1.2. Индекс рентабельности инноваций.

2.1.3. Норма рентабельности

2.1.4. Период окупаемости

2.2. Финансовая эффективность инноваций

2.3. Научно-техническая эффективность инноваций

2.4. Социальная и экологическая эффективность инноваций

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Иновационный Менеджмент.docx

— 78.27 Кб (Скачать документ)

величиной не ниже 15-20%.

Норма рентабельности определяется аналитически, как такое  пороговое значение

рентабельности, которое  обеспечивает равенство нулю интегрального  эффекта,

рассчитанного за экономический срок жизни инноваций.

Получаемую расчетную  величину Ер сравнивают с требуемой инвестором

нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения  может

рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором

величины.

Если инновационный  проект полностью финансируется  за счет ссуды банка, то

значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской

процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически

неэффективным.

В случае, когда  имеет место финансирование из других источников, то нижняя

граница значения Ер соответствует цене авансируемого капитала,

которая может  быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная величина

плат за пользование  авансируемым капиталом.

Рассмотрим условный пример. Для реализации крупного изобретения  потребовалось

привлечь долгосрочные кредиты, акции и часть госбюджетных ассигнований. Доля

перечисленных источников и годовое начисление на них представлены в таблице.

Таблица 2

    

Источники финансирования Доля, % Начисление  в год, %
Долгосрочные  кредиты 40,0 12,0
Акции 40,0 15,0
Бюджетные средства 20,0 -
Итого 100,0  
 

Цена авансируемого  капитала, соответствующая min Ер, составляет (12 *

40 + 15 * 40) = 10,8% или  0,011.

    

2.1.4. Период окупаемости 

Период окупаемости  То является одним из наиболее распространенных

показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие  от используемого в нашей

практике показателя «срок окупаемости капитальных  вложений», он также

базируется не на прибыли, а на денежном потоке с  приведением инвестируемых

средств в инновации  и суммы денежного потока к  настоящей стоимости.

Инвестирование  в условиях рынка сопряжено со значительным риском и этот риск

тем больше, чем  длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это

время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Этот подход неизменно

актуален и для  отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического

прогресса и где  появление новых технологий или  изделий может быстро

обесценить прежние  инвестиции.

Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто избирается в тех

случаях, когда  нет уверенности в том. Что  инновационное мероприятие будет

реализовано и  потому владелец средств не рискует  доверить инвестиции на

длительный срок.

Формула периода  окупаемости

     ,                                                (4)

где К – первоначальные инвестиции в инновации;

Д – ежегодные  денежные доходы.

Эффективность инновационной  деятельности можно также оценить  через

конкурентоспособность новой продукции, успешное представление  ее на

внутреннем и  внешнем рынках.

    

2.2. Финансовая эффективность  инноваций 

Для оценки финансовой эффективности инновационной деятельности пользуются

следующими показателями:

1.      Размер  инвестиций  (вложения  в производство,  вложения в  маркетинг;

для проектов НИОКР  затраты на проведение исследования и стоимость развития,

если исследование успешно).

2.      Потенциальный годовой размер  прибыли.

3.      Ожидаемая норма чистой прибыли.

4.      Соответствие проекта критериям  экономической эффективности

капиталовложений, принятым в организации.

5.      Стартовые затраты на осуществление  проекта.

6.      Предполагаемое время, по истечении  которого данный проект начнет

приносить расходов и доходов.

7.      Наличие финансов в нужные  моменты времени.

8.      Влияние принятия данного проекта  на другие проекты, требующие

финансовых средств.

9.      Необходимость привлечения заемного  капитала (кредитов) для

финансирования  проекта, и его доля в инвестициях.

10.  Финансовый  риск, связанный с осуществлением  проекта.

11.  Стабильность  поступления доходов от проекта  (обеспечивает ли проект

устойчивое повышение  темпов роста  доходов  фирмы, или  доход от года к году

будет колебаться).

12.  Период времени,  через который начнется выпуск  продукции (услуг), а,

следовательно, возмещение капитальных затрат.

13.  Возможности   использования  налогового  законодательства (налоговых льгот).

14.  Фондоотдача,  т.е. отношение среднего годового  валового дохода,

полученного от проекта, к капитальным затратам (чем выше уровень фондоотдач

и, тем ниже в  общих расходах организации доля постоянных  издержек,  не

зависящих от изменения  загрузки производственных  мощностей, а,

следовательно, тем  меньше будут убытки в случае ухудшения  экономической

конъюнктуры; если уровень фондоотдачи в данной организации ниже

среднеотраслевого,  то в  случае кризиса у нее больше шансов разориться одной

из первых).

15.  Оптимальность  структуры затрат на продукт,  заложенный в проекте

(использование  наиболее дешевых и легко доступных  производственных ресурсов).

    

2.3. Научно-техническая  эффективность инноваций 

К критериям оценки научно-технической эффективности  инновационной

деятельности относятся:

1.      Вероятность технического успеха  инновации.

2.      Патентная чистота (не нарушено  ли патентное право кого-либо  из

патентодержателей).

3.      Уникальность продукции (отсутствие  аналогов).

4.      Наличие научно-технических ресурсов, необходимых для осуществления

проекта.

5.      Соответствие проекта стратегии  НИОКР в организации.

6.      Стоимость и время разработки.

7.      Возможные  будущие разработки  продукта и будущие применения  новой

генерируемой технологии.

8.      Воздействие на другие проекты.

9.      Патентоспособность (возможна ли  защита проекта патентом)

10.  Потребности   в услугах консультативных фирм  или размещении внешних

заказов на НИОКР.

     2.4. Социальная и экологическая эффективность инноваций

Ø      Возможное вредное воздействие  продуктов и производственных

процессов.

Ø      Правовое обеспечение проекта, его  непротиворечивость

законодательству.

Ø      Возможное влияние перспективного законодательства на проект.

Ø      Возможная реакция общественного  мнения на осуществление проекта.

    

Заключение 

Внедрение новой  техники и технологии – это  весьма сложный и противоречивый

процесс. Принято  считать, что совершенствование  технических средств снижает

трудозатраты, долю труда в стоимости единицы  продукции. Однако в настоящее

время технический  прогресс «дорожает», так как требует  создания и применения

все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств  компьютерного

управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на

увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных

фондов в себестоимости  продукции.

Тем не менее, конкурентоспособность  фирмы или предприятия, их способность

удержаться  на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от

восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии,

позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при

наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как

жизненный цикл изделия  и экономическая эффективность.

Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти  конкурентов, создав новшество,

которое будет  признано уникальным в определенной области.

Эффект от использования  инноваций зависит от учитываемых  результатов и

затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный,

социальный и  экономический эффект.

В зависимости  от временного периода учета результатов  и затрат различают

показатели эффекта  за расчетный период и показатели годового эффекта.

Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.

    

     

Список  литературы: 

1.            Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика.

Киев, 1985

2.            Методологические проблемы создания  новой техники и технологии.

Новосибирск, 1989 г.

3.            Морозов Ю.П. Управление технологическими  нововведениями в

условиях рыночных отношений,  Н. Новгород, 1995г.

4.            Уотерман Р. Фактор обновления.  Пер. с англ. Академия народного

хозяйства при  правительстве РФ, М.: Дело, ЛТД, 1995 г.

5.            Инновационный менеджмент: Учебник  , под ред. С. Д. Ильенковой,

– М.: Юнити, 1997 г.

6.            Гольдштейн Г.Я. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие. Изд-

во Таганрог: ТРТУ, 1998 г.

7.            Информация сайта: www.mibif.ru, 2002 г

8.            Проект Федерального закона РФ "Об инновационной деятельности  и

государственной инновационной политике в Российской Федерации", 1998 г.

Информация о работе Инновационный Менеджмент