Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:04, реферат
В данном реферате рассматривается понятие «информационный менеджмент», сущность контроля в системе менеджмента, основные инструменты информационного контроля, а также выявляются проблемы, возникающие у организаций, в ходе управления информацией.
Реферат
Аннотация
В данном реферате рассматривается понятие «информационный менеджмент», сущность контроля в системе менеджмента, основные инструменты информационного контроля, а также выявляются проблемы, возникающие у организаций, в ходе управления информацией.
Введение
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджеры – это те люди, которые выполняют работу по управлению. Под управлением подразумевается не только принятие решения, но и все управленческие действия. Управление всегда осуществляется через людей, и одним из главных инструментов менеджера является информация. Управление без информации невозможно. Без нее сложно ориентироваться в окружающем мире и принимать правильные управленческие решения. На сегодня информацию можно назвать одним из самых важнейших ресурсов.
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности информационного менеджмента, контроля в его системе, его основных этапов, а также в изучении наиболее применяемых на практике управления методов информационного менеджмента.
Информационный менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. Как отрасль знания он является развивающейся. Именно поэтому часто используется разная терминология и различным образом толкуют задачи и способы их решения.
Если вспомнить историю, то первоначально информационный менеджмент воспринимался всеми как менеджмент создания самих информационных систем. То есть все, что связано с разработкой, рекламой, продажей и эксплуатацией компьютерных сетей, обслуживающих многообразные информационные потребности современных промышленных предприятий, банков, коммерческих организаций, учебных заведений и т.д.
Сейчас практически каждая крупная организация стремится иметь у себя такую систему. Естественно, она должна быть связана с внешним миром, Интернетом, электронной почтой и т. п. Но сейчас такое определение информационного менеджмента уже устарело. Понятие «информационный менеджмент» существенно расширилось. Правильнее говорить, что информационный менеджмент - это то, что отвечает вообще за управление взаимодействием между бизнесом и технологиями.
Термин «информационный менеджмент» появился в российских изданиях сравнительно недавно. Одного взгляда на содержание этого понятия не существует. В российских издания можно найти два подхода. В первом информационный менеджмент рассматривается как инструмент управления информационной системой. Во втором случае он охватывает управление не только информационной системой компании, но и процессами компании, которая использует информацию как ресурс.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
При этом информация имеется в виду в различном представлении:
В первую очередь
менеджеры воздействуют на людей
– главный элемент любой
Технология –
это описание деятельности, которое
включает в себя набор ресурсов,
инструментов, приемов их использования
и способов организации производства,
необходимое для
Сферу информационного менеджмента составляет совокупность всех
задач управления, связанных с формированием и использованием информации во всех ее формах и состояниях для достижения поставленных перед предприятием целей.
При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только самой информации, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере контактирующих с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д. В этих задачах управления так или иначе используются информационные системы и применяемые в них информационные технологии.
Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы:
В процессе управления, представляющего собой целенаправленное воздействие на деятельность системы, как при определении цели, так и при уточнении этой цели, как при принятии окончательного решения, так и при контроле за ходом его выполнения, необходима достаточно исчерпывающая, точная, хорошо обработанная информация.
Информация – это
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о том, что происходит внутри организации и в ее окружении. Обладание ими помогает руководителю ориентироваться в обстановке и принимать правильные решения. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления, переработки и осмысления информации.
Владение информацией означает обладание реальной властью — ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Без информации невозможна совместная работа.
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейшее условие развития любой организации.
Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 7 случаях из 10, а плохо информированные — только в 4.
Потребность в управленческой информации определяется содержанием решаемых задач; пониманием их людьми; уровнем опыта и образования последних — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации,
Информацию можно
— по месту возникновения она бывает внешней и внутренней;
— по направлению движения — входящей и исходящей;
— по содержанию — экономической, правовой, технической и пр.;
— по возможностям применения выделяют одноцелевую информацию, позволяющую решить только одну проблему, и многоцелевую, пригодную для нескольких различных;
— по назначению информация может быть оперативной, которая служит для корректировки деятельности организации, и отчетной, предназначенной для анализа итогов ее деятельности;
— по возможности закрепления, и хранения выделяют нефиксируемую информацию, которая содержится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно забывается, и фиксируемую на носителях, хранящуюся практически бесконечно (свидетельством этому являются наскальные надписи и рисунки). На сегодняшний день существуют такие виды носителей, как вещественные, магнитные, электронные. На более стойких носителях хранится постоянная информация, которая нужна в неизменной форме в течение длительного времени большому числу пользователей, например, текст закона; на менее стойких — переменная, используемая в течение короткого срока узким кругом лиц. Она часто бывает одноразовой (сообщение о вызове к руководителю);
— по роли в управлении информация подразделяется на основную, необходимую для разработки важных решений, и вспомогательную, самостоятельного значения не имеющую;
— по степени готовности для использования информация бывает первичной, исходной (совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного) и конечной, производной, дающей возможность принимать обоснованные управленческие решения);
— по степени значимости информация подразделяется на важную и желательную, без которой можно обойтись (об итогах работы, внутренней жизни и т.п.);
— по полноте охвата объекта выделяют частичную информацию, которая может использоваться лишь вместе с другой, и комплексную, содержащую всесторонние сведения о нем, что позволяет принимать любые решения;
— по степени применения информация бывает универсальной (пригодна для решения любых проблем); функциональной — для родственных; индивидуализированная -- содержит сведения только о данной проблеме;
— по степени надежности различают достоверную и вероятностную информацию. Характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника точные сведения, поскольку, например, имеющиеся методы не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений;
— по способам распространения информация бывает устной, письменной и комбинированной. Нужно иметь в виду, что форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие на людей, С этой точки зрения, например, устная, как правило, эффективнее письменной.
Контроль - это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке. Таким образом, контроль необходим для обеспечения достижения организацией своих целей.
Процесс управления состоит из четырех основных этапов:
Отсюда становится видно, что контроль является заключительной стадией процесса управления. То есть суть управления состоит в том, чтобы, проанализировав ситуацию определить цели и задачи, составить план их выполнения, продумать, как организовать выполнение задачи, настроить исполнителей на выполнение задачи и проконтролировать само исполнение.
Сам процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от первоначально установленных стандартов.
Контроль очень
важен для успешного
Множество разнообразных обстоятельств, например, изменение законов, условий и требований рынка, конкуренции и т. д., могут воспрепятствовать тому, чтобы задуманные организацией планы реализовались. Для того чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих перемен.
Ошибки и проблемы, выявленные при анализе, имеют тесную взаимосвязь, и главная задача руководителя вовремя их разрешить или исправить с целью предотвращения необратимых процессов, таких, как потеря конкурентных преимуществ, части рынка, банкротство, забастовки и т. д. В подобных ситуациях необходимо использовать контроль, который позволит выявить проблемы и скорректировать нужным образом деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.