Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель данной работы – оценить управление организацией на примере государственного унитарного предприятия (ГУП) учреждения ОШ-25/6 и выявить резервы повышения его эффективности.
Основными задачами работы являются следующие:
1. Охарактеризовать организацию и основные технико-экономические показатели ее работы.
2. Усовершенствовать действующую организационную структуру управления организацией.
3. Проанализировать структуры управленческих отношений.
4. Дать оценку эффективности труда персонала.
Введение
Искусство эффективного ведения переговоров
Понятие переговоров, их классификация. Основные функции переговоров
Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
Правила и требования ведения переговоров
Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
Общие рекомендации для эффективного ведения переговоров
Управление организацией и резервы повышения его эффективности
Общая характеристика организации и основные технико-экономические показатели ее работы
Совершенствование действующей организационной структуры управления организацией
Анализ структуры управленческих отношений
Оценка эффективности труда менеджера
Заключение
Список литературы
Организационная структура ГУП учреждения ОШ-25/6 относится к линейно-функциональной структуре управления, которая является наиболее распространенным видом иерархического типа оргструктур. Она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение проводится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Она синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений). Линейно – функциональная структура является более характерной для средних звеньев управления. На нижних уровнях управления более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные.
Опишем преимущества и недостатки данной оргструктуры в виде таблицы (табл. 5).
Таблица 5
Преимущества
и недостатки линейно-функциональной
организационной структуры
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Вариант новой, модернизированной оргструктуры управления представлен в виде схемы 3.
Схема 1
Общая схема
действующей организационной
Совершенство структуры управления предприятием во многом зависит от профессиональной и квалификационной грамотности кадров. Для анализа профессиональной и квалификационной структуры специалистов аппарата управления организации заполним таблицы 6 и 7.
Таблица 6
Структура специалистов аппарата управления ГУП учреждения ОШ-25/6 по уровню образования
№ п/п |
Наименование структурного подразделения |
Всего работников на должностях специалистов, чел. |
В том числе, чел. |
Соотношение специалистов с высшим и
средним специальным | ||
с высшим образованием |
со средним специальным |
практики на должностях специалистов | ||||
1 |
Бухгалтерия |
5 |
2 |
3 |
- |
2:3 |
2 |
ЭМО |
4 |
1 |
3 |
- |
1:3 |
3 |
ОТК |
5 |
2 |
3 |
- |
2:3 |
4 |
ПЭО |
2 |
1 |
1 |
- |
1:1 |
5 |
Отдел кадров |
3 |
2 |
1 |
- |
2:1 |
6 |
Отдел сбыта |
6 |
2 |
4 |
- |
1:2 |
7 |
Отдел снабжения |
4 |
1 |
3 |
- |
1:3 |
Норма управляемости (количество рабочих, приходящихся на одного работника управления) на данном предприятии составляет 4 человека на верхнем уровне и 12 человек – на более низких уровнях.
Соотношение специалистов с высшим и средним специальным образованием в среднем составляет 1:2.
На данном
предприятии замещению
Таблица 7
Структура специалистов аппарата управления ГУП учреждения ОШ-25/6 по специальностям
№ п/п |
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности |
Наименование специальности, подлежащей замещению должности по номенклатуре |
Фактическое замещение должности |
Число лет работы на данной должности |
Образование |
Возраст |
Пол | ||
с высшим образованием (с указ. специальности) |
со сред. спец. образованием (с указ. специальности) |
практики | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Бухгалтерия |
Бухгалтер |
Бухгалтер |
Бухгалтер |
5 |
Высш. эк.обр. |
36 |
Ж | ||
2 |
Служба метрологии |
Инженер по метрологии |
Инженер по метрологии |
8 |
Высш. технич. образование |
40 |
М | |||
3 |
ОТК |
Технолог |
Конструктор, диспетчер |
20 |
Инж.-технич. образование |
48 |
М | |||
4 |
ПЭО |
Экономист |
Экономисты I, II категории, экономист по планированию |
Экономист I |
10 |
Высш. эк. обр. |
45 |
Ж | ||
5 |
Отдел кадров |
Нормировщик |
Начальник по кадрам |
15 |
Высш. эк. обр. |
38 |
М | |||
6 |
Отдел сбыта |
Инженер |
Экономист по сбыту |
11 |
Высш. инж.-эк. обр. |
47 |
Ж | |||
7 |
Отдел снабжения |
Инженер |
Инженер |
Инженер |
6 |
Высш. эк. обр |
34 |
М |
Необходимо
изучить отношения, которые возникают
на предприятии, в его подразделениях
как отклик работников на управленческие
ориентации руководителя, на манеры его
поведения по отношению к подчиненным.
Эти управленческие отношения проявляются
как формализованные и
Сочетания структур управления в организации можно изобразить графически, на основе «измерения» шести типов управленческих ориентаций руководителя, в том числе формализованных (автократических или авторитарных, технократических и бюрократических) и трех персонализированных (демократических, гуманитарных и инновационных). Причем, если формализованные структуры управления ориентируют руководителя на жесткие требования, то персонализированные структуры управления ориентируют руководителя на «мягкие» требования, а работников – на самостоятельность в решении деловых проблем.
Представим графическую модель управленческой ориентации ГУП учреждения ОШ-25/6. Для зарисовки такой модели вначале определим точки на координационных шкалах, воспользовавшись методом экспресс-опросов, задав нижестоящим руководителям и специалистам следующие шесть вопросов, ответы на которые они должны дать по десятибалльной системе или по шкале цифр от 1 до 10:
Результаты опроса занесем в таблицу 8.
Таблица 8
Результаты экспресс-опроса руководителей и специалистов
№ п/п специалистов |
ответ на 1 вопрос |
ответ на 2 вопрос |
ответ на 3 вопрос |
ответ на 4 вопрос |
ответ на 5 вопрос |
ответ на 6 вопрос |
1 |
5 |
6 |
7 |
6 |
6 |
10 |
2 |
7 |
7 |
8 |
9 |
8 |
7 |
3 |
6 |
5 |
7 |
8 |
7 |
6 |
4 |
8 |
6 |
6 |
9 |
8 |
7 |
5 |
7 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
Средний балл |
6,6 |
6,4 |
6,8 |
8 |
7,2 |
7,4 |
Наибольшую
сумму баллов эксперты дали при ответе
на четвертый вопрос, следовательно
отношения, складывающиеся на ГУП учреждения
ОШ-25/6, следует оценить как
Условные обозначения:
действительные управленческие отношения
проектируемые управленческие отношения
Рис.1. Модель управленческих ориентаций руководителя
Эффективная работа сотрудников организации, ее поддержания во многом зависит не только от управленческой ориентации руководителя, но и от морально-психологического климата, царящего в коллективе (см. приложение 1)Для оценки руководителя глазами подчиненных предлагается еще один метод, основанный на десятибалльной оценке. Представим его в виде таблицы (табл. 9).
Таблица 9
Оценка руководителя глазами подчиненных
Качества рук-ля |
Опрашиваемый №1 |
Опрашиваемый №2 |
Опрашиваемый №3 |
Опрашиваемый №4 |
Опрашиваемый №5 |
1.Доступен |
7 |
6 |
5 |
8 |
7 |
2. Вводит в курс дела |
6 |
7 |
6 |
6 |
8 |
3. Обладает чувством юмора |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
4.Справедлив, всегда интересуется тем, как идут дела |
7 |
8 |
7 |
8 |
9 |
5. Решителен |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
6.Объективен |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 |
7. Скромен |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8. Тверд |
8 |
8 |
7 |
8 |
9 |
9.Эффективен |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
10. Терпелив |
6 |
7 |
6 |
5 |
7 |
Сумма |
69 |
69 |
64 |
76 |
76 |
Рейтинг
выше 50 баллов, следовательно, руководитель
предприятия находится на своем
месте и удовлетворяет
Информация о работе Искусство эффективного ведения переговоров