Искусство эффективного ведения переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценить управление организацией на примере государственного унитарного предприятия (ГУП) учреждения ОШ-25/6 и выявить резервы повышения его эффективности.
Основными задачами работы являются следующие:
1. Охарактеризовать организацию и основные технико-экономические показатели ее работы.
2. Усовершенствовать действующую организационную структуру управления организацией.
3. Проанализировать структуры управленческих отношений.
4. Дать оценку эффективности труда персонала.

Содержание

Введение
Искусство эффективного ведения переговоров
Понятие переговоров, их классификация. Основные функции переговоров
Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
Правила и требования ведения переговоров
Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
Общие рекомендации для эффективного ведения переговоров
Управление организацией и резервы повышения его эффективности
Общая характеристика организации и основные технико-экономические показатели ее работы
Совершенствование действующей организационной структуры управления организацией
Анализ структуры управленческих отношений
Оценка эффективности труда менеджера
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Искусство эффективного ведения переговоров.docx

— 99.21 Кб (Скачать документ)

 

    1. Оценка эффективности труда персонала

 

Оптимальная оценка деятельности менеджеров на практике должна носить формализованный характер и выражаться в оценке личных качеств  руководителей и их конкретного  вклада в достижение конечных результатов  работы организации. В ситуации, когда  практика создания оптимальных систем оценки деятельности руководителей  и специалистов в России еще не сложилась, целесообразно обратить внимание на системы оценки персонала, успешно функционирующие в преуспевающих  западных корпорациях (см. таблицу 10).

 

Таблица 10

Оценочная форма для персонала

Критерии оценки

Баллы опрашиваемых от 1 до 10

Коэффициент значимости критерия

Результирующий балл

1. Качество труда (организованность, настойчивость, способность к  планированию)

1.5

2.6

3.8

4.7

5.6

 

 

 

4,0

1. 20

2.24

3.32

4.28

5.24

2.Результативность труда (своевременность  выполнения работы, достижение целей  работы)

1.9

2.7

3.9

4.8

5.7

 

 

3,0

1.27

2.21

3.27

4.24

5.21

3. Личные качества (умение сотрудничать  с другими, восприимчивость, способность  к рациональной организации выполненной  работы)

1.7

2.8

3.7

4.8

5.7

 

 

 

1,5

1.10,5

2.12

3.10,5

4.12

5.10,5

4. Творческие способности (способность  к ведению технических и технологических  усовершенствований, восприятие новых  идей)

1.6

2.8

3.7

4.6

5.7

 

 

 

1,5

1.9

2.12

3.10,5

4.9

5.10,5

   

Общий балл

1.66,5 2.69 3.80 4.73 5.72


 

Выводы: Управление на данном предприятии неэффективно, так как показатели деятельности предприятия снижаются из года в год, недостаточно внимания уделяется внедрению новых технологий и идей. В основном все держится на старых принципах, необходимо пересмотреть эти принципы, чтобы успешно функционировать в изменяющихся условиях внешней среды, чтобы стать конкурентоспособным, приносящим прибыль, предприятием.

Оценим  деятельность аппарата управления ГУП  учреждения ОШ-25/6 по следующим показателям:

    1. сумма балансовой прибыли (Пб), приходящейся на одного работника аппарата управления (Чау):

Кб = Пб/ Чау

 

2003: Кб =355/38=9,34

2004: Кб =168/49=3,43

2005: Кб =7/35=0,2

 

    1. сумма чистой прибыли (Пчп), приходящейся на одного работника аппарата управления:

 

Кчп = Пчп/ Чау

2003: Кчп =95/38=2,5

2004: Кчп =28/49=0,57

2005: Кчп =5/35=0,14

 

    1. рентабельность производства:

 

Кр = Пб/ФОсг+ОСсгзп

 

где ФОсг – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

ОСсг – среднегодовая стоимость оборотных средств;

Фзп – фонд заработной платы промышленно-производственного персонала

 

2003: Кр =355/26714+33575+13949=355/74238=0,005

2004: Кр =168/28001+35831,5+17538=168/81370,5=0,002

2005: Кр =7/23447+35486,5+12907=7/71840,5=0,0001

    1. коэффициенты насыщенности, определяемые отношением численности работников аппарата управления:

а) на 1 тыс.р. стоимости продукции, услуг:

 

Кфо = Чау/Qпр

2003: Кфо =38/46382=0,0008

2004: Кфо =49/59752=0,0008

2005: Кфо =35/54201=0,0006

 

б) на 1 тыс.р. стоимости основных производственных фондов:

 

Кфо = Чау/ ФОсг

2003: Кфо =38/26714=0,0014

2004: Кфо =49/28001=0,0017

2005: Кфо =35/23447=0,0015

 

    1. удельный вес работников аппарата управления в общей численности промышленно-производственного персонала (Чппп)

 

Кч = Чау/ Чппп

2003: Кч =38/545=0,07

2004: Кч =49/515=0,10

2005: Кч =35/435=0,08

 

Соотношение числа руководителей и исполнителей на данном предприятии составляет 1:12.

    1. удельный вес заработной платы работников аппарата управления в общем объеме заработной платы промышленно-производственного персонала:

 

К2зпзп аузп

2003: К2зп=2064/13949=0,15

2004: К2зп=2924/17538=0,17

2005: К2зп=1830/12907=0,14

 

Нарисуем  графики, которые наглядно отражают изменение показателей эффективности (рис.2 и 3).

 

Рис. 2. Динамика коэффициентов балансовой и чистой прибыли

Рис. 3. Динамика коэффициентов насыщенности

 

Выводы: Коэффициенты балансовой и чистой прибыли имеют негативную тенденцию к снижению. Это сказывается и на значительном спаде рентабельности производства. Коэффициенты насыщенности находятся примерно на одном уровне. Удельный вес заработной платы работников аппарата управления в общем объеме заработной платы ППП также уменьшается.

 

Заключение

 

В постоянно  изменяющихся условиях внешней среды  предприятию приходится адаптироваться к этим изменениям, применяя в отношении  себя новые идеи, новые технологии, модернизируя свою организационную  структуру, чтобы быть конкурентоспособным  на рынке. Следует также эффективно вести переговоры со своими партнерами. А именно заключение контракта с Автоваз позволит улучшить финансовое состояние предприятия.

Анализируемое в данной работе ГУП учреждения ОШ-25/6 имеет низкие показатели эффективности  деятельности. Основные показатели рентабельности предприятия ниже нормативных значений и имеют характер снижения. Это связано с уменьшением балансовой прибыли за счет увеличения прочих операционных расходов (реализация прочего имущества, передача оборудования, банковские услуги) и внереализационных расходов (благотворительная помощь инвалидам, венки, транспортные услуги, игрушки для детского сада). Чтобы вывести предприятие из такой ситуации ее следует увеличить.

Чтобы иметь  успешное финансовое состояние, предприятию  следует сбывать продукцию конкурентоспособным  покупателям и погашать свою задолженность  перед кредиторами.

Необходимо  провести мероприятия по повышению качества продукции, разработки ее модификаций. Руководителю предприятия следует уделить внимание системе стимулирования работоспособности персонала. Применение демократического стиля руководства благотворно сказывается на организации в целом.

 

Список литературы

 

  1. Апаев, Г.А. Основы менеджмента. Искусство управлять собой и людьми: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003. – 312 с.
  2. Букин, А. Переговоры: азартные игры на минном поле/А.Букин // Деловые люди. – 2003. -№142/143. – с. 138-143.
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Ин-т междунар. права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.
  4. Гамова, Э.М., Гущина О.Г. Экономика фирмы: Учебное пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 104 с.
  5. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е изд. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.: ил. – (Серия «МГ для профессионалов»).
  6. Егоршин, А.П. Управление персоналом: Уч. для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
  7. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Уч. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 416 с.
  8. Льдова, Л. Важно не что сказать, а как сказать: искусство ведения переговоров/Л. Льдова //Служба кадров. -2002.-№9. – с. 80-85.
  9. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
  10. Основы менеджмента: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей 061100 и 061500 /Сост. Г.А. Апаев, В.В. Двоеглазов. – Йошкар-Ола: МарГТУ,2004. – 32 с.
  11. Попова, Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект / Ж.Г. Попова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №1. – с.117-121.
  12. Трейси, Б. 100 абсолютных законов успеха в бизнесе/ Пер. с англ. П.А.



Информация о работе Искусство эффективного ведения переговоров