Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:03, контрольная работа
Результаты маркетинговых исследований наиболее важны для руководства, а также принятия предпринимательских и маркетинговых решений, для устранения или снижения неопределенности внешних и внутренних условий поведения субъектов маркетинговой системы. Избежать риска практически невозможно, но можно предугадать, предотвратить или заранее смягчить неблагоприятные последствия. Для снижения рисков и неопределенности необходимо найти спектр негативных возможных явлений, опасностей и проблемных ситуаций, с которыми организация может столкнуться в процессе маркетинговой деятельности.
Введение 3
1. История возникновения 4
2. Понятие бенчмаркинга и его виды 6
3. Процесс осуществления бенчмаркинга 9
4. Основные этапы бенчмаркинга 12
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Контрольная работа по дисциплине
Стратегический менеджмент
на
тему:
«Использование бенчмаркинга в стратегическом
управлении
организацией»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. История
возникновения 4
2. Понятие
бенчмаркинга и его виды 6
3. Процесс
осуществления бенчмаркинга
4. Основные
этапы бенчмаркинга 12
Заключение 24
Список
использованной литературы 25
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка руководство предприятий все чаще вынуждено формировать службу маркетинга для принятия грамотных и своевременных управленческих решений для повышения эффективности бизнеса. Службы маркетинга зачастую занимаются довольно разнообразной деятельностью, что обусловливается целями и характером работы. Как правило, это разработка тактики организации, поиск и формирование оптимальной, но мобильной товарной, ценовой, сбытовой политики, а также стратегическое планирование движения товара на рынке.
Результаты
маркетинговых исследований наиболее
важны для руководства, а также принятия
предпринимательских и маркетинговых
решений, для устранения или снижения
неопределенности внешних и внутренних
условий поведения субъектов маркетинговой
системы. Избежать риска практически невозможно,
но можно предугадать, предотвратить или
заранее смягчить неблагоприятные последствия.
Для снижения рисков и неопределенности
необходимо найти спектр негативных возможных
явлений, опасностей и проблемных ситуаций,
с которыми организация может столкнуться
в процессе маркетинговой деятельности.
Таким образом, для эффективного построения
работы организации руководству или фирме
недостаточно иметь информацию лишь о
внутренних особенностях состояния фирмы
и производственно-экономической деятельности.
На практике оказалось, что в целом проводить
анализ и делать выводы достаточно сложно,
появилась необходимость разделения функций
различных отделов и служб и формирования
специализированной службы по организации
маркетинговой деятельности. В следствии
чего в последнее время стали вводиться
в практику другие направления современного
маркетинга (маркетинг взаимодействия,
стратегическая ориентация маркетинга
и др.), одним из самых эффективных и популярных
был и остается бенчмаркинг.
1.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Бенчмаркинг - это новое модное слово в управленческих кругах. В России к этому понятию относятся пока еще настороженно, опасаясь, что понятием бенчмаркинга прикрывается промышленная разведка. Однако, бенчмаркинг не был изобретен вчера или сегодня.
На самом деле, бенчмаркинг не был изобретен вчера или сегодня, а был с нами еще с тех пор как вон у той семьи из дома напротив дела пошли гораздо лучше, чем у всех нас. Новизну в это понятие внесли дорогие бизнес-консультанты, нанимаемые фирмами всех форм и размеров для того, чтобы они объяснили, как сделать так, чтобы их доходы не отставали от доходов той же семьи напротив.
Бенчмаркинг в том виде, каким он известен нам сегодня, был разработан в США в семидесятых годах, но его основные концепции были известны значительно раньше. Исследования научных методов организации труда проводил еще Фредерик Тейлор (Frederick Taylor) в конце девятнадцатого века. Они также могут считаться основами концепции бенчмаркинга.
В общем смысле benchmark — это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами. Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах ведения бизнеса.
Согласно, Бернардо де Суза (Bernardo de Sousa), специалисту по контролю за качеством Ciba Geigy, за последние 50 лет мир увидел четыре этапа изменений в философии управления:
1950е годы — «Управление заданиями» (Management by Objectives); 1970е годы — «Графики Ценностей» — «собаки», «денежные коровы», «ниши» и «восходящие звезды» (The Value Chart);
1980е
годы — «Опередить конкурентов» (Beat The
Competition);
1990е годы — Концентрация на «Процессах»
(Focus on Processes).
Самые последние изменения в философии менеджмента указывают на повышенное внимание к конкуренции. Происходящие со временем изменения в философии менеджмента отражают изменяющуюся конкурентную среду. В 50х годах, когда спрос был больше предложения, в задачи менеджмента входило лишь установление конечных критериев и отслеживание процесса их достижения. Однако уже в девяностых годах предложение значительно превышало спрос и менеджмент начал задумываться о том, как опередить показатели конкурента в производственных и маркетинговых «процессах».
Существует огромное количество трактовок понятия бенчмаркинга. Одни считают его продуктом эволюционного развития концепции конкурентоспособности, другие — программой по улучшению качества, другие же причисляют его к экзотическим продуктам японской бизнес-практики.
Целью
бенчмаркинга является нахождение бизнеса,
у которого дела идут лучше, чем у вас.
Но этого недостаточно: после нахождения
лучшего способа управления и ведения
дел, вы по-прежнему должны будете самостоятельно
найти ответ на вопрос «как сделать это
лучше?».
Впервые этот метод был разработан в 1972
году для оценки эффективности бизнеса
Институтом стратегического планирования
в Кембридже (США). Впервые целенаправленно
использовать бенчмаркинг начала компания
Rank Xerox в момент тяжелейшего кризиса в
1979 году для анализа затрат и качества
собственных продуктов по сравнению с
японскими. В настоящее время бенчмаркинг
считается самым эффективным направлением
консалтинга.
2.
ПОНЯТИЕ БЕНЧМАРКИНГА И ЕГО ВИДЫ
В
настоящее время важную роль в
обеспечении
"Бенчмаркинг" (от англ. bench-mark - отметка уровня) - своего рода всеобъемлющее сопоставление финансовой и экономической эффективности предприятий. Этот относительно новый термин в профессиональном языке финансового и управленческого сообщества в России ведет свое происхождение из горнорудного дела, где его применяли для определения объема работы в сравнении с некоторыми эталонными образцами.
Бенчмаркинг можно трактовать как сравнительный анализ эффективности предприятий на основе взаимосвязанных показателей. В качестве эталонных образцов (или точек отсчета) выступает соотношение затрат и выгод, учитываются также характерные особенности предприятий конкретной отрасли или средние показатели по отрасли.
Бенчмаркинг позволяет предприятию оценить свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами и на основе этого определить рыночные ниши (как фактические, так и потенциальные) для своей продукции. Он обеспечивает инструментарием для поиска фактических и потенциальных конкурентов, а также возможных партнеров по производственной кооперации и слияниям. Достоинством бенчмаркинга предприятия является не только информационная поддержка стратегического планирования, но также конкретизация последствий этого планирования.
Сравнительное исследование должно начинаться с введения на предприятии надежной и эффективной системы измерения. Бенчмаркинг представляет собой вклад в стратегический план для руководства предприятия, так как предлагает обратить внимание на другой стиль работы, а также на новую корпоративную культуру, которая лучше стимулирует внутрифирменную конкуренцию.
Существует много видов бенчмаркинга:
Задачи бенчмаркинга можно сформулировать следующим образом:
- установить конкурентное положение предприятия и определить относительно слабые его стороны;
- развивать понимание того, что необходимо изменяться и совершенствоваться;
- аккумулировать идеи о том, как добиться крупных прорывов в осуществлении производства;
- определить "лучшие в своем роде" примеры из практики;
- развивать творческие и новаторские подходы к реконструкции бизнес-процессов;
- способствовать разработке выходящих за рамки оперативного планирования целей более высоких, чем текущие цели.
- разрабатывать новые методики повышения качества, уровня обслуживания и эффективности производства;
- содействовать переменам в культуре управления предприятием и в социально-психологическом климате в коллективе.
Общий
порядок осуществления "бенчмаркинга"
на предприятии представлен на рисунке.
3.
ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЕНЧМАРКИНГА
На уровне предприятия бенчмаркинг предполагает сравнение между данным предприятием и его аналогами, в котором можно выделить два этапа:
На первом этапе дается ответ на вопрос, с кем сравнивать, на втором - на вопрос, что сравнивать.
Наиболее точным могло бы стать прямое сопоставление предприятия с его аналогами по таким, например, параметрам, как объем производственных мощностей и сортамент выпускаемой продукции. Однако на практике прямое сопоставление едва ли реально из-за больших различий предприятий. Поэтому, как правило, используется паллиативный инструмент - синтетическая модель.
Информация о работе Использование бенчмаркинга в стратегическом управлении организацией