Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий.
Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.
Введение 3
1. Сущность менеджмента как типа управления коммерческой организацией 3
2. Понятие о функциях менеджмента, их классификация 7
3. Характеристика общих функций менеджмента 16
4. Характеристика специфических функций управления торговыми организациями и предприятиями 24
5. Использование функций менеджмента в управлении современными российскими организациями 26
Выводы и предложения 28
Список использованной литературы 29
Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования. О недейственности экономических стимулов в условиях спада производства и кризиса, переживаемого экономикой России в период реформирования, свидетельствует значительный разрыв в доходах (в 36 раз) между богатыми и бедными.
Гуманизация как основная функция менеджмента отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Человек в системе менеджмента — не только фактор производства и средство достижения цели, но и цель менеджмента. Поэтому функция гуманизации управленческих отношений и всей системы общественных отношений в условиях переориентации кадров российской экономики на рыночное мышление становится важной функцией менеджмента. Гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия морали как одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы общественных отношений и сознания.
Этика менеджмента проявляется в этике деятельности фирм, предприятий, организаций, а также в деятельности менеджеров, специалистов и всего их персонала Этика как отрасль знаний рассматривает человеческие отношения и поведение людей с точки зрения их соответствия общепринятым, разумным нормам.
Считается, что коллектив ведет
себя этично и социально ответственно,
если следует закону и отвечает принятой
системе ценностей. Этика бизнеса
затрагивает различные аспекты
поведения управленцев, менеджеров,
касающиеся как целей, так и средств
их достижения. Помимо высших руководителей,
допускающих неэтичное
В зарубежной практике в целях соблюдения этических норм поведения менеджеров и служащих разрабатываются этические принципы, кодексы, стандарты, нормативы, создаются комитеты (организации) по этике, проводятся специальные обследования и ревизии, создаются программы обучения этике менеджмента. Программы по этике встраиваются в курсы обучения менеджеров на университетском уровне, что существенно повышает уровень восприимчивости к этическим проблемам.
Важное место в составе
Корпоративность как основная функция
менеджмента включает виды деятельности
по формированию корпоративной системы
целевой ориентации и целевой
направленности, что обеспечивается
через воспитание и убеждение, через
осознание общности идей и интересов
по формированию корпоративной культуры
фирмы, ее социально-психологического
климата. Данная функция предполагает
деятельность как способ организации
управления, при котором имеет
место широкое участие
Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), с анализом информации о процессах в производственно-хозяйственных системах и результатах деятельности (анализ), с работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.
Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления.
4. Характеристика
специфических функций
Специфические функции менеджмента
свойственны руководителям
Например, на производственном предприятии
больше специфических функций, связанных
с технической деятельностью
предприятия (производство); функции, связанные
с коммерческой деятельность (закупка,
сбыт и обмен) лучше развиты в
торговых предприятиях; финансовая деятельность
(поиск и оптимальное
Однако, любую из специфических функций так или иначе можно классифицировать по классификации пяти основных функций и так или иначе отнести к одной из них. В этом проявляется их взаимосвязь.
Например, Виханский О.С. и Наумов А.И. в своей книге «Менеджмент» выделяют такие специфические функции предприятия, как: планирование; маркетинг; предпринимательство; финансы; организация; производство; инновация; информация; социальное развитие.
Каждая из указанных общих функций является определенным видом работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер. В данном перечне следует выделить такой вид работ, как администрирования, или собственно управление, с присущими ему функциями, число которых в современный период больше, чем пять основных.
Специфика торгового менеджмента
обусловливается отраслевыми
Магазин является конечным звеном товародвижения, обладающим наибольшим объемом информации о предпочтениях потребителя. Это определяет возникновение новых организационных форм, обеспечивающих жесткий контроль и координацию работы всех звеньев товаропроводящей цепи. Такой подход способствует формированию товарного предложения, привлекательного для покупателя. В последнее время в торговле отмечается интенсивный рост объема дополнительных услуг. Их спектр направлен на решение проблем покупателя, связанных с приобретением товара. Таким образом, диверсификация деятельности ставит перед менеджментом торговли ряд новых задач, от успешности решения которых зависит конкурентоспособность торговой организации.
5. Использование
функций менеджмента в
Функции традиционного менеджмента включают планирование, организацию, контроль, координацию и стимулирование. Функции современного менеджера значительно расширяются, процессы их интеграции и появление новых происходят непрерывно9.
Рассмотрим некоторые новые функции менеджеров.
Выводы и предложения
В процессе менеджмента все функции
могут выполняться любым
В их обязанности входит организация
и координация труда
Независимо от того, какой уровень занимает руководитель, ему приходится выполнять немало однородных элементов: выслушивание, чтение, диктовка, телефонные разговоры, подготовка приказов и распоряжений, подписывание документации, распределение заданий, принятие решений, проведение совещаний и др.
Список использованной литературы
Приложения
Функции менеджмента
1 Бондаренко Г.А. Менеджмент. М., 2010
2 Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Герчикова И.Н. М., 2011
3 Менеджмент. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Герчикова И.Н. М., 2011
4 Бондаренко Г.А. Менеджмент. М., 2010
5 Бондаренко Г.А. Менеджмент. М., 2010
6 Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2010
7 Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2010
8 Варгин В.Л. Сумов С.Т. Менеджмент: учебник. М., 2011
9 Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2010
10 Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2010