Использрвание модели принятия управленческого решения при выборе системы мотивации сотрудников организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования. На основе вышеизложенного следует определить рассмотрение использования модели принятия управленческого решения при выборе системы мотивации сотрудников организации.

Задачи исследлвания. Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд сопутствующих задач:

1. Дать понятии и определить сущность мотивации.

2. Рассмотреть технологию и модели принятия управленческих решений.

3. Дать характеристику системы мотивации исследуемого предприятия.

4. Осущетвить выбор системы мотивации персонала на предприятии на основе модели принятия управленческого решения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала и моделирование управленческих решений
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала
1.2 Технологии и модели управленческих решений
2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии ООО «СамараМикроСистема»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СамараМикроСистема»
2.2 Характеристика системы стимулирования персонала ООО «СамараМикроСистема» и её правовая поддержка
3. Выбор системы мотивации персонала в ООО «СамараМикроСистема»
3.1 Модель принятия управленческого решения при выборе системы мотивации
3.2 Разработка стратегии повышения уровня мотивации и методов стимулирования с помощью модели участия сотрудников в принятии решений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

УПР Решения.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)
 
Назначение  ответственных лиц
 
              Инструментаж  исполнителей
 
              V  этап

              Контроль  выполнения решения

              Предупреждение  отклонений и срывов выполнения решений
              Возможность принятия ноаого решения
 

Рис. 2. Традиционная технологическая  схема процесса разработки и принятия управленческого решения  

      Основные  этапы моделирования управленческого  решения:

      I этап - постановка задачи (правильная  постановка задачи важнее, чем  ее решение);

      II этап - построение модели (определение  главной цели модели, ожидаемых  выходных нормативов или информации, которые могли бы руководству разрешить стоящую перед ним проблему);

      III этап - проверка модели на достоверность  (определение степени соответствия  модели реальному миру);

      IV этап - применение модели;

      V этап - обновление модели [14,185].

Рис. 4. Условная технология нахождения принципиально  нового решения 

      Основные  типы моделей:

      -физическая (портретная) модель представляет  то, что исследуется, с помощью  увеличенного или уменьшенного  описания объекта или системы;

      - аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой(график, организационная схема);

      - математическая модель использует  символы для описания свойств  или характеристик объекта или  события;

      - индуктивная модель предполагает  обобщение единичных частных  фактов, учет специфических исторически  сформированных свойств моделируемого  процесса;

      - дедуктивная модель предполагает  игнорирование конкретных фактов  деятельности в пользу упрощенной  системы гипотетических ситуаций;

      - проблемно-ориентированная модель  использует различные методы  моделирования управленческой проблемы;

      - одноцелевая модель;

      - многоцелевая модель;

      - однопериодная модель;

      - многопериодная модель и др. [21, 104];

      Положительными характеристиками моделирования являются:

      - применение более совершенной  технологии расчета в сравнении  с иными методами;

      - высокая степень обоснованности  решений;

      - сокращение сроков разработки  решений;

      - возможность выполнения обратной  операции [6, 57].

      Его особенность состоит в том, что, имея модель и исходные данные, можно  расчитать результат. Можно сорентироваться  на требуемый результат и определить, какие исходные данные для этого  необходимы. В управленческой деятельности эта возможность чрезвычайно важна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ  ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ  ООО «СамараМикроСистема»

      2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия         ООО «СамараМикроСистема» 

      ООО «СамараМикроСистема» входит в торговую сеть магазинов «Санрайз». «Санрайз» - это федеральная торговая сеть розничных магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники, которая активно развивает свою торговую, сервисную и дистрибьюторскую деятельность в рамках всей территории России. Сегодня компания является одним из лидеров российского компьютерного рынка, обладает широко развитой сетью региональных представительств и компьютерных магазинов.

      В 1991 году группа выпускников и студентов  МФТИ учредила фирму по сборке и  продаже компьютеров под торговой маркой «Санрайз». зарегистрированной на одноименную компанию. Быстрому и динамичному росту компании спосооствовал честный подход к клиентам и цивилизованные отношения с партнерами и поставщиками. Уже в 1993 году компания начинает открывать филиалы в крупных городах России, и к 1994 году в «Санрайз» насчитывалось уже почти десяток филиалов от Сибири до Минска и дочерние предприятия в США и Сингапуре. В середине 90-х компания «Санрайз» была одним из признанных лидеров компьютерного рынка с годовым оборотом более 60 млн. $ и эксклюзивными правами на дистрибуцию в России ряда известных торговых марок, например таких, как GoldStar (сейчас LG) [26].

      Изначально  «Санрайз» делал упор на сборку и  продажу компьютеров под собственной  торговой маркой, и даже в сложный для компании период конца 90-х компьютеры «Санрайз» продолжали производиться и продаваться. А сервис-центры, по-прежнему производили гарантийное и послегарантийное обслуживание компьютеров.

      С начала нового тысячелетня начался  новый этап развития компании. В первую очередь это связано с расширением региональной сети и открытием новых филиалов в крупных городах России. А, начиная с 2004 года, «Санрайз» активно развивает розничную сеть в Москве и франчайзинговую сеть в тех городах России, где нет собственных филиалов.

В настоящее  время «Санрайз» представляет из себя:

      - федеральную торговую сеть со  своим производством, сервис-центрами  и информационной базой;

      - собственные филиалы и магазины  в 29 городах России, широкая франчайзинговая  сеть по всей территории РФ;

      - более 15000 наименований компьютерных  и цифровых товаров всех известных  мировых производителей;

      - крупнейший в Европе компьютерный  пгаермаркет. позволяющий обслуживать  до 1500 человек одновременно или  более 30000 человек в день;

      - сеть выносных терминалов «Санрайз-Лайт» по Москве и России для заказа товаров в режиме on-line со склада гипермаркета;

      - честные цены, полноценная гарантия, профессиональный сервис, скорая  компьютерная помощь, все виды  оплаты, кредит и даже Moneyback;

      - хорошие партнерские отношения с поставщиками, дистрибьюторами и покупателями по всем направлениям деятельности;

      - широкая информационная и маркетинговая  поддержка наших партнеров и  покупателей по всей России, каталоги  товаров, спецпредложения и скидки.

      Федеральная торговая сеть «Санрайз» не стоит на месте и продолжает динамично развиваться, стараясь идти навстречу запросам своих партнеров и покупателей по всем направлениям своей деятельности.

      В области работы с конечным потребителем и розничных продаж компания планирует дальнейшее расширение перечня услуг, открытие нового гипермаркета в Москве, расширение региональной сети и планомерное развитие торговой сети «Санрайз-Лайт», сохранение политики доступных цен и развитого сервиса.

  В работе с поставщиками компания продолжит расширение и укрепление сотрудничества с известными мировыми брендами, во всех сферах от маркетинговой до информационной и выставочной.

      В области оптовых продаж и работы со своими дилерами компания планирует  дальнейшее развитие ассортимента, информационных систем поддержки, электронных каталогов и систем накопительных и дилерских скидок.

  «СамараМикроСистема» является обществом с ограниченной ответственностью. Учредительными документами является - Устав и Учредительный договор [27].

  Магазин «Санрайз-Самара» открылся в Самаре в ноябре 2002 года. ООО «СамараМикроСистема» зарегистрировано Инспекцией по налогам и сборам РФ по Железнодорожному району г. Самары, от 14 10 2002, № 1026300523006.

      Контингент  обслуживаемых покупателей в  магазинах «Санрайз-Самара»: физические лица.

      Целевая аудитория: молодые люди, интересующиеся новинками цифровой и компьютерной техники, люди по роду своей деятельности связанные с компьютерами.

      Основные  виды деятельности торгового предприятия  ООО «СамараМикроСистема» (выписка из устава):

      - торгово-посредническая деятельность:

      - осуществление спонсорской деятельности:

      - осуществление иных видов хозяйственной  и коммерческой деятельности  не запрещенных действующим законодательством.

      Юридический адрес ООО «СамараМикроСистема»: 443030. г. Самара, проспект К. Маркса, 6.

      На  исследуемом торговом предприятии  применяется штабная организационная  структура управления. Аппарат управления ООО «СамараМикроСистема»    включает     следующие     штатные      единицы    (см. таблицу 1):

Таблица 1

Штатные единицы (количественный состав) ООО «СамараМикроСистема»

Должность Кол-во человек
Начальник ИТ-отдела 1
Начальник сервисного центра 1
Старший менеджер 1
Заведующий  складом 1
Начальник кадровой службы 1
Менеджер  по маркетингу 1
Юрист 1
Администратор 1
Начальник отдела закупок 1
Главный бухгалтер 1
Директор 1
Менеджер  по персоналу 1
Системный администратор 1
Менеджер  по рекламе 1
Секретарь-диспетчер 2
Инженер сервисного центра 15
Кладовщик 20
Логист 1
Продавец-консультант 5
Интернет  менеджер 1
Программист 2
Водитель-экспедитор 7
Менеджер  отдела закупок 1
Бухгалтер 2
 

      Всего в организации согласно штатному расписанию 70 человек. Список должностных  обязанностей каждого работника  описан в Уставе предприятия.  На рисунке 9 приведена схема управления ООО «СамараМикроСистема». 

Рис. 4. Схема управления ООО «СамараМикроСистема»

      Ниже  приведен качественней состав персонала  ООО «СамараМикроСистема».

Таблица 2

Качественный  состав персонала  ООО «СамараМикроСистема»

  Высшее руководство Начальники  отделов Специалис-ты Вспомогательный персонал Всего
Общее число (человек) 1 7 50 12 70
Мужчины - 2 48 8 58
Женщины 1 5 2 4 12

      Средний возраст работников - 20-25 лет (можно  сказать, что персонал ещё не обладает достаточным житейским и профессиональным опытом).  Образование сотрудников ООО «СамараМикроСистема»:

      Высшее / 2 высших - 31% (22 человека).

      Незаконченное высшее - 30% (21 человек).

      Среднее специальное - 39 % (27 человек).

      Высшее  образование в основном имеют - высшее руководство и начальники отделов, незаконченное высшее - специалисты (менеджеры и инженеры сервисного центра), большинство из них являются студентами последних курсов ВУЗов или получают высшее образование заочно. И самая большая группа это работники со средним специальным образованием (в основном работники склада и водители экспедиторы). 

  2.2 Характеристика системы стимулирования персонала ООО «СамараМикроСистема» и ее правовая поддержка 

      На  ООО «СамараМикроСистема» нет полноценной  системы стимулирования персонала, а используются лишь её элементы.

Информация о работе Использрвание модели принятия управленческого решения при выборе системы мотивации сотрудников организации