Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 19:06, курсовая работа
Цель исследования. На основе вышеизложенного следует определить рассмотрение использования модели принятия управленческого решения при выборе системы мотивации сотрудников организации.
Задачи исследлвания. Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд сопутствующих задач:
1. Дать понятии и определить сущность мотивации.
2. Рассмотреть технологию и модели принятия управленческих решений.
3. Дать характеристику системы мотивации исследуемого предприятия.
4. Осущетвить выбор системы мотивации персонала на предприятии на основе модели принятия управленческого решения.
Введение
1. Теоретические основы мотивации персонала и моделирование управленческих решений
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала
1.2 Технологии и модели управленческих решений
2. Анализ системы мотивации персонала на предприятии ООО «СамараМикроСистема»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СамараМикроСистема»
2.2 Характеристика системы стимулирования персонала ООО «СамараМикроСистема» и её правовая поддержка
3. Выбор системы мотивации персонала в ООО «СамараМикроСистема»
3.1 Модель принятия управленческого решения при выборе системы мотивации
3.2 Разработка стратегии повышения уровня мотивации и методов стимулирования с помощью модели участия сотрудников в принятии решений
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги по проделанной работе, необходимо отметить, что на основе модели Виктора Врума и Артура Джаго в работе разработана модель принятия управленческого решения при выборе системы мотивации сотрудников.
Сбор и обработка исходных данных проводятся обычно силами служб управления трудовыми ресурсами (или при их отсутствии ― ответственными за работу с персоналом) совместно с руководителями всех уровней. Для проведения обследования разрабатывается специальная анкета. На небольших предприятиях эти вопросы можно выяснить на основе собеседования с персоналом.
Модель
стимулирования персонала, предложенная
для внедрения в ООО «
Новая система стимулирования ООО «СамараМикроСистема» позволяет использовать и метод поощрения, и метод наказания. Поощрение значительно увеличивается при максимальных показателях, а наказание присутствует не в классической форме штрафа, демотивирующее влияние которого известно, а в форме понижающего коэффициента при недостижении нужных компании показателей.
Разработанные
рекомендации возможно использовать не
только непосредственно в ООО
«СамараМикроСистема», но и в самых
разных сферах бизнеса независимо от
размера компании, специфики отрасли,
вида деятельности, структуры предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
Модель принятия управленческого решения для выбора системы мотивации ООО «СамараМикроСистема»
Определение цели
Цель -
выбор системы мотивации
Диагностика исходной ситуации
Неэффективность системы стимулирования персонала обуславливается тем, что коллектив имеет слабую материальную мотивацию, что подтверждается текучестью кадров и спадом объема продаж за последние 12 месяцев
Формулирование проблемы
Не достижение поставленных результатов
Постановка задач
1. Разработка
новой системы материальной
2. Разработка
схем и моделей систем оплаты
труда в соответствии с
3. Привлечение
к разработке системы оплаты
труда службы персонала,
4. Пересмотреть заработную плату епециашстов и ключевых сотрудников;
5. Формирование
системы ежегодного
6. Разработка
прозрачной системы оататы
7. Назначить ответственных.
Выбор критериев решения задач
Решение поставленной цели и задач осуществляется путем создания группы из сотрудников службы персонала с привлечением руководителей подразделений и внешних консультантов, с учетом стоимости специалистов на рынке труда.
Формирование ограничений
Выделение
дополнительных человеческих ресурсов,
а так же привлечение внешних
консультантов требует
Поиск альтернатив решения задач
1. Для того, чтобы избавиться от необходимости привлечения внешних консультантов, руководитель службы персонала проходит экспресс обучение по мотивации персонала, что несколько дешевле привлечения консультантов и имеет больше перспектив по дальнейшему использованию. Руководитель службы персонала под своим началом формирует группу для решения поставленной цели из лучших сотрудников. Группа разрабатывает новую систему оплаты труда и премирования в соответствии с финансовыми возможностями предприятия, которая публикуется для ознакомления работникам организации. Фонд оплаты труда планируется на год.
2. Система
стимулирования работников
3. Для
разработки системы
Выбор оптимального и рационального решения
Наиболее оптимальным и рациональным решением поставленных задач является альтернативное решение № 1, так как требует минимального привлечение дополнительных денежных средств и перестраивает работу существующей службы персоната в соответствии с актуальными проблемами управления персоналом предприятия
Композиция проблемы на основе решенных задач.
Разрабатывается
новая более эффективная система мотивации
на предприятии, что увеличивает материальное
стимулирование работников - как результат
увеличение объема продаж и текучести
кадров, при этом организация не затрачивает
дополнительных финансовых средств на
стимулирование и обучение персоната.
так текучесть кадров снижается, а объем
продаж увеличивается.
Разработка программы реализации решения
1. Обучение
руководителя службы персонала
по проблеме мотивации
2. Формирование
группы для работы над
3. Публикация новой системы стимулирования для ознакомления всем работникам предприятия, в которую входят система формирования фонда оплаты труда, с его ежегодным планированием, и схема формирования фонда премирования.
4. Сбор
отзывов путем проведения