Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:18, курсовая работа
В настоящее время особое внимание в управлении стало уделяться организационной культуре, обеспечивающей удовлетворение потребностей высшего уровня, а также проблемам эффективных коммуникаций, следовательно, Актуальность данной работы обусловлена тенденцией изучения сущности процесса управления и управленческих отношений. Это и определяет познавательную функцию теории управления, она же является и доминирующей.
Теоретическая часть……………………………………………………………………………4
Введение………………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие, принципы, структура и функции управленческого общения…………………………………………………….…………..…………….....6
1.1. Понятие управленческого общения….…………………………………...6
1.2. Структура управленческого общения…………………………………….9
1.3. Функции управленческого общения………..……………………………12
1.4. Принципы управленческого общения……………………………………13
Глава 2. Формы управленческого общения………………………………………….15
Глава 3. Особенности управленческого общения (эффективное управленческое общение)………………………………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...22
Практическая часть……………………………………………………………………………24
Список литературы………
4) прием «терпеливый слушатель»;
5) прием «личная жизнь».
Важную роль в успешном управлении общении играет служебное место:
1) чистота, удобство;
2) простор и добротность
В кабинете должно быть организовано два самостоятельных центра:
1) письменный стол хозяина;
2) уютный уголок для неформального общения.
Письменный стол должен быть массивным, стул к нему солидным со спинкой, доходящей до затылка. Перед письменным столом рекомендуется поставить небольшой столик для посетителей, со стульями по обе стороны. С боку от письменного стола полезно поставить небольшой стол с персональным компьютером и необходимой орг. техникой. В целом интерьер кабинета должен производить впечатление надежности, деловитости и гармонии.
При организации встречи с сотрудниками необходимо обеспечить их максимальную эффективность. Для этого следует:
1) четко определить начало и окончание встречи (совещания), а также состав участников;
2) ясно обрисовать цель встречи; состояние проблемы; положение дел; причины и задачи встречи;
3) обеспечить эффективную дискуссию представление темы, поддержка активных участников дискуссии, удержание её в рамках цели;
4) подготовить проект решение, как правило, готовиться заранее. Констатация степени соглашения и разногласий по обсуждаемым вопросам, выделение вопросов по которым достигнуто соглашение, констатация промежуточных выводов, проверка степени их понимания и одобрения;
5) Принять решение (подведение итогов и окончательная формулировка решений, постановка решения на голосовании, назначение ответственных и их инструктаж).
В ходе реализации решения следует проводить постоянный контроль состояния дел и необходимой корректировки.
Заключение
Подводя итоги по данной работе можно отметить следующие моменты:
1) Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Общение начинается с формирования идеи и облечения ее в слова. Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания.
2) Для такого аспекта рассмотрения, как этика делового общения в управлении, наиболее важны следующие функции:
1. Функция социализации.
2. Контактная функция.
3. Координационная функция.
4. Функция понимания.
5. Эмотивная функция.
3) Выделяют несколько форм управленческого общения.
1. Субординационная форма общения. Это общение между руководителями и подчиненными, в основу которого положены административно-правовые нормы.
2. Служебно-товарищеская форма общения. Это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы.
3. Дружеская форма общения. Это общение между руководителями, между руководителями и подчиненными. В основе такого общения лежат морально-психологические нормы взаимодействия.
4) Эффективное управленческое общение возможно только при наличии взаимопонимания между руководителем и подчиненными.
Обеспечить этот момент соблюдение требований законов управленческого общения:
Первый закон: Те подчиненные, которые не выполняют ваше распоряжение, не выполняют их не, потому что не поняли, а потому что не приняли их, не согласились с вами. То есть проблема заключается в достижении согласия подчиненного с позиции руководителя. Отсюда, практическая рекомендация: чтобы подчиненный принял вашу позицию, необходимо показать ему силу, что действие, которое ожидается от него, не только не будут противоречить его взглядам, но и будут согласны ему.
Второй закон: При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение и наоборот труднее принимают человека, к которому испытывают отрицательное отношение. Управлять этим фактором помогут психологические приемы, достижения расположенности подчиненного (аттракция):
Практическая часть
На примере организации ООО «Дорогие детки» - журнал «Всё лучшее детям»
Коллектив составляет пять человек в том числе директор (главный редактор).
Инструмент исследования – наблюдение.
Структура организации
Главный редактор IT-отдел
Рекламный отдел Отдел маркетинга
Менеджер по рекламе Маркетолог
Главный редактор, он же начальник, если соотнести с типами управляющих в зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми, то можно отнести его к типу «организатор», так как:
Предъявляются требования к рабочим на результат.
Проявляется уважительное отношение к персоналу («разговор на равных»)
Жестких требований к графику работы не предъявляется, но работа должна приносить результат.
В данном коллективе проявляется служебно-товарищеская форма управленческого общения. Это общение между коллегами, в основу которого положены административно-моральные нормы. Эта форма эффективна в малой группе, а следовательно руководитель данной организации выбрал правильную форму управленческого общения.
Также присутствует дружеская форма общения, в основе которой лежат морально-психологические нормы взаимодействия. Коллектив удовлетворен существующими в нём межличностными взаимоотношениями. Обстановка в общей сложности неформальная.
Список литературы
1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М., 2007.
2. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
4. Пикулькин А. В. Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2000.
5. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М., 2003.
7. Глущенко Е. В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный Курс. – М.: Вестник, 1997.
8. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник. – М, 1999.
9. Румянцева З. К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М, 2001.
10. Франчук В. И. Общая теория управления. – М.,1994.
11. Шипунов В. Г., Кишкель Е.Н, Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. - М., 2000.
12. Бурганова Л. А. Теория управления: Учебное пособие. – М, 2005.
Информация о работе Исследование форм управленческого общения