Исследование и анализ рынка (ЖК телевизоров )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:10, практическая работа

Описание

Цель курсовой работы: Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть текущее состояние рынка телевизоров и характеристику потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке. Проанализировать ассортимент телевизоров на российском рынке и рассмотреть перспективы его развития. Проанализировать конкурентоспособность самых передовых моделей ЖК телевизоров.

Содержание

Введение
1. Исследование и анализ рынка телевизоров
1.1 Анализ и перспективы развития рынка
1.2 Анализ конкурентов
1.3 Сегментирование рынка
1.4 Позиционирование продукта
2. Анализ конкурентоспособности телевизора
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров
2.4 Методы повышения конкурентоспособности
3. Разработка комплекса маркетинга
3.1 Товарная (ассортиментная) политика
3.2 Ценовая политика
3.3 Сбытовая политика
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства
3.5 Продвижение ЖК телевизоров
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 133.82 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2. Серийный ряд ЖК телевизоров Sony

Серия

Дисплей

Поддержка HD

Описание серии

B

20-23

HD Ready

Семейство портативных телевизоров, легких, занимающих немного места  и пригодных для установки  в спальне, на кухне и т. п.

D

32-40

HD Ready/Full HD

Судя по всему, серия уже снята  с производства, однако отдельные  экземпляры еще можно найти в  продаже. Некоторые 40`` модели поддерживают разрешение Full HD.

U

26-40

HD Ready/Full HD

Бюджетная серия телевизоров в  корпусах серебристый металлик. 40`` панели поддерживают разрешение Full HD. Телевизоры оснащены процессором BRAVIA Engine.

L

19-40

HD Ready/Full HD

Самой Sony модели серии L рекомендуются  в качестве второго телевизора. Имеется  по два разъема HDMI.

S

22-40

HD Ready

Телевизоры в черных корпусах с  процессором BRAVIA Engine 2. Используется технология Live Color Creation. Примечательно, что лишь панели данной серии оснащены FM-тюнерами. 37 и 40`` телевизоры поддерживают разрешение 1080p.

T

26

HD Ready

Серия снята с производства.

P

26-37

HD Ready

Ничего примечательного. На просторах  СНГ серия практически незаметна.

V

32-52

Full HD

Черный корпус, процессор BRAVIA Engine 3, фреймрейт 24 кадра/сек. Данные модели способны заменить фоторамку – предусмотрен просмотр фото с USB-накопителей и несколько  режимов, включая слайд-шоу. Имеется  датчик освещенности, регулирующий яркость  изображения.

W

32-52

Full HD

Черные с серебристыми вставками  корпуса. В отличие от серии V, используется технология MotionFlow 100+ Гц. Режим оптимизации  при просмотре фотографий.

Е

22-40

Full HD

Необычный дизайн, с «алюминиевыми» или «деревянными» элементами. На деле – пластик.

WE

40-46

Full HD

Зеленая» версия W-серии с датчиком «присутствия» – изображение  исчезает, как только вы покидаете  помещение. На 50% более экономичная  подсветка, подстройка яркости экрана в зависимости от уровня освещенности.

X

40-55

Full HD

Телевизоры премиум-класса с корпусами  цвета «полуночное небо». Технология эффективной цветопередачи Live Colour Creation. Передовая технология x.v.Colour и 10-битная панель, присутствующая только в моделях  серий X и ZX.

Z

40-52

Full HD

LCD-телевизор, поддерживающий развертку  200 Гц. По данным компании –  первый в мире. Корпус - «полуночное  небо». Предусмотрено использование  накладок красного и черного  цветов.

ZX

40-55

Full HD

Использует инновационный процессор VAIO TP3. В остальном модели соответствуют  телевизорам серии X.


 

 

4. LG

Любой, эксперт  по аудио-видео технике, подтвердит, что LCD имеет отличное соотношение  цены и качества изображения. Именно этот показатель делает их столь популярными. Среди разнообразия моделей заметно  выделяются жк телевизоры LG. Компания LG представляет 5 серий ЖК телевизоров с диагоналями от 22 до 42 дюймов.

5. Sharp

Оригинальным  дизайном отличаются жк телевизоры Sharp. Заслуженная известность, которую  имеет lcd телевизор Sharp, приводит к тому, что на рынке стали появляться подделки.

 

Таблица 3. Серийный ряд ЖК телевизоров Sharp

Серия

Размер дисплея

Разрешение

Особенности

V1

20

640x480 (VGA)

Разъемы S-Video, SCART, VGA

D1

19

WXGA (1366x768)

HD Ready. DVB-T тюнер и автоматическая регулировка  яркости, имеется HDMI- вход.

AD5

20

WXGA (1366x768)

HD Ready, есть HDMI-вход. Используется система  `чистый голос`, оптимизирующая качество  звука.

D44

26, 32, 37

WXGA (1366x768)

HD Ready. Система оснащена DVB-T тюнером для  приема цифровых телепередач,  есть два HDMI-входа. Слот Common Interface (C. I.).

A47

32

WXGA (1366x768)

HD Ready. Есть два HDMI-входа. Малое время  отклика - 6 мс, зато большие углы  обзора – 176 градусов.

DH57

32

WXGA (1366x768)

HD Ready. Цифровой тюнер DVB-T с поддержкой  форматов вещания MPEG2/MPEG4, H.264. Имеется  3 HDMI-входа, позволяющие подключать  сразу несколько источников HD-сигнала.  Слот C.I. обеспечивает подключение  карт цифрового кабельного телевидения.

RD8

32

WXGA (1366x768)

HD Ready. Современный телевизор с частотой  развертки 100 Гц. Имеется DVB-T тюнер,  датчик освещенности в помещении.  Время отклика – 4 мс!

D65

32, 37, 46, 52

Full HD 1920x1080

Full HD модель с 10-битным процессором,  использующая технологию умной  подсветки RGB Plus. Тонкий корпус Slim. Частота развертки – 100 Гц!

XL8

32

Full HD 1920x1080

Неплохая цифровая панель с частотой развертки 100 Гц. Используется 10-битный процессор и `многоволновые` лампы  подсветки (система RGB Plus).

LE600

32, 46

Full HD 1920x1080

Серия передовых телевизоров 10 поколения  с подсветкой Full LED. Не содержит ртути, зато имеет 3 HDMI-входа. В рабочем режиме потребляет 60 Вт, в режиме ожидания – 0,3 Вт!

LE700

32, 46, 52

Full HD 1920x1080

Современная модель, использующая подсветку Full LED. LE700 отличается от LE600 поддержкой развертки 100 Гц, наличием DVB-C тюнера, поддержкой просмотра фото с USB-накопителей. Чуть отличается форма подставки.

DH77

32, 42, 46, 52

Full HD 1920x1080

Full HD телевизоры, оснащенные DVB-T тюнерами  с поддержкой форматов MPEG2/MPEG4 H.264. 100-Гц развертка и тонкий корпус Slimline. Возможность просмотра фото  с USB-накопителей.

SB55

42

Full HD 1920x1080

Тонкий телевизор в корпусе Slim. Модели данной серии оснащаются DVB-T тюнерами и тремя HDMI-портами. Поддерживается неплохое время отклика в 6,5 мс.

X20

42, 46, 52

Full HD 1920x1080

Панель со встроенным DVB-T тюнером. 10-битный процессор и система умной  подсветки RGB Plus. Модель выполнена в  корпусе Slim.

XL2

42, 46, 52

Full HD 1920x1080

Один из тонких телевизоров Sharp, поддерживающих 100-Гц развертку. DVB-T тюнер, система подсветки RGB Plus. В данной серии используется 10-битный процессор.

X8

46

Full HD 1920x1080

Большой телевизор с 10-битным процессором. Есть DVB-T тюнер и 3 HDMI-входа. Хорошее  время отклика в 6 мс. Корпус тонкий, Slim-типа.

XS1

52, 65

Full HD 1920x1080

Уникальная Full HD-панель с тонким корпусом Super Slim. Используется RGB LED- подсветка  с локальным затемнением –  число таких моделей в мире пока можно пересчитать по пальцам. 12-битный процессор, невероятная контрастность  изображения, эффективная звуковая система и полный набор цифровых тюнеров, включая DVB-T, DVB-C, DVB-S/S2.

HD1

46, 52

Full HD 1920x1080

Серия телевизоров премиум-класса с  дисплеями больших размеров. В данном варианте используется сразу два DVB-T тюнера и `многоволновая` подсветка. Более того, эта модель имеет встроенный жесткий диск на 160 Гб, позволяющий намного более эффективно управлять контентом.


 

6. Toshiba

Давно и  уверенно заняли своё место на рынке  бытовой техники lcd телевизоры Toshiba. Они удобны в эксплуатации и не требуют сложных настроек, что  сделало жк телевизоры Toshiba востребованными  в самых широких потребительских  кругах. Не все любят и готовы разбираться с техникой, многие хотят  просто пользоваться. Для таких покупателей  отлично подходит жк телевизор Toshiba.

Рынок отечественных  телевизоров растет год от года. Несмотря на широкий ассортимент  импортных телевизоров в магазинах, россияне не оставляют без внимания продукцию отечественных производителей. Например, компания «Горизонт» представила  на рынок 2 модели ЖК телевизоров с  диагональю 19 и 22 дюйма. Стоимость данных моделей не превышает 8000 рублей. Компания «Рубин» представила 2 модели с диагональю 19 и 23 дюйма. Стоимость не превышает 8000 рублей. Компания «Polar» представила 1 телевизор с диагональю 15 дюймов стоимостью 5200 руб. Все модели собираются преимущественно из зарубежных комплектующих.

Говорить  об успехе новых отечественных марок  в столице несколько преждевременно, эти рынки традиционно избалованы иностранными компаниями, да и платежеспособность населения в Москве и Питере выше, чем в среднем по России. Так  что основные покупатели российских телевизоров — жители глубинки, для многих из которых при покупке  нового ТВ определяющим фактором является цена. Здесь молодые производители  уже успели добиться определенной известности  и, не желая останавливаться на достигнутом, предпринимают энергичные меры по раскрутке своих брендов.

 

    1. Сегментирование рынка

 

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары и/или комплексы маркетинга.

Все рынки  неоднородны. Различия в природе  рынков, потребительском поведении  и действиях конкурентов приводят к тому, что ни один товар или  услуга не предназначаются для всех потребителей и даже тех, кто покупают один и тот же продукт, делают это  по разным причинам. Чтобы быть эффективными, стратегии маркетинга и бизнеса  требуют деления рынка на однородные сегменты, понимания потребностей и  желаний этих сегментов, разработки товаров и услуг, которые отвечают этим потребностям, и развития маркетинговой  стратегии для эффективного достижения целевых сегментов. Поэтому фокусирование  на сегментах имеет основное значение для завоевания потребителей. Следование такой стратегии сегментирования  рынка позволит фирме повысить прибыльности, что следует из классической модели ценовой дискриминации, которая  дает теоретическое обоснование  сегментирования.

Многие  производители не видят смысла в  приспособлении своих товаров для  удовлетворения нужд каждого конкретного  покупателя. Вместо, этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и/или своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости  от уровня доходов покупателей. Покупатели, относящиеся к одному и тому же классу по уровню доходов, отделены от остальных линией.

По данным Федеральной службы государственной  статистики доходы населения России за I полугодие 2010 года распределены следующим образом:

 

Рис. 4. Распределение доходов населения России за I полугодие 2010 г.

 

По уровню доходов выделятся следующие  сегменты:

  • уровень доходов до 500$;
  • уровень доходов от 500$ до 1000$;
  • уровень доходов от 1000$ до 2500$;
  • уровень доходов более 2500$.

Для выделения  сегментов берем следующее разделение стоимости:

  • уровень доходов до 500$ - стоимость ЖК телевизоров до 12000 рублей;
  • уровень доходов от 500$ до 1000$ - стоимость ЖК телевизоров от 12000 до 25000 рублей;
  • уровень доходов от 1000$ до 2500$ - стоимость ЖК телевизоров от 25000 рублей до 35000 рублей;
  • уровень доходов более 2500$ - стоимость ЖК телевизоров выше 35000 рублей.

По данным аналитической компании iSuppli доля объемов  продаж ЖК телевизоров по размерам экрана за I полугодие 2010 года выглядит следующим образом:

 

Рис. 5. Доля объемов продаж ЖК телевизоров по размерам экрана за I полугодие 2010 г.

 

Основной  объем продаж – 79% приходится на ЖК телевизоры с диагоналями до 32 дюймов.

Ведущие производители телевизоров предлагают широкий выбор моделей ЖК телевизоров  с диагоналями от 19 до 32 дюймов:

 

Таблица 4. Сегментирование по уровню доходов.

Уровень доходов

Ценовой диапазон

Диагональ ЖК телевизора

Samsung

Sony

Toshiba

Philips

до 500 $

до 12000 руб.

19"

Samsung LE-19C350

(9 797 руб.)

 

Samsung LE-19C450

(10 792 руб.)

 

Samsung LE-19C451

(10 792 руб.)

Sony KDL-19BX200B (11 077 руб.)

 

Sony KDL-19BX200W

(11 077 руб.)

 

Toshiba 19SL738

(9 674 руб.)

 

Toshiba 19AV606

(9 000 руб.)

 

Toshiba 19AV703

(8 790 руб.)

Toshiba 19AV704

(9 200 руб.)

Toshiba 19AV733

(8 440 руб.)

Toshiba 19DV703

(10 150 руб.)

Toshiba 19DV704

(10 550 руб.)

Toshiba 19DV733

(10 900 руб.)

Toshiba 19SLDT3

(10 000 руб.)

Toshiba 19SLDT3W

(10 350 руб.)

Philips 19PFL3404/60 (9 000 руб.)

 

Philips 19PFL3405/12 (9 584 руб.)

 

Philips 19PFL3405/60 (10 092 руб.)

Philips 19PFL5404/60 (11 398 руб.)

22"

   

Toshiba 22AV606

(10 000 руб.)

Toshiba 22AV703

(10 850 руб.)

Toshiba 22AV704

(11 000 руб.)

Toshiba 22AV733

(11 050 руб.)

Toshiba 22SL738

(11 900 руб.)

 

26"

-

-

-

-

32"

-

-

-

-

500 – 

1000 $

12000 – 25000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19"

Samsung LE-19B650

(12 676 руб.)

 

Samsung UE-19C4000

(14 972 руб.)

     

22"

Samsung LE-22B451С4W (12 296 руб.)

 

Samsung LE-22C350

(12 631 руб.)

 

Samsung LE-22C450

(12 692 руб.)

 

Samsung LE-22C451

(12 692 руб.)

 

Samsung UE-22C4000

(17 252 руб.)

 

Samsung UE-22C4010

(17 252 руб.)

 

Samsung LE-22B650 (12 900 руб.)

Sony KDL-22BX20D

(14 225 руб.)

 

Sony KDL-22EX300

(16 199 руб.)

 

Sony KLV-22BX300 (12 300 руб.)

 

Toshiba 22DV703

(12 400 руб.)

 

Toshiba 22DV704

(12 350 руб.)

 

Toshiba 22DV733

(13 220 руб.)

 

Toshiba 22SLDT3

(12 100 руб.)

Philips 22PFL3405/12 (12 384 руб.)

 

Philips 22PFL3405/60 (12 700 руб.)

 

Philips 22PFL3415H/12 (13 490 руб.)

 

Philips 22PFL3415H/60 (13 092 руб.)

 

Philips 22PFL3805H/60 (14 800 руб.)

 

Philips 22PFL5403S/60 (13 600 руб.)

26"

Samsung LE-26C350

(14 679 руб.)

 

Samsung LE-26C450

(14 972 руб.)

 

Samsung LE-26C454

(14 272 руб.)

 

Samsung UE-26C4000

(19 533 руб.)

 

Sony KDL-26EX302

(17 520 руб.)

 

Sony KLV-26NX400 (16 550 руб.)

 

Sony KLV-26BX300 (14 800 руб.)

 

Sony KLV-26S550A (13 400 руб.)

Toshiba 26AV703

(13 745 руб.)

 

Toshiba 26AV704

(13 450 руб.)

 

Toshiba 26SL738

(15 620 руб.)

 

Toshiba 26AV733

(14 170 руб.)

 

Toshiba 26DV703

(15 000 руб.)

Toshiba 26DV733

(15 978 руб.)

Toshiba 26SLDT3

(14 600 руб.)

Philips 26PFL3405/12 (14 890 руб.)

 

Philips 26PFL3405/60 (14 300 руб.)

32"

Samsung UE-32C4000

(21 052 руб.)

 

Samsung UE-32C5000

(22 752 руб.)

 

Samsung LE-32B553M3W (20 352 руб.)

 

Samsung LE-32C350

(15 872 руб.)

 

 

Samsung LE-32C454

(15 792 руб.)

 

Samsung LE-32C530

(18 013 руб.)

 

Samsung LE-32C550

(18 772 руб.)

 

Samsung LE-32C570

(21 812 руб.)

Samsung LE-32C630

(22 193 руб.)

Samsung LE-32C650

(24 092 руб.)

 

Sony KDL-32EX600

(23 718 руб.)

 

Sony KDL-32EX402

(17 465 руб.)

 

Sony KLV-32NX400 (18 200 руб.)

 

Sony KLV-32NX500 (21 990 руб.)

 

 

Sony KLV-32BX300 (15 990 руб.)

 

 

 

 

Toshiba 32SL733

(27 350 руб.)

 

Toshiba 32SL738

(22 519 руб.)

 

Toshiba 32AV703

(14 800 руб.)

 

Toshiba 32AV704

(15 425 руб.)

 

 

Toshiba 32DV703

(16 300 руб.)

 

Toshiba 32DV733

(17 365 руб.)

 

Toshiba 32LV655P

(16 995 руб.)

 

Toshiba 32LV703

(15 800 руб.)

Toshiba 32RV733

(18 800 руб.)

Toshiba 32XV635

(23 800 руб.)

Toshiba 32XV733

(23 860 руб.)

Philips 32PFL3605/12 (17 330 руб.)

 

Philips 32PFL3605/60 (15 000 руб.)

 

Philips 32PFL3605H/12 (16 967 руб.)

 

Philips 32PFL5405H/12 (18 804 руб.)

 

 

Philips 32PFL5405H/60 (18 804 руб.)

1000 – 2500 $

25000 – 35000 руб.

19"

-

-

-

-

22"

-

-

-

-

26"

-

-

-

-

32"

Samsung UE-32C6000

(27 132 руб.)

 

Samsung UE-32C6540

(31 692 руб.)

 

Samsung UE-32C6620 (31 692 руб.)

 

 

Sony KDL-32EX40B

(32 879 руб.)

Sony KDL-32EX605 (28 700 руб.)

Toshiba 32VL733

(33 500 руб.)

 

Toshiba 32SL733

(27350 руб.)

Philips 32PFL5605H/12 (31 400 руб.)

 

Philips 32PFL6605H/60 (31 400 руб.)

 

Philips 32PFL7605H/12 (30 623 руб.)

Philips 32PFL7605H/60 (26 740 руб.)

более 2500 $

более 35000 руб.

19"

-

-

-

-

22"

-

-

-

-

26"

-

-

-

-

32"

Samsung UE-32C6510

(35 491 руб.)

 

Sony KDL-32EX700

(37 638 руб.)

Sony KDL-32EX710 (37 650 руб.)

 

Philips 32PFL8605H/60 (37 100 руб.)

 

Philips 32PFL9705H/60 (44 892 руб.)


 

 

На основе полученных данных можно сделать  следующие выводы:

Ведущие производители ЖК телевизоров предлагают широкий модельный ряд в каждом целевом сегменте.

Компания Samsung Electronics является лидером по объемам продаж на рынке ЖК телевизоров и представляет широкую линейку моделей, уделяя внимание каждой группе потребителей.

32 дюйма - самая популярная диагональ для ЖК телевизора.

ЖК телевизоры с диагоналями 19, 22, и 26 дюймов позиционируются в качестве доступных решений для небольших помещений.

 

    1. Позиционирование продукта

 

Практическое  позиционирование - установление того, чем эти товары отличаются от аналогичных  товаров конкурентов

Основные  стратегии позиционирования товара в целевом сегменте

-позиционирование, основанное на отличительном  качестве товара;

-позиционирование, основанное на выгодах от приобретения  товара или на решениях конкретной  проблемы;

-позиционирование, основанное на особом способе  использования товара;

-позиционирование, ориентированное на определенную  категорию потребителей;

-позиционирование  по отношению к конкурирующему  товару;

-позиционирование, основанное на разрыве с определенной  категорией товаров. 

Наиболее  часто встречается позиционирование «цена – качество». Позиционирование производителей ЖК телевизоров приведено  на рис. 6.

 

низкое качество


высокое качество

высокая цена

низкая цена

Samsung

 

Sony

Philips

LG

Горизонт

Рубин

Polar

Toshiba

 

Sharp

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Позиционирование производителей ЖК телевизоров.

 

Ведущие производители ЖК телевизоров основной акцент делают на качество производимой продукции. Бесспорными лидерами являются компании Samsung, Philips и Sony. Лучшие показатели качества производимой продукции у компаний Sony и Samsung, однако, в настоящее время компания Sony не производит LED телевизоры небольших диагоналей (19 – 26 дюймов). Это дает преимущество компаниям – конкурентам, т.к. основная доля продаж ЖК телевизоров приходится на 19 – 32 дюймовые диагонали, а рынок LED телевизоров набирает обороты. Компания Samsung позиционирует свою продукцию, как наилучшее соотношение «цена – качество» и охватывает наибольшую долю рынка ЖК телевизоров в России.

Информация о работе Исследование и анализ рынка (ЖК телевизоров )