Исследование систем управления ОАО «Картинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Компания ОАО «Картинг» основано в 2009 году. Компания занимается организацией, проведением корпоративных мероприятий, соревнований, турниров, обучением и прокатом картов в Санкт-Петербурге. Картинг-клуб расположен на территории Центрального парка культуры и отдыха недалеко от метро Крестовский остров. Этот район довольно удачный, т.к. на территории парка постоянно проходят различные праздничные мероприятия и люди довольно часто ходят туда просто погулять и развлечься.

Содержание

1. Сбор информации и представление объекта исследования ОАО «Картинг» 3
1.1. Общая информация об объекте исследования 3
1.2. Анализ внешней среды компании 3
1.3. СТЭП-анализ 5
1.4. Анализ внутренней среды компании 5
1.5. SWOT-анализ 6
2. Определение проблем. 9
3. Установление целей 9
4. Разработка модели 10
5. Проверка модели 12
6. Выводы 14

Работа состоит из  1 файл

курсач чуркин васин исследов систем управления.doc

— 1.43 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  Государственный политехнический  университет»

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  предмету

ИССЛЕДОВАНИЕ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ОАО «Картинг»

 
 
 
 

Выполнил студент группы № 4075/20                       Веркин В.А. 

Проверил: преподаватель                              Чуркин В.И. 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

 

1. Сбор информации  и представление  объекта исследования  ОАО «Картинг»

1.1. Общая информация  об объекте исследования и исходные данные

 

    Компания  ОАО «Картинг» основано в 2009 году. Компания занимается организацией, проведением корпоративных мероприятий, соревнований, турниров, обучением и прокатом картов в Санкт-Петербурге. Картинг-клуб расположен на территории Центрального парка культуры и отдыха недалеко от метро Крестовский остров. Этот район довольно удачный, т.к. на территории парка постоянно проходят различные праздничные мероприятия и люди довольно часто ходят туда просто погулять и развлечься.

    Анализ  деятельности компании следует разделить  на анализ внешней среды и анализ внутренней среды. Это позволит более наглядно увидеть ситуацию, в которой в данный момент находится компания, и основываясь на ней можно будет подобрать несколько вариантов по ее улучшению.

      1.2. Анализ внешней  среды компании

 

     Анализ  внешней среды представляет собой процесс формирования информационной картины внешнего окружения, раскрывающей возможности и риски для компании. При анализе внешней среды компании ОАО «Картинг» следует обратить внимание на следующие направления. 

     Рынок потребителей услуг. Основным контингентом потребления наших услуг, являются компании, как мелкие так и крупные, которые хотят провести корпоративный вечер весело и активно. Кроме того, потребителями являются и физические лица, желающие научиться, просто покататься или участвовать в соревновательных заездах. Картинг интересен для людей любого возраста, пола и финансовых возможностей, т.к. вне зависимости от навыков вождения и подготовки, является фактически единственной возможностью для человека испытать все ощущения пилота гоночного болида, находясь при этом в абсолютной безопасности. Мужчины и женщины, дети и взрослые - все могут почувствовать себя настоящими гонщиками, заплатив за это разумную цену. 

      Рынок услуг.   В России картинговая индустрия еще только развивается, и почти все трассы расположены под открытым небом. Среди них есть как высококлассные, так и довольно примитивные. Десятиминутная поездка по гладкому покрытию картодрома в среднем по России стоит от 250 до 400 рублей.

      На  начало 2009 года в Санкт-Петербурге действовало 11 картодромов (5 из них на крытых площадках). Оборот рынка картинга, составляет порядка $15 млн. Мнения основных участников рынка сводятся к тому, что в Санкт-Петербурге возможно появление от 5 до 10 новых картодромов. При этом возрастающая популярность данного вида развлечений обеспечит каждый из существующих клубов, а также вновь создаваемый, своей частью посетителей. Говоря о темпах роста рынка услуг картинга, отметим, что, по мнению отдельных участников рынка, посещаемость картодрома ежегодно возрастает на 30%.  
 Ценообразование в картинг-клубах зависит от таких факторов как время одного заезда и мощность предлагаемых картов, а основными источниками доходов являются прокат картов, аренда всего комплекса для корпоративных мероприятий и соревнований, проведение обучения, а также доходы от находящейся в клубе точки питания (бара, ресторана и т.д.) 
 На сегодняшний день картодромы существуют во всех федеральных округах и практически в каждом городе с населением более полумиллиона человек. Открытие крытых площадок происходит в основном в наиболее развитых регионах, поскольку данный вид картодромов требует больших вложений. В результате деятельность региональных картинг–клубов поддерживается благодаря немногочисленным энтузиастам. Малое количество клубов не способствует популяризации картинга, поэтому он остается практически недоходным видом бизнеса, и не может привлечь инвесторов.  Все же в ближайшее время ситуация должна изменится, по мере насыщения рынка Санкт-Петербурга инвестиции должны прейти и в регионы. Появление новых картодромов должно усилить конкуренцию которая создаст волну интереса к картингу. 
 Определяющими параметрами конкуренции на рынке картинга являются: цена, протяженность и сложность трассы, а также комплекс предлагаемых услуг. 
 В настоящие время фирма ОАО «Картинг» заинтересована в выходе на новый рынок сбыта своей продукции. Такая возможность предоставляется из-за высокого спроса на наши услуги у физических и юридических лиц. С выходом на новый рынок стоит предоставлять услуги высшего качества.
 

     Рынок поставщиков. На данный момент основными поставщиками оборудования для картинг-клубов являются компании «Dino», «Пилот-карт» и «2V». Стоимость картов у них варьируется от 50 до150тысяч рублейза автомобиль. 
 Сравнив предлагаемые цены и качество оборудования, я выбрал поставщика «2V» хоть он и уступает импортным компаниям, но выигрывает за счет чрезвычайно низких цен.

     Финансовые  рынки. Данное направление исследования внешней среды требует особого внимания. Так как это является, чуть ли не основным вопросом существования фирм. Инвесторы все более активно ищут объекты для будущих доходов, но, как правило, не большие суммы и в одну компанию. Более простым и эффективным способом получения денежных средств становятся банки, развивающие систему кредитования малого бизнеса.

     Компании  ОАО «Картинг» для введения новой услуги требуются денежные средства размере 2 300 000 рублей. Достаточными собственными средствами компания не обладает, поэтому она обратилась в один из Петербургских Банков с целью получения кредита на месяцев. Банк согласился предоставить необходимую сумму под ставку 20 %.

      Трудовые  ресурсы. Большая трудность для только открывающейся фирмы состоит в том чтобы найти высококвалифицированный персонал. Для данного проекта нужны опытные механики и инструкторы. Данный персонал лучше всего искать в среде спортсменов-картингистов.

Как механики, подойдут также автослесари с  опытом ремонта отечественных машин. Специалисты по иномаркам тут  не годятся: нужны люди со смекалкой  и уверенностью в том, что большинству деталей можно найти достойную замену.

      Кроме того, в штате обязательно должны быть работники трассы, которые несут  ответственность за безопасность клиентов. Экономить на не рекомендуется: страдает имидж заведения. Желательно также  наладить сотрудничество со страховой компанией. Хотя случаи травматизма в картинге редки, следует предусмотреть и худший вариант.

      1.3. СТЭП-анализ

 
Факторы, количество баллов

(от 1 до 10)

Описание  факторов, наиболее важные изменения Описание  влияния факторов
Непосредственно на организацию Опосредованно через потребителей Опосредованно через конкурентов Опосредованно через поставщиков
Социальные (10) Медленный рост благосостояния населения, образы для  подражания (соревнования «Формула-1»), интерес к активному отдыху. Увеличение  спроса на услуги картинг-клуба, в особенности на мини-турниры. Эксклюзивность  и необычность услуг. Предпочтение соотношения цена-качество. Социологические факторы воздействуют на конкурентов  равной степени. Все большее количество конкурентов стремиться освоить данный вид рынка  
Технологические (5) Развитие новых  технологий, улучшение качества обслуживания, возможность оказания новых услуг Развитие новых  технологий, повышающих качество услуг и дающих возможность оказания новых услуг (мини-турнир, корпоративы) Интерес к услугам  со стороны потребителей растет, возможен приток клиентов, ранее пользовавшихся услугами конкурентных картинг-клубов. Появление новых  технологий стимулирует к развитию все рыночное сообщество. Стимулирует улучшение услуг у конкурентов.  
Экономические (8) Спад в экономике, высокий уровень инфляции, изменение  процентных ставок, валютных курсов Сложно удержать цены на услуги на том же уровне и  предоставлять скидки клиентам. Спрос уменьшается  не заначительно Экономические факторы воздействуют на всех конкурентов в равной степени Рост цен  на мировом рынке провоцирует  рост цен на внутреннем рынке, фактор инфляции
Политические (3) Регулирование правительством, изменение налогообложения. Политика  по привлечению инвестиций в регион и в страну  оказывает в целом благоприятное влияние на развитие рынка услуг

1.4. Анализ внутренней  среды компании

 

      Анализ  внутренней среды представляет собой  процесс изучения совокупности внутренних элементов организации, позволяющий  выявить ее слабые и сильные стороны, а также внутренние резервы развития. Цель анализа - оценка состояния и эффективности использования ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Анализ ведется по следующим направлениям. 

      Менеджмент  организации. У компании имеется учредитель, он же является генеральным директором. Основными структурами компании являются бухгалтерия, отдел продаж. Перед каждым сотрудником компании стоят свои задачи, которые ведут к достижению общей цели – предоставление высококачественных услуг с целью получения прибыли и стабильной работой всей фирмы.

       

 

 
 

        

      

      

      

        
 
 

      Продажи. Фирма ведет прямую продажу услуг за наличный расчет. Оплата услуг производится до их оказания прямо в кассу. Свидетельством оплаты услуги является выданный чек. Данная система применима к физическим лицам. Юридические лица могут производить безналичный расчет.

      Компания  предлагает скидки по приобретенным  дисконтным картам и различные акции. Также предусмотрена система скидок корпоративным клиентам.  

      Услуги. Основной вид деятельности ОАО «Картинг» - организация, проведение корпоративных мероприятий, соревнований, турниров, обучение и прокат картов.

       В последнее время получили широкое  распространение корпоративы. Многие компании на сегодняшний день, особенно после выхода из кризисных ситуаций, предпочитают активный отдых и праздники для своих сотрудников.  

    Маркетинг. Как таковой службы маркетинга на предприятии нет. В компании работает маркетолог, который проводит анализ потребительского и конкурентного рынка перед выводом на рынок новой услуги. Обычно реклама начинается с объявлений в газетах и рекламных изданиях. Сравнительно дешево обходится реклама в интернете.

    Анализ  внутренней среды компании помог  выявить внутренние риски компании, к которым можно отнести слабую маркетинговую политику в отношении  потребителей.

      1.5. SWOT-анализ

 
Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности компании
  1. Низкая цена услуг
  2. Система скидок
  3. Налаженная система оказания услуг
1. Увеличение  спроса на услуги
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
1. Недостаток  средств для увеличения объема  оказания услуг 1. Повышение  уровня конкуренции

2. Увеличение  стоимости аренды и оборудования

 
 
 
 

Матрица-SWOT 

  Возможности:

1. Увеличение  спроса на услуги

Угрозы:

1. Повышение  уровня конкуренции

2. Увеличение  стоимости аренды и оборудования

Сильные стороны:

1. Низкая цена товаров

2. Система  скидок

3. Предоставление  новых услуг

Поле  сил и возможностей:

1. Увеличение спроса на услуги в сочетании с низкой ценой позволяет увеличить объем услуг

2. Система скидок  при увеличении спроса позволяет  еще больше заинтересовать потребителей  пользоваться услугами ОАО «Картинг»

Поле  сил и угроз:

1. Повышение уровня конкуренции компенсируется проверенным качеством услуг

2. Наличие налаженных связей с покупателями

позволяет рассчитывать на

продолжение

взаимоотношений,

несмотря на присутствие

новых предложений  со

стороны конкурентов.

3. Система  скидок позволяет рассчитывать на слабость интереса постоянных клиентов к конкурентам

4. Увеличение   стоимости обслуживания и оборудования, безусловно,  отражается  на стоимости   услуг,   но всегда   есть   возможность объяснить покупателю, что рост     цены    обусловлен желанием             сохранить высокое    качество

Слабые  стороны:

1. Недостаток  средств для увеличения объема  услуг

Поле  слабостей и возможностей:

1. Повышение  спроса еще больше увеличивает  недостаток средств для увеличения  объемов сбыта

Поле слабостей и угроз:

1. Увеличение  стоимости обслуживания и аренды  приведет к потере прибыли

2. Конкуренты  способны воспользоваться недостатком  средств для увеличения объемов  услуг у фирмы и перехватить  часть клиентов.

Информация о работе Исследование систем управления ОАО «Картинг»