История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:35, доклад

Описание

История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые происходили в обществе, экономике и всей системе социально-экономических отношений.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 39.70 Кб (Скачать документ)

Считается, что начало этому направлению  положил Элтон Мэйо (1880–1945); который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы (например, освещения). После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперименты)был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда.

Еще до получения Э. Мэйо практических результатов, их теоретически предвосхитила англичанка Мэри Фоллет (1868–1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии.

Большой вклад в развитие школы  «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour – поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908–1970).

Одной из наиболее известных концепций мотивации, продолжающей теорию Маслоу, являются взгляды профессора Фредерика Херцберга (род. 1904), обусловливающие мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой.

Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».

 

История развития менеджмента  в России

Историю развития менеджмента  в Росси можно охарактеризовать следующими этапами вXX веке:

1911 г. —И. Семенов, А. Пайкин Курс лекций «Организация заводского хозяйства»: сформулированы основные «законы организации производства и НОТ»;

1920 г. — Петербургский политехнический  институт, Московское высшее техническое училище: формулирование законов научной организации производства и НОТ, «закон наименьшей цепной связи», «закон взаимного замыкания», «закон ритма», «закон параллельной последовательности работ», «закон фронта работ», «закон реальности условий»;

1920 г. —А. А. Богданов Разработал принципы новой науки о законах организации, действующих в технике, экономике и политике, обосновал необходимость их системного изучения;

1935 г. —О. А. Ерманский Разрабатывал теорию рационализации управленческого труда, «закон организационной суммы». Пришел к выводу, что в будущем все станут руководителями, так как соотношение исторически складывается так: в XIX в. отношение руководителей к подчиненным 1:1000; 1914 г. — отношение 1:12; 1920 г. — отношение 1:5. В недалеком будущем, считал он, это отношение будет 1:0. Тэйлор, например, считал идеальным отношение 1:3;

1938 г. —А. К. Гостев Обосновывал приоритет человека над организацией. Разработал концепцию «узкой базы»: рабочий у станка есть «директор своего предприятия». Вывел цикличную последовательность НОТ: «расчет детали — ее установка-обработка — контроль —систематизация полученных результатов — расчет»;

1950 г. — Ф. Р. Дунаевский  Разработал «теорию административной емкости», т. е. способность одного администратора руководить определенным количеством лиц;

1972 г. — Д. М. Гвишиани Провел систематизацию и анализ американской теории управления;

1980—2000-е гг. Идет разработка  математических методов оптимального планирования, методов прогнозирования, контроля, разрабатываются различные модели оптимизации в экономике и управлении; одновременно с этим происходит осознание важности организационной культуры, мотивации и демократизации управления. Среди отечественных ученых, посвятивших свои работы менеджменту выделяются: Абчук В.А., Ань-шин В.М., Дагаев А.А., Большаков А.С., Михайлов В.И., Бондарь Н.П., Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А., Виханский О. С, Наумов А. И., Герчикова И.Н., Глухов В.В., Годин В. В., Корнеев И. К, Гончаров В. В., Гурков И. Б., Дараховский И. С, Евланов Л.Г., Ильенкова С.Д., Титоренко Г.А., Кезин А.В., Кибанов А.Я., Коротков Э.М., Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С.Е.,Кравченко А.И., Курицин А. Н., Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Литвак Б.Г., Лунев В.Л., Мазур И.И., Шапиро В.Д., Макашева З.М., Мардас А.Н., Мардас О.А., Медведев В.П., Русинов Ф.М., Прыкин Б.В., Орлов А. И., Федосеев В. Н., Парахи-на В.Н., Федоренко Т. М., Попов А. В., Радугина А.А., Резник С.Д., Игошина И.А., Резник B.C., Родионова В.Н., Федор-кова Н.В., Чекменев А.Н., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В., Порш-нев А.Г., Уткин Э. А., Фатхутдинов Р.А. и многие другие.


 

 

Факты о менеджерах

  • Еще один «гольф-факт». 17% менеджеров по продажам специально проигрывают в гольф своим клиентам, чтобы продать свой товар.
  • Десять правил женского тайм-менеджмента

    Бытует мнение, что женщины  – непунктуальные и необязательные создания, однако на самом деле все  далеко не так, и женская несобранность  и импульсивность чаще встречается  не в жизни, а в анекдотах. Подумайте  сами, женщина должна работать на уровне с мужчиной (ее рабочий день не менее напряжен), готовить, убирать, стирать, воспитывать детей, ухаживать за своим телом, общаться с подругами и много чего еще. Как же это успевать, если не владеть искусством тайм-менеджмента в совершенстве?

    Ну а если вы впервые  увидели такой термин как тайм-менеджмент , то мы поможем вам разобраться, что к чему. В переводе с английского фраза дословно значит «управление временем», эта тема очень популярна в наши дни, ведь перед работающим человеком постоянно ставятся разные задачи, в которых нужно разбираться. Основой тайм-менеджмента можно назвать планирование, но давайте по порядку – для вас десятка правил, которые помогают все успевать.

    1. Для каждого дня –  структурированный план действий. Такой план нужно обязательно составлять накануне.

    2. Планы должны быть  материализованными. Это значит, что  их нужно записывать, лучше в  органайзер.

    3. Важна конкретность планов. Не просто 5 октября сделать отчет  и приготовить ужин, а почасово  расписать, что нужно для отчета  и ужина, включая все, даже  мелкие дела.

    4. У задач есть разная  ценность – одни нужно выполнить  срочно, другие важны, но не  требуют срочности, третьи можно  выполнить, а можно и забыть, и так далее. Придумайте для  себя систему обозначений дел  и помечайте их.

    5. Самое подходящее время  сделать самое важное или сложное  – утро.

    6. В нашей жизни случаются  форс-мажоры (например, вы можете  попасть в пробку или же  прийти в поликлинику, а врач  в отпуске), поэтому продумывайте  альтернативу.

    7. Дела с невысокой приоритетностью  могут делаться по несколько  сразу. Например, вы можете посмотреть  фильм во время готовки ужина.

    8. Проводите анализ дня,  отмечая потери своего времени.  Возможно, вы долго болтали по  телефону или зачитались чем-то  в интернете.

    9. Объемы дел должны  быть разумными. Не старайтесь  «всунуть» в сутки больше, чем  вы сможете осилить, а также  не пытайтесь все делать сами.

    10. В ежедневном плане  должно быть «забронированным»  время лично для себя.

       




    Средняя зарплата топ-менеджера  «Газпрома» в 2009 году составляла почти 23,8 млн руб. за год (около 2 млн руб., или $62 400, в месяц). Средняя сумма премий на каждого — 26 млн руб., бонус — около 2 млн руб. Остальное — «льготы» и «прочие выплаты».

    • Первый в мире магазин "низких цен". 2 апреля 1872 года французский коммерсант Аристид Бусико открыл в Париже первый в мире «большой магазин» под названием «Бон марше» (по-русски — «По сходной цене»), где все продавалось дешевле, чем в других местах. Именно Бусико ввел в практику торговли ценники (прежде о цене всегда торговались), распределил товары по специализированным отделам и, наладив широкую рекламу, стал устраивать распродажи.
  •  




    Информация о работе История менеджмента