Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 23:35, доклад
История менеджмента насчитывает несколько тысячелетий. За эти долгие годы развитие теории и практики менеджмента происходило в основном эволюционно, путём непрерывного накопления опыта, отражающего изменения, которые происходили в обществе, экономике и всей системе социально-экономических отношений.
Считается, что начало этому направлению положил Элтон Мэйо (1880–1945); который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы (например, освещения). После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперименты)был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда.
Еще до получения Э. Мэйо практических результатов, их теоретически предвосхитила англичанка Мэри Фоллет (1868–1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии.
Большой вклад в развитие школы «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour – поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908–1970).
Одной из наиболее известных концепций мотивации, продолжающей теорию Маслоу, являются взгляды профессора Фредерика Херцберга (род. 1904), обусловливающие мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой.
Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».
История развития менеджмента в России
Историю развития менеджмента в Росси можно охарактеризовать следующими этапами вXX веке: 1911 г. —И. Семенов, А. Пайкин Курс лекций «Организация заводского хозяйства»: сформулированы основные «законы организации производства и НОТ»; 1920 г. — Петербургский 1920 г. —А. А. Богданов Разработал принципы новой науки о законах организации, действующих в технике, экономике и политике, обосновал необходимость их системного изучения; 1935 г. —О. А. Ерманский Разрабатывал теорию рационализации управленческого труда, «закон организационной суммы». Пришел к выводу, что в будущем все станут руководителями, так как соотношение исторически складывается так: в XIX в. отношение руководителей к подчиненным 1:1000; 1914 г. — отношение 1:12; 1920 г. — отношение 1:5. В недалеком будущем, считал он, это отношение будет 1:0. Тэйлор, например, считал идеальным отношение 1:3; 1938 г. —А. К. Гостев Обосновывал приоритет человека над организацией. Разработал концепцию «узкой базы»: рабочий у станка есть «директор своего предприятия». Вывел цикличную последовательность НОТ: «расчет детали — ее установка-обработка — контроль —систематизация полученных результатов — расчет»; 1950 г. — Ф. Р. Дунаевский
Разработал «теорию администрат 1972 г. — Д. М. Гвишиани Провел систематизацию и анализ американской теории управления; 1980—2000-е гг. Идет разработка
математических методов оптимал |
Факты о менеджерах
Десять правил женского тайм-менеджментаБытует мнение, что женщины – непунктуальные и необязательные создания, однако на самом деле все далеко не так, и женская несобранность и импульсивность чаще встречается не в жизни, а в анекдотах. Подумайте сами, женщина должна работать на уровне с мужчиной (ее рабочий день не менее напряжен), готовить, убирать, стирать, воспитывать детей, ухаживать за своим телом, общаться с подругами и много чего еще. Как же это успевать, если не владеть искусством тайм-менеджмента в совершенстве? Ну а если вы впервые увидели такой термин как тайм-менеджмент , то мы поможем вам разобраться, что к чему. В переводе с английского фраза дословно значит «управление временем», эта тема очень популярна в наши дни, ведь перед работающим человеком постоянно ставятся разные задачи, в которых нужно разбираться. Основой тайм-менеджмента можно назвать планирование, но давайте по порядку – для вас десятка правил, которые помогают все успевать. 1. Для каждого дня –
структурированный план действи 2. Планы должны быть материализованными. Это значит, что их нужно записывать, лучше в органайзер. 3. Важна конкретность планов.
Не просто 5 октября сделать отчет
и приготовить ужин, а почасово
расписать, что нужно для 4. У задач есть разная
ценность – одни нужно 5. Самое подходящее время
сделать самое важное или 6. В нашей жизни случаются форс-мажоры (например, вы можете попасть в пробку или же прийти в поликлинику, а врач в отпуске), поэтому продумывайте альтернативу. 7. Дела с невысокой 8. Проводите анализ дня,
отмечая потери своего времени. 9. Объемы дел должны быть разумными. Не старайтесь «всунуть» в сутки больше, чем вы сможете осилить, а также не пытайтесь все делать сами. 10. В ежедневном плане должно быть «забронированным» время лично для себя. |
Средняя зарплата топ-менеджера «Газпрома» в 2009 году составляла почти 23,8 млн руб. за год (около 2 млн руб., или $62 400, в месяц). Средняя сумма премий на каждого — 26 млн руб., бонус — около 2 млн руб. Остальное — «льготы» и «прочие выплаты».