Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:22, реферат
Актуальность темы данной работы определяется двумя факторами. С одной стороны, в России сегодня существует и динамично развивается на внутренней основе рынок консалтинговых услуг. В период перехода России к рыночной экономике, сформировалась отрасль управленческого консультирования, которая в современных условиях продолжает развиваться необычайно быстрыми темпами. Однако, учитывая растущий спрос на услуги по управленческому консультированию и небольшой опыт практической деятельности консалтинговых компаний в России, ощущается нехватка знаний, методов и технологий консалтинговой деятельности.
Введение
1. Возникновение консалтинга
1.1 Возникновение консультирования в России
2. Управленческий консалтинг сегодня
3. Структура услуг в современном консалтинге и тенденции его развития
Заключение
Список используемой литературы
Вместе с тем немалую роль играют и динамичное развитие самой управленческой науки и практики, возникновение все новых течений и целых направлений в данной области, несомненно, приводящие к росту спроса на услуги управленческого консультирования.
Последние
годы стали для отрасли
На начало XXI в. этот рынок оценивался почти в 90 млрд. долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20% в течение последних нескольких лет. В начале 1980-х гг. в отрасли управленческого консультирования было занято приблизительно 18 тыс. консультантов, а в настоящее время число специалистов составляет около 700 тыс. человек без учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами. Объем консалтинговых услуг в 1993 г. составлял около 25 млрд. долл., в 1994 г. -- около 34 млрд, в 1995 г. -- около 40 млрд. долл. За период 1987-2000 гг. крупнейшая и самая престижная фирма в области стратегического консультирования -- McKinsey & Company выросла по объему консалтинговой выручки в 6,8 раза, достигнув отметки в 3,4 млрд. долл. В середине 1950-х гг. на фирме работало всего 540 консультантов, а первый зарубежный офис в Лондоне был открыт в 1959 г. В 2000 г. уже более 7 тыс. ее консультантов, работавших в международной сети из 84 отделений, обслуживали клиентов по всему миру.
Но даже этот бесспорный лидер среди стратегических консультантов выглядит весьма скромно на фоне гигантов, выросших за последние полтора десятка лет из элиты аудиторского бизнеса и системных интеграторов. Самая, пожалуй, успешная из них Accenture (до 2001 г. компания существовала под названием Andersen Consulting) к концу 2001 г. по объему консалтинговой выручки вплотную приблизилась к показателю в 11,5 млрд долл., увеличив ее за 14 лет в 13,5 раза. Более 75 тыс. консультантов Accenture обслуживали клиентов на базе сети из ПО отделений, расположенных в 47 странах мира.
Параллельно
с бурным ростом индустрии управленческого
консалтинга наблюдаются
Кроме того, углубление процессов транснационализации бизнеса привело к возникновению и быстрому росту спроса на консалтинговые услуги, транснациональные по своей природе. Проекты по реструктуризации компаний после транснациональных слияний и поглощений, оптимизации международной цепочки производственной кооперации или логистики в рамках транснационального корпоративного комплекса требуют создания международных команд консультантов, профессионально знающих специфику бизнес-среды в разных странах. Очевидно, что предоставление таких услуг под силу только крупным консалтинговым компаниям, располагающим разветвленной сетью подразделений по всему миру.
Но увеличение размеров и расширение географии деятельности лидеров мировой консалтинговой индустрии -- не единственные изменения в ней. Они затрагивают самые существенные аспекты организации и деловой практики компаний. С наибольшей очевидностью такие фундаментальные сдвиги проявились, пожалуй, в радикальном изменении отношения крупнейших консалтинговых фирм к маркетингу своих услуг. Традиционной позицией в этой области был полный отказ от целевых маркетинговых программ, и тем более от прямой рекламы предлагаемых услуг в средствах массовой информации. Корни такого подхода следует искать в сложившихся еще в довоенный период принципах деловой этики наиболее респектабельных профессиональных фирм, которые отвергали любые маркетинговые мероприятия прямого действия как недостойные.
Все усилия по продвижению услуг на рынок предпринимались партнерами -- совладельцами бизнеса в рамках так называемого неформального маркетинга и не особенно координировались.
Они проводили семинары и
Кроме
того, нарастающее недовольство деловой
общественности объединением аудиторской
и консалтинговой практик в рамках
одной компании, когда одна компания
сначала давала советы, а потом
сама же проверяла их эффективность,
стимулировало процесс
В
странах Восточной Европы консалтинговая
деятельность активно развивалась
в 1950-е гг. и была практически закрыта
в более поздний период под
влиянием монополизации производства
и исключения конкуренции на рынке.
Кроме того, необходимость в привлечении
внешних консультантов
В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирмы из Великобритании, США, Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Голландии, Дании, Канады, Китая, ФРГ, Финляндии, Франции, Исландии, Индии, Ирландии, Италии, Японии, Монако, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Филиппин. Эта конференция открыла новую эру развития консалтинга. И именно в последующие годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.
Кроме первой, проведенной в Париже (1987), были проведены конференции: в Нью-Йорке (1990), Риме (1993), Иокогаме (1996) и Берлине (2000). В документах 4-го Всемирного конгресса консультантов констатируется, что консалтинг уже является всемирной отраслью экономики -- индустрией, находящейся в процессе становления.
По мнению профессора Дж. Уилкинсона (шт. Аризона, США), управленческий консалтинг станет, во-первых, еще более специализированным.
Консалтинговым
фирмам придется последовательно вводить
новые специализации, так же как
производственные фирмы внедряют производство
новых продуктов. В последние
годы некоторые фирмы выработали
или усилили несколько
Во-вторых,
практикующие консультанты будут более
тесно взаимодействовать с
В-третьих, консалтинговые фирмы либо будут оставаться мелкими, либо станут достаточно крупными. Мелкие фирмы будут специализироваться на какой-то одной области. Крупные фирмы будут предлагать широкий круг специализации.
В-четвертых, количество консультантов, не являющихся сотрудниками консалтинговых фирм, будет продолжать расти, поскольку они предлагают качественные услуги за меньшую цену. Но они не вытеснят штатных консультантов, которые предоставляют более объективные услуги.
В-пятых, поскольку число консультантов увеличивается, они вырабатывают более продвинутые способы позиционирования своих услуг.
В-шестых, лучшие выпускники бизнес-школ будут привлекаться в профессию управленческого консультанта.
Если
же говорить о темпах и характере
развития управленческого консалтинга,
то на этот счет среди специалистов
нет единого мнения. Одни из них
утверждают, что отрасль будет
развиваться в таком же ускоренном
темпе и в ближайшие
Заключение
В
настоящее время в развитых странах
консалтинг стал неотъемлемой частью
и важных элементов в развитии
экономики. Большие постоянно