Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:10, реферат
Исторически сложилось так, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства, трансформации общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности.
Неудачи России в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта. Однако, Россия имеет свою тысячелетнюю историю предпринимательства, а русская народная этика и эстетика, имеющие еще дохристианские корни, создавали в жизни и ведении бизнеса атмосферу почитания идеалов добра, справедливости и правды. Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.
1.Развитие менеджмента в России…………………………………….3
1.1.Основные этапы развития менеджмента в мире...……………….3
1.2.Развитие менеджмента в России в XX в…………………………..4
1.3. Менеджмент на современном этапе………………………………7
2.Принципы формирования российского менеджмента………………8
3. Закон соответствия менеджмента и менталитета…………………..9
4. Краткий обзор российского опыта………………………………….11
Заключение
Список используемых источников
Осторожный,
длительный подход к формированию российского
менеджмента, учитывающего особенности
русского менталитета, разнообразие и
широту российских условий, – важнейшая
стратегическая задача общества. От нее
во многом зависит не только переход
к рыночной экономике, но и место
России в мировом сообществе. Это
движение к современным формам и
методам управления, которые будут
формироваться не слепо, а на основе
научно обоснованных мер. Последнее
приобретает чрезвычайно важное
значение в условиях стихийного формирования
рынка и внесет в этот процесс элемент
сознательности.
Список используемых источников
1. Менджмент: Теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003. -528 с.
2. http://www.mevriz.ru/-журнал “Менеджмент в России и за рубежом”
3. Управление – это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. – М.: Республика, 1992, с. 5.
4.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента — М.: Дело, 2002.