Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:28, реферат
Понятие «менеджмент» не переводится дословно на русский язык. Однако нам привычно употреблять это слово, вкладывая в него тот же смысл, что и в понятие «управление». Однако, различия все-таки есть. Менеджер – специалист широкого профиля. Под его началом могут работать экономисты, бухгалтеры, статистики и др. Менеджером не является специалист в своей области, занимающий высокую должность. Считается, что настоящим менеджером может быть только человек, имеющий высшее образование по узкой специальности, второе высшее образование по специальности «менеджмент» и проработавший не менее 3-х лет в выбранной сфере.
Введение
1. Возникновение и эволюция менеджмента.
А) эпохи исторического развития
Б) Виды управленческой деятельности
В) Периоды в направлении деятельности людей, занимавшихся управлением.
2. Особенности различных моделей менеджмента и их развитие.
А) англо-американская
Б) японская
В) немецкая
3. Российская модель менеджмента.
4. Современная система взглядов на менеджмент. Перспективы менеджмента.
А)Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент
Б) Направления развития менеджмента в 21 веке
5. Новая парадигма управления
Заключение
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»
НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА»
Выполнила студентка II курса
Герасимова В.С.
Проверил_________________
«___»______________2010
Пушкин
2010
Содержание
Введение
А) эпохи исторического развития
Б) Виды управленческой деятельности
В) Периоды в направлении деятельности людей, занимавшихся управлением.
А) англо-американская
Б) японская
В) немецкая
А)Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент
Б) Направления развития менеджмента в 21 веке
Заключение
Введение
Что такое менеджмент? Является ли понятие «менеджмент» синонимом понятия «управление»?
Понятие «менеджмент» не переводится дословно на русский язык. Однако нам привычно употреблять это слово, вкладывая в него тот же смысл, что и в понятие «управление». Однако, различия все-таки есть. Менеджер – специалист широкого профиля. Под его началом могут работать экономисты, бухгалтеры, статистики и др. Менеджером не является специалист в своей области, занимающий высокую должность. Считается, что настоящим менеджером может быть только человек, имеющий высшее образование по узкой специальности, второе высшее образование по специальности «менеджмент» и проработавший не менее 3-х лет в выбранной сфере.
«К тому же есть еще несколько различий:
-
управление возникло
- управление существует в любой экономической системе, в том числе административно-командной экономике, тогда как менеджмент – элемент рыночной экономики.
-менеджмент имеет ряд специфических особенностей, которые не позволяют говорить о полном единстве с управлением.»1
Действительно,
управление существовало с древних времен.
Менеджмент же является функцией управления.
Ему свойственны и свойства управления
и специфические черты, определяемые современными
потребностями рыночной экономики.
Какова история менеджмента и его перспективы?
Эпохи исторического развития | Характеристика производительных сил | Характеристика
рынка и отношение |
Задачи предпринимателей | Таблица
12
Взаимоотношение предпринимателей с государственными и общественными органами. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Массовое производство (до конца 20-х годов) | Развитие индустрии (паровая и хлопковая очистительные машины и др.), создание сети железных дорог и другой инфраструктуры. Появление новой формы социальной организации – фирмы, четкое разграничение отраслей | Почти неограниченный спрос на рынке (определяется ценой). Рынок продавца. Стремление подавить или поглотить соперника. Успех фирмы, предлагающей самую низкую цену | Создание и внедрение новых промышленных технологий, разработка соответствующей организации производства. Совершенствование массового производства, снижающего издержки выпуска продукции | Отсутствие
вмешательства со стороны
государства
и общества. При необходимости
государственное обеспечение |
Массовый сбыт (до середины 50-х годов) | Пересмотр отношения к экономическому развитию как к главному двигателю социального прогресса | Насыщение рыночного спроса на основные потребительские товары, конкуренция.. Возникновение потребности в межотраслевых организационных связях. Неравномерное научно-техническое развитие (из-за войн, наличия ресурсов и др.) Быстрое изменение структуры спроса. | Балансировка противоречивых требований производства. Возникновение маркетинга. Обеспечение технологических прорывов, стратегическое и долгосрочное планирование. Преодоление сопротивления консервативных управляющих, ориентация их на рассмотрение задач управления не изнутри, а извне, как ориентация на потребителя. | Начало утверждения политического и социального контроля со стороны общества. Перераспределение социальных приоритетов в пользу экологии, борьбы с инфляцией, монополистическими ограничениями. Усиление роли государственного регулирования. Сильное вмешательство в деятельность предпринимателей во время Второй мировой войны и в период послевоенного развития |
Постиндустриальная (с середины 50-х годов) | Нехватка природных и других ресурсов | Индивидуализация спроса, международная конкуренция. Развитие рынка потребителя | Ориентация на ресурсы при сохранении задач эпохи массового сбыта. Выполнение требований социально-этического маркетинга | Усиление социально- |
Управленческая мысль в докапиталистическое время и в древности не была направлена на управление самим производством. Этим занимались сами производители: крестьяне, ремесленники и т.д. возникновение менеджмента как научной дисциплины началось с поиска методов воздействия на работников, которые не видели результатов своего труда и, соответственно нуждались в стимулировании производительности.
«В фабричную эпоху (XIX век) работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, весьма далеким от научной организации труда. Но позже менеджмент распадается на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. Язык догадок и интуиции обретал четкую калькуляционную основу — все переводилось в формулы и деньги. Создается современная система бюджета предприятия.
Таким образом, каждый производственный процесс выделился в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Но как только функций стало много, появилась проблема их координации и соединения на новой основе. А как их объединить? Оказывается, только одним способом — закреплением за каждой функцией штата специалистов (отдела, подразделения), и передачи общих координационных функций менеджеру. Так возникли прообразы нынешних отделов кадров, планового отдела, ОТиЗа, отдела главного технолога и т. п.
Итак, вначале менеджер и собственник — одно лицо. Затем управление отделяется от капитала и производства, вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеры и наемные руководители. Менеджеров много, и каждый следит за конкретной функцией: планированием, производством, снабжением. После этого функция каждого менеджера-специалиста вновь дробится и вместо одного человека появляется сообщество специалистов, которые образуют плановое бюро, конструкторский отдел, бюро контроля. Менеджер отныне координирует работу специалистов. Ученые изобрели особые инструменты координирования деятельности людей, в частности, систему принятия решений, определение целей политики компании, философию управления.»3
В результате разделения менеджмента по функциям появились определенные виды управленческой деятельности:
В организациях, ориентированных на социальную ответственность, развивался корпоративный менеджмент. «Временем зарождения корпоративного управления принято считать корпоративный менеджмент в период становления корпоративного менеджмента руководство компаний в основном состояло из предпринимателей-компаньонов. С опытом они приобретали навыки профессиональных менеджеров, и владение небольшим капиталом не мешало принимать рискованные решения.»4
Три
рассмотренных подхода к
«Экономика настолько сильно влияет на общественные отношения, что выделяют периоды по направлению деятельности людей, занимавшихся управлением.
Современный
менеджмент, в зависимости от того,
где он развивается и формируется,
имеет ряд специфических
а) англо-американская
б) японская
в) немецкая(европейская)
Рассмотрим их специфические черты и различия в форме таблицы.
Таблица 2
Критерий сравнения | Модель управления | ||
англо-американская | японская | немецкая | |
Страны, в которых используется та или иная модель | США, Великобритания | Япония | Германия, Канада, Австралия, скандинавия |
Общая характеристика | Борясь за лидерство, США проводили широкую инновационную политику, частую смену технологий, поддерживали смелый курс на нововведения, и в конкурентной борьбе выживали лишь те компании, которые применяли эти новые технологии. Сокращается количество иерархических уровней управления. | Японские методы управления стали формироваться в условиях послевоенной разрухи. Японская философия и культура управления во многом опираются на традиционное национальное мировоззрение, сложившееся много веков назад, и на достижения американского менеджмента. Японский менеджмент разработал собственную модель "человеческого потенциала"- Работник располагает всей полнотой необходимой для работы информации. Система пожизненного найма | Страна начинала
свое восхождение к "экономическому
чуду" в условиях, напоминающих состояние
экономики современной России.
"Управление по результатам"-этот метод управления подразумевает коллегиальное определение важнейших направлений деятельности предприятия, определяются варианты действий для достижения целей, а конкретные методы решения поставленных задач выбираются самими исполнителям |
Информация о работе История зарождения профессионального менеджмента