Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 20:28, реферат
Понятие «менеджмент» не переводится дословно на русский язык. Однако нам привычно употреблять это слово, вкладывая в него тот же смысл, что и в понятие «управление». Однако, различия все-таки есть. Менеджер – специалист широкого профиля. Под его началом могут работать экономисты, бухгалтеры, статистики и др. Менеджером не является специалист в своей области, занимающий высокую должность. Считается, что настоящим менеджером может быть только человек, имеющий высшее образование по узкой специальности, второе высшее образование по специальности «менеджмент» и проработавший не менее 3-х лет в выбранной сфере.
Введение
1. Возникновение и эволюция менеджмента.
А) эпохи исторического развития
Б) Виды управленческой деятельности
В) Периоды в направлении деятельности людей, занимавшихся управлением.
2. Особенности различных моделей менеджмента и их развитие.
А) англо-американская
Б) японская
В) немецкая
3. Российская модель менеджмента.
4. Современная система взглядов на менеджмент. Перспективы менеджмента.
А)Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент
Б) Направления развития менеджмента в 21 веке
5. Новая парадигма управления
Заключение
«В современной экономике необходим переход к новой концепции управления персоналом на уровне хозяйствующей структуре. Её сущность – в рассмотрении человека в качестве главного объекта интересов менеджмента. Задача руководства при этом заключается в проведении такой кадровой, когда целью всей деятельности по управлению персоналом становится наилучшее удовлетворение растущих запросов и потребностей каждого члена организации.
Что же меняется при данной точке зрения на персонал?
Прежде всего точка отсчета, система взглядов на каждого работника фирмы. До сих пор при всех рассуждениях о важности кадров и создании наиболее благоприятных условий для раскрытия потенциала каждого сотрудников он рассматривался как объект, который подлежит управлению со стороны фирмы. Новый подход предполагает, что человек является меняющейся, но неуправляемой переменной предприятия.
Задача менеджмента в этом случае заключается в том, чтобы познать закономерности развития личности и разработать соответствующие программы, обеспечивающие лучшее, чем конкуренты, удовлетворение растущих потребностей каждого работника. Результатом данной деятельности должна стать увеличивающаяся прибыль.
Таким образом, меняется система взглядов на человека в организации: не его заставляют бегать, чтобы обеспечить продуктивную работу, а фирма крутится вокруг сотрудника, пытаясь наилучшим образом удовлетворить его растущие запросы. Возможно, сначала это покажется странным. Кто не сможет этого вовремя понять, может оказаться неконкурентоспособным на рынке.
Новый подход к управлению требует решения двух видов задач:
-
изучение человека на
- разработка программы действий, направленной на наилучшее удовлетворение потребностей отдельного сотрудника. Конечный результат такой деятельности должен проявиться в том, что каждый член коллектива предприятия в свою очередь станет работать лучше . Насколько мы готовы к работе по-новому? Пока ответить на этот вопрос достаточно трудно. Данная точка зрения на управление персоналом, несомненно, потребует иного инструментария. Представляется что одним из таких инструментов станет самоменеджмент, роль которого до сих пор недооценивалась.
Сначала самоменеджмент рассматривался лишь как раздел. Связанный с научной организацией труда руководителя. В последнее время он стал выделяться в самостоятельную область знаний. В рамках рассмотренного подхода самоменеджмент может стать важнейшей составной частью, обеспечивающей менеджмент эффективными инструментами изучения работников предприятия.
В России предлагаемая модель работы с персоналом еще не встречается на практике.»9
Таким образом, новая парадигма управления предполагает применение социальной ответственности в менеджменте.
Заключение
«Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.
На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становление мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой и интересами будущих поколений. Концепция устойчивого развития, находящее все большее признание в мире, требует пересмотреть и систему ценностей, которые лежат в основе целеполагания, и тем больше, чем выше уровень управления. Традиционные ценностные критерии общаства частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.д.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.
Смена парадигмы управления на макроуровне меняет принципы целеполагания и целеосуществления на уровне предприятий.
Концепция
социально- этического маркетинга уже
провозгласила приоритет
Ориентация на новые условия
и факторы развития нашла отражение
в принципах менеджмента, формулировка
которых показывает возросшую роль человека,
его профессионализма, личностных качеств,
а так же системы взаимоотношений людей
в организациях. Например в составе важнейших
принципов которыми рекомендуется пользоваться
менеджерам в последнем десятилетии текущего
века нередко называются следующие: благожелательное
отношение менеджеров ко всем работающим
в организации; ответственность менеджеров
всех уровней за успешную деятельность
организации; коммуникации(горизонтальные
и вертикальные) как внутри так и за пределами
организации; создание атмосферы открытости,
честности, доверия людям; содействие
реализации их талантов и стремление к
постоянному совершенствованию как личной
работы, так и работы организации.»10
Список литературы:
Информация о работе История зарождения профессионального менеджмента