Изучение и анализ различных организационных структур управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание

Важной функцией управления является функция организации, которая заклю­чается
в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фир­мы.
Функция организации реализуется двумя путями: через административно-
организационное управление и через оперативное управление.

Содержание

Введение
Глава 1 Изучение и анализ различных организационных структур управления
1.1. Характеристика организационных структур управления
1.2. Бюрократический тип управления организациями
1.3. Органический тип управления организациями
Глава 2 Описание линейной, функциональной, комбинированной и линейно-штабной организационных структур
2.1. Описание линейной организационной структуры
2.2. Описание функциональной организационной структуры
2.3. Описание комбинированной организационной структуры
2.4. Описание линейно-штабной организационной структуры
2.5. Формирование эффективных структур управления
Глава 3 Характерная организационная структура для предприятия гостиничного сервиса
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Kursovik menedgment.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

    В структуре управления организацией  выделяют звенья (отделы), уровни (ступени)  и связи – горизонтальные и  вертикальные. [10, стр.197]

    К звеньям управления относятся  структурные подразделения, а  также отдельные специалисты,  выполняющие функции управления. К ним следует относить менеджеров, осуществляющих регулирование деятельности нескольких структур подразделений. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.

    Под уровнем управления понимают  совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые доводятся до нижестоящих звеньев.

    При формировании сфер деятельности  организации следует, во-первых, решить общую задачу – функцию  этой организации разделить на  составные элементы; во-вторых, попытаться  все задачи этой функции объединить  по смыслу, объему и логике. Главный  смысл разделения труда – специализация работников на выполнении отдельных видов работ. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку.

   Горизонтальное разделение труда  – это разделение всей работы  на составляющие компоненты, то есть расчленение общего трудового процесса на различные частные виды деятельности.

   Вертикальное разделение труда  – это связи подчинения, и необходимость  в них возникает при иерархичности  управления, то есть при наличии  нескольких уровней.

   Таким образом в организации существует две внутренние формы разделения труда: первая разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, то есть горизонтальные связи; вторая – определяет работу по координированию действий  от самих действий – вертикальные связи. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Горизонтальные и вертикальные связи  в структуре управления организацией могут носить линейный и функциональный характер.

 В управленческой практике туристской отрасли наиболее распространены линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры.

    Основные  требования к структуре управления

     гостиничного предприятия 

   Главная функция гостиничного предприятия предоставление временного жилья. В соответствии  с «Правилами предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации», утвержденными постановлением правительства РФ от 25.04.97 № 490, гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.

    Для выполнения назначения и  целей любой организации, в  том числе и гостиницы, необходима функциональная организационная структура – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями организации, где все подразделения организации объединяются в блоки. Она показывает расположение каждой службы и должности во всеобщей организации гостиницы и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей.

   

    Так как одинаковых гостиниц  практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем.

       Специалисты в области туризма  справедливо утверждают, что не  существует единой, идеальной модели управления организацией, поскольку каждое предприятие уникально. Современная система социального управления должна быть простой и гибкой.

    Существуют определенные требования  к организационным структурам:

- оптимальность, то есть между всеми звеньями и уровнями устанавливаются рациональные связи при наименьшем количестве ступеней;

- оперативность,  в период от принятия решения  до его исполнения в управляемой  системе не должны произойти  отрицательные изменения;

- надежность, структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойные связи между звеньями и уровнями;

- гибкость, способность изменяться в соответствии  с изменениями внешней среды;

- устойчивость, ее неизменность под влиянием внешней среды;

- экономичность,  нужный эффект от управления  достигается при минимальных  затратах на управленческий аппарат.

    Структура управления гостиницей  – линейно-функциональная: во главе  – генеральный директор и в  его подчинении несколько функциональных руководителей, возглавляющих отдельные службы. [12, стр.45]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

     Целью данной работы являлось Изучение и анализ различных организационных структур управления.

     Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:

во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;

во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) – работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;

в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования. [11, стр.251]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

1.       Высокоэффективный менеджмент.  Гроув, Эндрю С.  (2008, 280с.)

2.       Инновационный менеджмент.  Морозов Ю.П. (2011, 446с.)

3.       Информационный менеджмент.  Крупский А.Ю., Феоктистова Л.А. (2008, 80с.)

4.       Менеджмент.  Грибов В.Д. (2010, 280с.)

5.       Менеджмент.  Вершигора Е.Е. (2010, 283с.)

6.       Менеджмент.  Веснин В.Р. (2008, 504с.) 

7.       Менеджмент.  Виханский О.С., Наумов А.И. (2009, 4-е изд., 670с.)   

8.       Менеджмент.  Герчикова И.Н. (2010, 3-е изд., 501с.)

9.       Менеджмент персонала предприятия.  Травин В.В., Дятлов В.А. (2009, 272с.)

10.   Организационное поведение.  Аширов Д.А. (2008, 360с.) 

11.   Психология менеджмента.  Авдулова Т.П. (2009, 256с.)

12.   Стратегический менеджмент.  Лапыгин Ю.Н. (2010, 235с.)

13.   Теория управления организационными системами.  Новиков Д.А. (2008, 584с.) 

 

23

 



Информация о работе Изучение и анализ различных организационных структур управления