Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:10, курсовая работа
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается
в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми
подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.
Функция организации реализуется двумя путями: через административно-
организационное управление и через оперативное управление.
Введение
Глава 1 Изучение и анализ различных организационных структур управления
1.1. Характеристика организационных структур управления
1.2. Бюрократический тип управления организациями
1.3. Органический тип управления организациями
Глава 2 Описание линейной, функциональной, комбинированной и линейно-штабной организационных структур
2.1. Описание линейной организационной структуры
2.2. Описание функциональной организационной структуры
2.3. Описание комбинированной организационной структуры
2.4. Описание линейно-штабной организационной структуры
2.5. Формирование эффективных структур управления
Глава 3 Характерная организационная структура для предприятия гостиничного сервиса
Заключение
Список используемой литературы
В структуре управления организ
К звеньям управления относятся
Под уровнем управления понимаю
При формировании сфер деятельн
Горизонтальное разделение т
Вертикальное разделение тру
Таким образом в организации
В управленческой практике туристской отрасли наиболее распространены линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры.
Основные требования к структуре управления
гостиничного предприятия
Главная функция гостиничног
Для выполнения назначения и целей любой организации, в том числе и гостиницы, необходима функциональная организационная структура – структура, сформированная в соответствии с основными направлениями организации, где все подразделения организации объединяются в блоки. Она показывает расположение каждой службы и должности во всеобщей организации гостиницы и иллюстрирует распределение полномочий и обязанностей.
Так как одинаковых гостиниц практически не бывает, то и организационные схемы не могут быть идентичны. В каждой гостинице должна быть обязательно разработано функционально организационная схема управления предприятием и утверждена руководителем.
Специалисты в области туризма справедливо утверждают, что не существует единой, идеальной модели управления организацией, поскольку каждое предприятие уникально. Современная система социального управления должна быть простой и гибкой.
Существуют определенные требов
- оптимальность, то есть между всеми звеньями и уровнями устанавливаются рациональные связи при наименьшем количестве ступеней;
- оперативность, в период от принятия решения до его исполнения в управляемо
- надежность, структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации, обеспечивать бесперебойные связи между звеньями и уровнями;
- гибкость, способность изменяться в соотв
- устойчивость, ее неизменность под влиянием внешней среды;
- экономичность, нужный эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий апп
Структура управления гостинице
Заключение
Целью данной работы являлось Изучение и анализ различных организационных структур управления.
Научно обоснованное формирование организационных структур управления предприятием – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Без развития методов проектирования структур управления затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменен работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления (АСУ) – работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Сама же работа по созданию АСУ нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связана с организационными факторами;
в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования. [11, стр.251]
Список используемой литературы
1. Высокоэффективный менеджмент. Гроув, Эндрю С. (2008, 280с.)
2. Инновационный менеджмент. Морозов Ю.П. (2011, 446с.)
3. Информационный менеджмент. Крупский А.Ю., Феоктистова Л.А. (2008, 80с.)
4. Менеджмент. Грибов В.Д. (2010, 280с.)
5. Менеджмент. Вершигора Е.Е. (2010, 283с.)
6. Менеджмент. Веснин В.Р. (2008, 504с.)
7. Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И. (2009, 4-е изд., 670с.)
8. Менеджмент. Герчикова И.Н. (2010, 3-е изд., 501с.)
9. Менеджмент персонала предприятия. Травин В.В., Дятлов В.А. (2009, 272с.)
10. Организационное поведение. Аширов Д.А. (2008, 360с.)
11. Психология менеджмента. Авдулова Т.П. (2009, 256с.)
12. Стратегический менеджмент. Лапыгин Ю.Н. (2010, 235с.)
13. Теория управления организационными системами. Новиков Д.А. (2008, 584с.)
23
Информация о работе Изучение и анализ различных организационных структур управления