Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 02:12, курсовая работа
Сегодня большинство руководителей уверено в правильности утверждения «доверяй, но проверяй». При небольшом количестве подчиненных такое положение дел может и не быть критическим, однако, когда их количество исчисляется сотнями, именно это порочное утверждение приводит к тому, что начальник проводит на работе всю свою жизнь, проверяя и перепроверяя, доделывая и переделывая то, что выполнили подчиненные.
ВВЕДЕНИЕ
1 ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
3 СОВРЕМЕННОЕ ВИДЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
3.1 Инструкции по делегированию
3.2 Персонал. Границы делегирования полномочий и ответственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Полномочия в системе управления распределяются не всегда равномерно, они могут быть по тем или иным причинам сосредоточены преимущественно на верхних или на нижних ее «этажах». Тогда в первом случае имеет место централизация управленческих полномочий, а во втором их децентрализация.
При централизации улучшается координация и контроль, допускается меньше ошибок, но при такой организации принятия решений, очень загружено руководство, теряется оперативность решения задач. Централизованное управление невозможно на больших предприятиях.
Плюсы децентрализации: решения принимает тот, кто ближе всего к проблеме (лучше её знает); стимулирует инициативу; возможно управлять огромной компанией; готовит молодого руководителя к более высокой должности. Но есть и минусы: отделы развиваются неравномерно, возможен сепаратизм; медленное распространение информации по отделам (утряска).
Часто делегирование понимают и применят неверно. Причины: руководитель не хочет делегировать (делиться властью, не доверяет) и подчиненный не хочет принимать задачи и полномочия (перегружен работой, не верит в себя, нет стимула к дополнительной нагрузке, боится критики). Полномочия на высшем уровне управления организацией, как правило, распределяются приказом, в котором указано, кто и какие подразделения курирует и несет за них ответственность. На более низких уровнях управления полномочия распределяются несколькими способами. Первый – зовут опытного специалиста, просят написать те задачи, которые он решает на своем рабочем месте самостоятельно, такие позиции определяются по всему производству, руководство решает, надо ли перераспределять обязанности и как. Второй способ: самофотография рабочего дня (если одно и то же дело встречается регулярно, его надо делегировать). Третий способ зависит от стоимости решения (чем дешевле, тем ниже уровень иерархии принятия решения).
В процессе делегирования руководителю необходимо, прежде всего, решить, какого результата он хочет достичь, затем «про себя» решить, кто бы мог справиться с задачей, аккуратно выяснить, готов ли сотрудник принять задачу, а уж потом, если готов, обсуждать детали (ресурсы, сроки и т.д.). При верном подходе, если подчиненного всё устраивает, дополнительной мотивации не потребуется. На случай, если нет, надо заранее узнать, что же ценно для этого человека и одновременно устраивало бы руководителя.
Делегирование это, безусловно, благо, но есть то, что делегировать нельзя: установление целей компании, принятие решений по выбору ее политики и контроль над результатом; руководство и мотивация подчиненных; задачи особой важности и высокой степени риска; очень срочные вопросы; конфиденциальные вопросы, о которых подчиненным знать нет необходимости.
Для делегирования нужны время и силы, но оно того стоит!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе ЭФФЕКТИВНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ЗАДАЧ И ПОЛНОМОЧИЙ