Эффективность формирования и работы кадрового резерва организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является – исследование процесса формирования и работы кадрового резерва.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить сущность понятия кадрового резерва;
• Выделить цели, которые преследует организация при организации работы кадрового резерва;
• Выделить этапы процесса формирования кадрового резерва;
• Сформировать ряд требований к каждому этапу;
• Произвести оценку эффективности работы кадрового резерва.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Работа с кадровым резервом как важнейший элемент системы управления персоналом 5
Формирование кадрового резерва 5
Методы подбора кандидатов в кадровый резерв 9
Отбор и подготовка кандидатов в кадровый резерв 11
Основные методы обучения кадрового резерва 17
Глава 2. Оценка эффективности работы кадрового резерва 20
2.1. Эффективность мероприятий по управлению кадровым
резервом 20
2.2. Оценка эффективности обучения 24
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Эффективность формирования и работы кадрового резерва организации.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

         Модель оценки Блума предусматривает  возможность оценки эффективности достижения непосредственно учебных целей. Она представлена 6 уровнями достижения учебных целей программы обучения.

       Уровень 1. Знание

       Эта категория обозначает запоминание  и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории:

       воспроизводит термины, конкретные факты, методы и  процедуры, основные понятия, правила  и принципы.

         Уровень 2. Понимание

       Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий:

       объясняет факты, правила, принципы; преобразует  словесный материал в математические выражения; предположительно описывает  будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

         Уровень 3. Применение

       Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях:

       применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и  принципы в новых ситуациях.

         Уровень 4. Анализ

       Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура:

       вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи  между ними; определяет принципы организации  целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

         Уровень 5. Синтез

       Эта категория обозначает умение комбинировать  элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной:

       пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.

         Уровень 6. Оценка

       Эта категория обозначает умение оценивать  значение того или иного материала:

       оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов  имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

         Модель Киркпатрика может быть  использована для оценки бизнес  целей обучения.

         Уровень 1 оценки эффективности  обучения персонала: реакция слушателей  на программу обучения. Измерения  фокусируются на удовлетворенности  участников программой вместе с перечнем того, как они планируют применить приобретенные знания и навыки. Почти все компании проводят оценку уровня 1, обычно с общим вопросником после завершения программы обучения;

         Уровень 2 оценки эффективности  обучения персонала: оценка знаний и опыта, полученных слушателем после прохождения программы обучения. Измерения при помощи тестов, практики, ролевых игр, симуляций, групповых оценок и других средств оценки фокусируются на том, что участники изучили в процессе программы. Полезна проверка результатов обучения, которая может подтвердить, что участники усвоили материал и знают, как его использовать;

         Уровень 3 оценки эффективности  обучения персонала: оценка поведения  на рабочем месте. Измерения  фокусируются на реальном применении результатов программы обучения. Есть целый ряд методов определения, применяют ли участники новые знания на рабочих местах. Частота использования новых навыков с информацией о том, что помогает и что мешает этому использованию, — вот важные параметры на уровне 3;

         Уровень 4 оценки эффективности  обучения персонала: оценка влияния  программы обучения на бизнес  компании. Измерения фокусируются  на действительных результатах  (т. е. воздействии на бизнес), достигнутых участниками программы  по мере того, как они успешно применяют материал программы. В число типичных измерений уровня 4 входят выпуск продукта, качество, издержки, время и удовлетворенность пользователей;

         Уровень 5 оценки эффективности  обучения персонала: оценка ROI. Измерения  сравнивают финансовую выгоду от программ с затратами на них. ROI можно выразить разными способами, но обычно этот показатель представляется как отношение выгоды к затратам в процентном отношении.

         Комбинация этих моделей позволит  обеспечить в компании старт  системе оценки эффективности обучения персонала. Разумеется, каждая компания в итоге выстраивает уникальную систему оценки эффективности обучения персонала.   
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Тема  формирования и развития кадрового  резерва всегда актуальна. Руководители большинства компаний понимают ее важность. Но не все осознают, что кадровый резерв — это долгосрочные инвестиции, которые при неблагоприятных условиях могут стать затратами. На развитие кадрового резерва обычно тратятся значительные финансовые и временные ресурсы, хотя при отсутствии возможности быстрой вертикальной или горизонтальной ротации, подготовленные в рамках программы обучения люди уходят, и удержать их крайне сложно.

      Если  человек попадает в резерв ключевых специалистов, то до момента ротации  для его удержания обычно используются дополнительные выплаты. Число иерархических уровней в компании обычно ограничено, и часто люди «упираются в свой потолок», а организация, которая развивается невысокими темпами, не может предложить таким сотрудникам альтернативу для развития.

      Формирование резерва руководящих кадров — высокорискованный проект. Дело не только в судьбе самих отобранных и подготовленных специалистов — мы не всегда можем предсказать, как будет развиваться бизнес и какие ему понадобятся человеческие ресурсы. Чтобы проект «кадровый резерв» был успешным, руководителям компаний нужны широта кругозора и умение рисковать, а значит — и право на ошибку.

     Кроме этого из всего вышеизложенного  можно сделать вывод о том, что работа с кадровым резервом осуществляется для создания необходимого банка данных сведений о людях, определения соответствия работника  вакантной либо занимаемой должности и ротации персонала.

     Подводя итог сказанному, можно сделать следующие  выводы:

     1) Работа с кадровым резервом в организациях носит целенаправленный, системный и плановый характер. Обеспечивает компании необходимым персоналом в соответствии с текущими и будущими потребностями при расширении деятельности, ротации кадров. Также обеспечивает полноценную подготовку персонала, включенного в кадровый резерв, к самостоятельной и эффективной деятельности.

     2) Профессиональный отбор кадров содержит основные этапы изучения потенциала работника и работы кадровой комиссии.

     3) Формирование резерва кадров осуществляется за счет внутренних и внешних источников на основе научного подхода к изучению потенциала человека и его служебной карьеры.

     4) Осуществляя работу с кадровым резервом, руководство компании получает много полезной информации о компетенциях сотрудников (перспективность и предрасположенность сотрудника для работы или продвижения) и о том, что следует предпринять, чтобы развить компетентность персонала в соответствии с требованиями компании и бизнеса (для составления планов обучения и развития персонала организации, разработки систем мотивации и выбора конкретных методов стимулирования отдельных сотрудников).

     В завершении следует еще раз заострить  внимание на том, что поиск перспективных  сотрудников необходимо осуществлять не в пожарном порядке, чтобы заполнить  открывшуюся вакансию, а постоянно. В мелких и средних фирмах обычно человека подбирают под определенную должность, а в солидных организациях для квалифицированного специалиста необходимо всегда создать вакансию, так как упускать его в силу укомплектованности штата - непростительная роскошь. Такой работник окупит вложенные затраты, а при реструктуризации всегда легко впишется в штат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Басаков, М.И. Документы по персоналу предприятия / М.И. Басаков. –  Ростов на/Д.: «МарТ», 2001. – 272 с.
  2. Браверман, А. Интегральная оценка результативности предприятия / А.Б. Браверман, А. Саулин // Вопросы экономики. – 2008. - №6. – С. 108
  3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2008. – 496 с.
  4. Генкин, Б.М. Основы управления персоналом / Б.М.Генкин. - М.: Высшая школа. - 2006. – 439 с.
  5. Дятлов, В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров / В.А. Дятлов, В.В. Травина. – М.: Дело, 2005. – 300 с.
  6. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: «НИМБ», 2005. – 720 с.
  7. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2003. – 300 с.
  8. Одегов Ю.Г. Эффективность системы управления персоналом / Ю.Г. Одегов. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 448 с.
  9. Патрушев, В.Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени / В.Д. Патрушев. – М.: Наука, 2005. – 115 с.
  10. Рак, Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления / Н.Г. Рак  // Управление персоналом. – 2007. - № 10. – С. 14
  11. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: «Флинт», 2008. – 272 с.
  12. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учеб. пособие / С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 368 с.
  13. Щекин, Г.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / Г.В. Щекин. – Киев: МАУП, 2009. – 280 с.
  14. Электронный ресурс: http://www.mbschool.ru/corporate_page.php?page=19, свободный.

Информация о работе Эффективность формирования и работы кадрового резерва организации