Эффективность использования консультационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:20, реферат

Описание

Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Деловые услуги……………………………………………………………..4
Консультирование. Консультационные услуги…………………………..6
Профессиональные консультанты…………………………………….…..8
Критерии профессионализма консультанта…………………………….12
Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом……………………………………………………………………14
Модели и методы консультирования……………………………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

реферат по окс.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

    Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, осуществляемые благодаря совместной деятельности консультанта и клиента для достижения позитивных перемен внутри клиентной организации, разрешения ее проблем.

    Консультационный  процесс проходит 3 стадии:

    Предконтрактная стадия. Клиентом устанавливается наличие  проблемы и необходимость привлечения  для ее решения консультантов, которые по результатам предварительной диагностики делают предложение клиенту по поводу задания. Эта стадия завершается заключением контракта. Цель ее — обеспечить единство в понимании сути консультационного проекта клиентом и консультантом.

    Контрактная. Состоит из нескольких этапов (диагностика, разработка решений, внедрение решений), в свою очередь включающих процедуры. Цель контрактной стадии – определить конкретные результаты и направления  работ, обеспечить разработку и реализацию решения проблем.

    Послеконтрактная. (Заключительная) Уход консультанта.

    Консультанты  используют множество приемов эффективного выполнения консультационного задания.

    Существует  несколько методик консультирования (совокупность директив, указывающих  способ действий и методы достижения поставленных целей):

    • Специализированные (для особых условий).
    • Универсальные (для всех типов организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).
 

Заключение 

    Несмотря  на достигнутые успехи в области  консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности.

    И все-таки консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно  растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом  и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.

    Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет проявления «отечественной специфики». Тогда у российского консалтинга и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.

    Цель  работы достигнута. Была рассмотрена  эффективность использования консультационных услуг. Такие аспекты как возможности  консультирования как вида профессиональной деятельности, проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий, определение эффективности и результативности консалтинга и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Алешникова  В.И. «Использование услуг профессиональных консультантов». – М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  3. Посадский А.П. «Основы консалтинга», 2008.
  4. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие. / М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2010.
  5. Токмакова Н.О. Курс лекций по дисциплине «Основы Управленческого консультирования». 2010
  6. «Управленческое консультирование». Под ред. М. Кубра, 2009.

Информация о работе Эффективность использования консультационных услуг