Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:08, курсовая работа
В процессе управления происходит делегирование прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.
Введение
1. Основные понятия и типы организационных структур
1.1. Структура и формы организаций
1.2. Типы организационных структур
2. Проектирование и формирование организационных структур
2.1. Проектирование организационных структур
2.2. Основные методологические принципы
2.3. Процесс формирования организационной структуры
3. Эффективность, корректировка и индикация структуры
3.1. Оценка эффективности организационных решений
3.2. Корректировка организационных структур
3.3. Централизованные и децентрализованные организации
3.4. Индикация структуры
Резюме
Вывод
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Основные
понятия и типы
1.1. Структура
и формы организаций
1.2. Типы
организационных структур
2. Проектирование
и формирование
2.1. Проектирование
организационных структур
2.2. Основные
методологические принципы
2.3. Процесс формирования организационной структуры
3. Эффективность,
корректировка и индикация
3.1. Оценка эффективности организационных решений
3.2. Корректировка
организационных структур
3.3. Централизованные и децентрализованные организации
3.4. Индикация
структуры
Резюме
Вывод
Список
используемой литературы
Введение
Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
В процессе управления происходит делегирование прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В
широком смысле задача менеджеров при
этом состоит в том, чтобы выбрать
ту структуру, которая лучше всего отвечает
целям и задачам организации, а также
воздействующим на нее внутренним и внешним
факторам. «Наилучшая» структура – это
та, которая наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно и целесообразно
распределять и направлять усилия своих
сотрудников и, таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать своих
целей с высокой эффективностью.
1. Основные понятия и типы организационных структур
1.1. Структура и формы организаций
Организационная структура – один из основных элементов управления
организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также
отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления,
занимающих определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии. Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией:
· Президент;
· Вице-президент;
· Директора служб;
· Начальники цехов;
· Старшие мастера;
· Бригадиры.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, воснове которых лежат отличительные признаки, в частности размеры, производственно- коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация управления.
В состав организации может входить одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия. В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала
отечественных и иностранных партнеров, совместно осуществляющих хозяйственную
деятельность.
Акционерное общество - организационная форма объединения средств
организаций
и граждан в целях
Холдинговые компании – держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.
1.2.
Типы организационных
структур
В
зависимости от характера связей
между подразделениями
Линейная организационная
Линейная
организационная структура
недостатки (табл. 1).
Преимущества | Недостатки |
1.Единство
и четкость распорядительства
2.Согласованность действий исполнителей 3. Простота управления 4. Оперативность в принятии решения 5. Четко выраженная ответственность 6. Личная ответственность руководителя |
1. Высокие требования
к руководителю
2. Отсутствие
звеньев по планированию и 3. Затруднительные связи между инстанциями 4. Концентрация власти в управляющей верхушке |
Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут быть
устранены функциональной структурой.
Функциональная
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки (табл. 2).
Недостатки, как линейной, так и функциональной структур управления в
значительной
мере устраняются линейно-
Преимущества | Недостатки |
1. Высокая
компетентность специалистов, отвечающих
за осуществление конкретных
функций
2. Освобождение
линейных менеджеров от 3. Стандартизация,
формализация и 4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций 5. Уменьшение
потребности в специалистах |
1. Чрезмерная
заинтересованность в 2. Трудности
в поддержании постоянных 3. Появление
тенденций чрезмерной 4. Длительная процедура принятия решения 5. Относительно
застывшая организационная |
Линейно-функциональная (штабная) структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке
конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).
В
данном случае функциональные структуры
подразделения находятся в
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки (таблица 3).
Матричная организационная
Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.
Информация о работе Эффективность, корректировка и индикация структуры