Эффективность, корректировка и индикация структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание

В процессе управления происходит делегирование прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.

Содержание

Введение
1. Основные понятия и типы организационных структур
1.1. Структура и формы организаций
1.2. Типы организационных структур
2. Проектирование и формирование организационных структур
2.1. Проектирование организационных структур
2.2. Основные методологические принципы
2.3. Процесс формирования организационной структуры
3. Эффективность, корректировка и индикация структуры
3.1. Оценка эффективности организационных решений
3.2. Корректировка организационных структур
3.3. Централизованные и децентрализованные организации
3.4. Индикация структуры
Резюме
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ струтуры управления организаций.docx

— 78.53 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение                                                                      

1. Основные  понятия и типы организационных  структур

1.1. Структура и формы организаций                                              

1.2. Типы организационных структур                       

2. Проектирование  и формирование организационных  структур

2.1. Проектирование организационных структур                                    

2.2. Основные методологические принципы                                          

2.3. Процесс формирования организационной структуры                            

3. Эффективность,  корректировка и индикация структуры

3.1. Оценка эффективности организационных решений                              

3.2. Корректировка организационных структур                                    

3.3. Централизованные и децентрализованные организации                         

3.4. Индикация структуры                                                       

Резюме

Вывод                                                                        

Список  используемой литературы                                               

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Научно  обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

     В процессе управления происходит делегирование  прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

     В широком смысле задача менеджеров при  этом состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. 

     1. Основные понятия  и типы организационных  структур

     1.1. Структура и формы организаций

     Организационная структура – один из основных элементов  управления

организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.

       Структура управления  – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

     Внутренним  выражением организационной структуры  управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.

     В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

     К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также

отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.

     В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной  функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

     Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления,

занимающих  определенную степень в системах управления организацией. Ступени управления находится в вертикальной зависимости и подчиняется друг другу по иерархии. Отсюда возникла пирамидная структура управления организацией:

·        Президент;

·        Вице-президент;

·        Директора служб;

·        Начальники цехов;

·        Старшие мастера;

·        Бригадиры.

     Организационные структуры управления отличаются большим  разнообразием форм, воснове которых лежат отличительные признаки, в частности размеры, производственно- коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация управления.

     В состав организации может входить  одна фирма или несколько компаний, объединенных так называемой системой участия. В связи с этим появились такие формы организаций, как общества с ограниченной ответственностью. Они создаются юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности.

     Совместные предприятия создаются на основе вложения капитала

отечественных и иностранных партнеров, совместно  осуществляющих хозяйственную

деятельность.

     Акционерное общество - организационная форма объединения средств

организаций и граждан в целях осуществления  хозяйственной деятельности.

Холдинговые компании – держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм.

      
 
 

1.2. Типы организационных структур 

     В зависимости от характера связей между подразделениями организации  различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно- функциональную и матричную.

     Линейная организационная структура  управления. Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

     Линейная  организационная структура управления имеет свои преимущества и

недостатки (табл. 1).

                                                                       Таблица 1

    

Преимущества Недостатки
1.Единство  и четкость распорядительства

2.Согласованность  действий исполнителей

3. Простота  управления

4. Оперативность  в принятии решения

5. Четко  выраженная ответственность

6. Личная  ответственность руководителя

1. Высокие требования  к руководителю

2. Отсутствие  звеньев по планированию и       подготовке решений

3. Затруднительные  связи между инстанциями

4. Концентрация  власти в управляющей верхушке

 

Серьезные недостатки линейной структуры в  определенной мере могут быть

устранены функциональной структурой.

     Функциональная организационная  структура управления организацией.  Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

     В организации, как правило, специалисты  одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления.

     Функциональное  управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Как и  линейная, функциональная структура  имеет свои преимущества и недостатки (табл. 2).

Недостатки, как линейной, так и функциональной структур управления в

значительной  мере устраняются линейно-функциональными  структурами.

                                                                       Таблица 2

    

Преимущества Недостатки
1. Высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций

2. Освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов

3. Стандартизация, формализация и программирование  явлений и процессов

4. Исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций

5. Уменьшение  потребности в специалистах широкого  профиля

1. Чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач «своих» подразделений

2. Трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными  службами

3. Появление  тенденций чрезмерной централизации

4. Длительная  процедура принятия решения

5. Относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения

 

Линейно-функциональная (штабная) структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель,  возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке

конкретных  вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).

     В данном случае функциональные структуры  подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

     Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные  моменты и недостатки (таблица 3).

     Матричная организационная структура  управления.

     Матричная структура управления создается  путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

Информация о работе Эффективность, корректировка и индикация структуры