Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — изучить виды торговых пространств города, методику оценки их экономической привлекательности, факторы, критерии и принципы размещения розничных торговых предприятий.

Данная тема весьма актуальна. Это связано с тем, что проблеме оптимального размещения торговых предприятий до сих пор уделяется недостаточное внимание. Мало изучены характер и степень влияния на эффективность коммерческой деятельности (и в том числе торговых предприятий) и логистики таких параметров, как размер торгового предприятия, его размещение.

Работа состоит из  1 файл

Орган. произв. на предприятДокумент Microsoft Office Word (3).docx

— 112.92 Кб (Скачать документ)

газинов, включающих в свой состав супермаркеты, гипермаркеты и магазины-дискаунты.

    В районных центрах в зависимости  от численности населения розничная  торговая сеть может быть

представлена универсамами, универмагами, специализированными магазинами, магазинами "Совре-

менное домашнее хозяйство", "Техника", Детский мир" и т.д.

    В рядовых селах с учетом  численности жителей могут быть  представлены в основном следующие

типы магазинов: "Продтовары", "Промтовары", "Товары повседневного спроса".

    При невозможности создания стационарной  розничной торговой сети обслуживание  должно осуще-

ствляться с помощью передвижной сети – автомагазинов и других передвижных средств торговли.

 

Принципы размещения розничной торговой сети в городах

Декабрь 2nd, 2009 по admin Оставить ответ »

Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное размещение магазинов на территории города.

При размещении магазинов необходимо учитывать  следующие факторы:

  • градостроительные — величина города, функциональное зонирование его отдельных частей (центр города, промышленная зона и др.), плотность населения, размещение административных и культурных зданий и т.д.;
  • транспортные — основные направления и интенсивность транспортных потоков, рост численности индивидуального транспорта, наличие остановок общественного транспорта;
  • социальные — демографический состав населения, снижение затрат времени на приобретение товаров, создание условий для высокой культуры обслуживания;
  • экономические — обеспечение эффективности использования торговых и складских помещений, повышение доходности магазинов и материальных стимулов их персонала.

Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:

  • максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям, оптимальное соотношение ее различных видов;
  • обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, его реализация;
  • гарантирование каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;
  • четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов, рационализация торговых процессов за счет внедрения прогрессивных форм обслуживания.

Переход торговли к рыночным отношениям требует повышенного внимания к проблемам размещения розничной сети теоретических исследований и практики, так как это ведет к расширению влияния всех основных слагаемых, в том числе и факторов пространственного размещения розничной торговой сети (состав городской территории, размещение жилых районов, транспортных путей, деловых и культурных центров и т.д.), на экономические показатели деятельности торговых объектов.

Существует  несколько принципов размещения розничной торговой сети.

Важнейшим является принцип равномерного размещения розничной торговой сети. Он заключается в следующем: на каждый район города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, позволяющее удовлетворить спрос покупателей. Так, в районах жилой застройки при таком размещении покупатель должен тратить не более 7—10 минут на дорогу в магазин. Это значит, что радиус обслуживания должен быть около 500 метров. Данный принцип применим к однотипным магазинам и прежде всего к продовольственной торговле.

Принцип децентрализованного, или рассредоточенного, размещения сложился в городах исторически, когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана, по мере застройки.

В данном случае торговое предприятие максимально  приближено к жилой застройке и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания. Это позволяет избежать большого скопления покупателей и перекрещивающихся потоков их движения, что характерно для больших универмагов.

Основной  недостаток такого размещения заключается  в том, что рассредоточение в  определенной мере препятствует специализации  торговой сети, так как основным типом магазина в этом случае должен быть магазин смешанного ассортимента.

Функциональное (ступенчатое или концентрическое) размещение розничной торговой сети обусловлено характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города делится на две группы: магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.

Торговая  площадь распределяется между этими  группами магазинов неодинаково. В  жилой зоне должно быть размещено  до 75 % торговой площади продовольственных  магазинов и :’5 % — непродовольственных, т.е. продовольственная сеть максимально приближена к покупателю.

Для централизованного, или группового, размещения характерна группировка всех торговых и бытовых предприятий в виде торговых центров, преимущество которых заключается прежде всего в комплексном удовлетворении спроса населения к: а к на товары, так и услуги. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет лучше организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т.д.) и повышает эффективность капитальных вложений. Вместе с тем групповое размещение приводит к увеличению радиуса обслуживания населения, что особенно нежелательно при его низкой плотности.

Торговые  центры делятся на местные и общегородского значения.

Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны предоставить комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени покупателей.

В состав местного торгового центра, как правило, включаются такие предприятия, как универсам, предприятие общественного питания (столовая, закусочная, магазин кулинарии), комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта, парикмахерская, отделение связи и др.

Ведущим предприятием является универсам, вокруг которого группируются остальные объекты. В зависимости от численности обслуживаемого населения он может иметь несколько торговых центров.

Местные торговые центры в настоящее время проектируют  в виде кооперированных (все предприятия  под одной крышей) и сблокированных зданий, т.е. примыкающих друг к другу  предприятий торгового центра. Эксплуатация кооперированных зданий более экономична, чем сблокированных. Тем не менее отечественная практика и зарубежный опыт показывают, что в перспективе предпочтение все же будет отдаваться строительству сблокированных зданий. В данном случае легче осуществляется финансирование строительства, проще эксплуатация зданий и осуществление принципов хозрасчета и т.д.

Торговые  центры городского значения призваны предоставить населению широчайший выбор товаров и услуг как стандартного, так и избирательного характера. В состав таких центров включаются крупные универмаги, универсамы, специализированные магазины, рестораны и кафе, комбинаты бытовых услуг, рынки, почтамты и др. Торговые центры городского значения являются основными структурными элементами общегородской сети торгово-бытового обслуживания.

Строятся  торговые центры общегородского значения, как правило, по индивидуальным проектам, но могут использоваться и типовые.

Учитывая  высокую социальную и экономическую  эффективность торговых центров, расширение их строительства яв

ляется важнейшим направлением в формировании сети торго-по бытового обслуживания в городах. При этом в средних и ма-’ii.ix городах может создаваться один общегородской центр. В средних и крупных городах с расчлененной планировочной структурой наряду с общегородским могут иметь место и торго-пые центры планировочных районов, связанные маршрутами транспорта с общегородским.

С переходом  к рыночным отношениям и сокращением  госбюджетного финансирования материально-техническая база розничной торговли развивалась главным образом за счет привлекаемых средств физических и юридических лиц. В связи с :>тим значительно изменилась структура розничной торговой сети. В ее составе резко возросла доля мелкорозничной торговой сети: киосков, палаток, павильонов, развозной и разносной торговли и т.д. Развитие и размещение розничной торговли происходило хаотично без учета интересов покупателей и государства, формирования ассортимента, должного контроля за работой.

С целью упорядочения развития и размещения мелкорозничной торговли наиболее целесообразным считается функционирование самостоятельных объектов мелкой розницы в составе торговых комплексов.

Торговый  комплекс — это совокупность торговых объектов, реализующих универсальный ассортимент товаров с широким набором услуг, с централизацией функций хозяйственного обслуживания.

Такие комплексы, создаваемые в настоящее время  повсеместно во всех городах страны с целью придания мелкорозничной торговле цивилизованных форм обслуживания, должны сдаваться в аренду только на конкурсной основе с условием благоустройства обслуживаемой территории, соблюдения и поддержания архитектурного облика города.

Значительное  развитие в городах в последние  годы получили и рынки: продовольственные, сельскохозяйственные, вещевые, смешанные. Их дальнейшее развитие и размещение также должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения спроса населения и высокой культуры обслуживания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Правильное размещение розничных предприятий на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние  на степень их прибыльности. Используемые для нахождения оптимального варианта подходы весьма различны. Их выбор зависит от конкретной ситуации, с учетом особенностей в которой может потребоваться разработка дополнительных методических решений.

При выборе оптимальных  мест дислокации предприятий розничной  торговли, определении типов предприятий  и форм организации розничной  торговли следует учитывать состав и особенности внутрипоселенческих торговых пространств.

Большое значение для  выработки обоснованных схем размещения имеет исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории. Именно домашние хозяйства выступают  в роли конечного потребителя  товаров и замыкающего звена  логистической цепи.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                 Практические советы по торговой практике / под ред. Э. С. Гальперина. Одесса: Изд-во журнала «Торговое дело», 1999. Ч. I—П

2.                 Энциклопедия малого бизнеса, или Как начать свое дело: пер. с англ. Г. Г. Долуда, С. Г. Долуда; под ред. Т. А. Слука. М. : Книга Интернэшнл, Одессия, 2000.-240 с.

3.                 Социальное положение и уровень жизни населения России. 2003 : стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003.- 430 с.

4.                 Торговля в России. 2003: стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003.- 260с.

5.                 Российский статистический ежегодник. 2003: стат. сб. // Госкомстат России. М., 2003. – 130 с.

6.                 Организация торговли : учеб. для студентов экон. фак. торг. вузов / Ю. А. Аванесов, Т. К. Идрисов и др. М. : Экономика, 1984.- 410 с.

7.                 Введение в специальность: учеб. пособие / под ред. А.В. Зырянова. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, 2004.- 280 с.

8.                 Зырянов, А.В. Домашнее хозяйство – важное звено логистической цепи / А.В. Зырянов, О.Н. Зуева // Вестник УдГУ. 2005. №7.- 290с.

 

Управление  качеством 

Организация разработки и реализации мер, направленных на повышение  потребительских свойств продукции, на уровне предприятий осуществляется комплексной системой управления качеством  продукции (КС УКП) .  
Эта служба обычно работает под непосредственным руководством главного инженера. Она включает отдел комплексного управления качеством продукции, в задачи которого входит методическое руководство всеми звеньями производства и управления в части мер, направленных на повышение и соблюдение потребительских свойств продукции.  
Аппарат управления качеством продукции осуществляет руководство разработкой внутрипроизводственных стандартов и по указанию министерств - отраслевыми стандартами. Он организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение отклонений от нормативов качества.  
Служба управления качеством продукции занимается обеспечением качества на стадиях ее проектирования и изготовления. Эта служба поддерживает тесные контакты с потребителями продукции. Она не только собирает рекламации и реагирует на них, но и изучает coстояние продукции в процессе ее использования. Она поддерживает связь с мастерскими гарантийного ремонта продукции, с бригадами, производящими монтаж выпускаемых изделий у потребителей. Совместно с конструкторами и технологами служба управления качеством продукции разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на устранение причин, вызывающих отклонения от установленных требований к потребительским свойствам продукции .  
При освоении новых видов продукции, предназначенной к массовому или серийному производству, служба качества исследует ход производства опытных образцов, а также разрабатывает мероприятия, обеспечивающие полное соблюдение параметров качества в условиях серийного производства.

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения