Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:33, курсовая работа

Описание

Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
Цель работы: раскрыть существующие подходы к определению эффективности менеджмента на основе анализа экономических, социальных и иных явлений.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи исследования:
1. Проанализировать различные формы эффективности менеджмента как показатель социально-экономической эффективности управления.
2. Определить содержательные элементы концептуализации проблемы эффективности менеджмента.
3. Охарактеризовать тенденции изменения содержания эффективности менеджмента в условиях современного общества.
4. Обосновать основные направления стратегии эффективности менеджмента и определить способы ее повышения в современных условиях.
5. Проанализировать основные тенденции эффективности менеджмента на действующем предприятии.

Содержание

Введение................................................................................................................1
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента……………………………..........3
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга»………….25
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………………………….…28
3 Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………….35
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………..44
Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение В Организационная структура управления ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для ООО Швейная фабрика «Радуга»

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.rtf

— 475.78 Кб (Скачать документ)

     - визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.

     Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы.

     Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

     Повысить эффективность управления можно также, применяя различные методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

     Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

     Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

 

      2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО «АМ Техкомп» в 2006-2008 годах 

     2.1 Общая характеристика ООО «АМ Техкомп» 

     ООО «АМ Техкомп» на сегодняшний день - одно из крупнейших в Республике Башкортостан предприятий по сборке и продаже теплообменного оборудования. Общество было основано в 2000 году, как официальный представитель шведской фирмы по производству теплообменного оборудования.

     Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах. Предметом деятельности общества является сборка теплообменников, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также продаже оборудования для систем тепло- водоснабжения.

     Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:

     - общее собрание участников Общества (высший орган управления);

     - директор (единоличный и исполнительный орган).

     Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены.

     Наибольшую часть имущества общества представляют его основные фонды. Это, прежде всего, большой парк всевозможного оборудования, транспортные средства.

     Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

     Общая производственная площадь предприятия составляет 200 квадратных метров. Цеха оснащены современным технологическим оборудованием отечественного и зарубежного производства; имеются все необходимые транспортные пути, силовые и электрические сети, системы отопления и вентиляции. Среднесписочная численность работников на 1 января 2008 года составила 15 человек.

     Рассмотрим некоторые элементы внешней и внутренней среды предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

     Поставщики. На сегодняшний момент в число поставщиков ООО «АМ Техкомп» входит более 10 крупных российских и европейских предприятий. Со многими из них ООО «АМ Техкомп» заключило многолетние контракты о поставке материалов и оборудования. Основной перечень поставщиков ООО «АМ Техкомп» представлен в таблице 1 (Приложение А).

     Потребители. Большая часть продукции и оборудования ООО «АМ Техкомп» изготавливается по заказам сторонних организаций.

     Основную часть потребительского рынка предприятия составляют юридические лица по причине особой специфики производимой продукции.

     К постоянным потребителям ООО «АМ Техкомп» относятся:

     - жилищно-коммунальное хозяйство,

     - монтажные организации,

     - нефтехимические заводы,

     - пищевая промышленность.

     Это основные потребители продукции. Для них производится и поставляется оборудование

     Таким образом, исследование основных потребителей ООО «АМ Техкомп» позволяет сделать вывод о том, что продукция, производимая предприятием, не относится к товарам народного потребления, и фирма работает в зависимости от заказов.

     Конкуренты. Сбор информации о конкурентах ведется в основном на региональных выставках. Предметом исследования, как правило, является ценовая политика и ассортимент предприятий-конкурентов.

     В результате проводимых исследований было установлено, что основными конкурентами ООО «АМ Техкомп» являются такие предприятия как «Данфосс» (Швеция), «Функе» (Германия),         (Россия).

     Среди перечисленных конкурентов ООО «АМ Техкомп» имеет некоторые преимущества в номенклатурном перечне, который являются довольно большим по сравнению с другими предприятиями, и качестве, предоставляемого оборудования.

     Недостатком ООО «АМ Техкомп» по сравнению с конкурентами является более высокая цена на оборудование. 

     2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «АМ Техкомп» 

     Анализ технико-экономических показателей предприятия позволяет сделать выводы об эффективности и результативности его деятельности.

     Проанализируем динамику основных технико-экономических показателей ООО «АМ Техкомп» за 2006 - 2008 гг. (расчет проводится на основании бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств).

     Основные технико-экономические показатели ООО «АМ Техкомп» представлены в таблице 2 (Приложение Б). Базовым для расчетов является 2006 год.

     Объем товарной продукции является одним из важнейших показателей, характеризующих масштаб производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Товарная продукция в фактических ценах в 2006 году составляла 58796 тыс. рублей, в 2007 году уже составила 47213 тыс. рублей, что говорит об уменьшении производства. В 2008 году производство товарной продукции увеличилось до 52524 тыс. руб.

     Материальные затраты на выпуск товарной продукции в фактических ценах в 2005 году составили 13134 тыс. рублей, в 2006 году составляли уже 11498 тыс. рублей, а в 2007 году - 11902 тыс. руб. Уменьшение затрат связано с увеличение производства и получением большей прибыли.

     Наименьший размер выручки от реализации приходился на 2006 год (34297 тыс. руб. в фактических ценах). По сравнению с 2005 годом (44242 тыс. руб.) снижение составило более 22,5 %. В 2007 году показатель увеличился на 5661 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом, что связано с увеличением производства.

     Себестоимость реализованной ООО Швейная фабрика «Радуга» продукции в течение нескольких последних лет превышает сумму полученной выручки. Это вызвано в основном с увеличением издержек производства и общим сокращением выпуска продукции.

     Фондоотдача = Объем выпущенной продукции (товарной, валовой, реализованной) / общая среднегодовая стоимость основных фондов   (2.2.1)

     Фондоотдача (2005 год) = 58796/34689 = 1,69

     Фондоотдача (2006 год) = 47213/28397 = 1,66

     Фондоотдача (2007 год) = 52524/25163 = 2,08

     Расчет показателя фондоотдачи показывает, что в 2007 году выпуск на 1 рубль стоимости основных фондов повысился из-за увеличения стоимости основных фондов, хотя их стоимость уменьшилась на 9776 тыс. руб. по сравнению с базовым годом.

     Фондовооруженность = Общая среднегодовая стоимость основных фондов / среднесписочная численность работников (2.2.2)

     Фондовооруженность (2005 год) = 34689/560 = 61,9

     Фондовооруженность (2006 год) = 28397/485 = 58,5

     Фондовооруженность (2007 год) = 25163/452 = 55,7

      Наиболее высокие показатели фондовооруженности наблюдаются в 2005 и 2006 годах. Это говорит о высокой степени вооруженности рабочих мест основными фондами.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств =

     = Выпуск продукции / среднегодовой размер оборотных средств (в числе оборотов) (2.2.3)

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2005 год) =

      = 58796/15465 = 3,8

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2006 год) =

     = 47213/15655 = 3

     Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (2007 год) =

     = 52524/15857 = 3,3

     Расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств показывает, что в 2005 году было совершено большее количество оборотов, значит, предприятие работало более эффективно, чем в 2006 и 2007 годах.

     Производительность труда = Объем производства и (2.2.3)

     реализации продукции / численность промышленно-производственного персонала

     Производительность труда(2005 год) = 56414,16 / 560 = 100,7

     Производительность труда(2006 год) = 42831,36 / 485 = 88,3

     Производительность труда(2007 год) = 48778,29 / 452 = 107,9

     Производительность труда в 2006 году снизилась из-за уменьшения объема производства и реализации продукции, но в 2007 году - увеличилась, что говорит об эффективности и плодотворности труда на предприятии.

     Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость   (2.2.4)

     продукции

     Рентабельность продукции (2005 год) = 44242 / 59943 = 0,7

     Рентабельность продукции (2006 год) = 34297 / 47329 = 0,7

     Рентабельность продукции (2007 год) = 32958 / 55683 = 0,6

     Рентабельность продукции в 2007 году снизилась на 85,7 по сравнению с 2005 и 2006 годами, так как увеличилась себестоимость продукции и уменьшилась выручка от ее реализации [18].

     Таким образом, проанализировав основные технико-экономические показатели ООО Швейная фабрика «Радуга» за 3 года, можно сделать следующие выводы: наиболее эффективно предприятие функционировало в 2005 году, так как все показатели выше по сравнению с 2006 и 2007 годами, причем самыми низкими показателями в основном характеризуется 2006 год. В 2007 году ООО Швейная фабрика вновь начало набирать обороты своей деятельности: увеличился выпуск продукции, фондоотдача, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, производительность труда.

      Но главной проблемой предприятия является нерентабельность производства, так как себестоимость продукции в течение трех лет превышает выручку от ее реализации.

     Поэтому для обеспечения успешных результатов деятельности предприятию необходимо выработать четкую стратегию безубыточного развития производства и реализации продукции, что требует эффективных менеджерских решений.

 

      2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга» 

     Так как существует большое количество методов оценки эффективности менеджмента, воспользуемся наиболее оптимальными для ООО Швейная фабрика «Радуга».

     Во-первых, необходимо рассмотреть организационную структуру управления на предприятии и определить, является ли она для него эффективной.

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения