Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель: Изучить эффективность менеджмента организации. Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить основные понятия и принципы эффективного менеджмента.
Рассмотреть концепции эффективного менеджмента.
Провести исследование эффективности менеджмента организации на примере конкретной фирмы.
Дать определённые рекомендации по повышению эффективности менеджмента в данной организации.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации. 4
1.1 Основные понятия и принципы эффективного менеджмента. 4
1.2 Концепция эффективного менеджмента. 12
Глава 2. Исследование эффективности менеджмента организации. 16
2.1 Характеристика турфирмы «Сто дорог». 16
2.2 Анализ эффективности менеджмента турфирмы «Сто дорог». 17
Глава 3. Совершенствование эффективности менеджмента организации. 20
3.1 Рекомендации по совершенствованию менеджмента в турфирме «Сто дорог». 20
3.2 Оценка эффективности рекомендаций. 22
Заключение. 25
Список используемой литературы. 26
Приложение 1 28

Работа состоит из  1 файл

Курс. проект.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки Российской  Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет» 

Филиал  федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»

в г. Нижний Новгород Нижегородской  области 

Факультет Менеджмента 

Кафедра      Экономики   . 

Дисциплина     «Эффективный менеджмент и использование человеческих ресурсов» 
 

Курсовой  проект 

Тема:

«Эффективность менеджмента организации » 
 
 
 

   
Выполнил 

студент 3 курса  ОЗФО______________

Форма обучения

Группа _ _________________

_____

                             ФИО студента

  Проверил

Преподаватель:

                     ФИО проверяющего 

Оценка_______________________________

Дата «_____»__________________2011года.

Подпись преподавателя_________________

   
 
Дата  поступления работы «___»____2011г.
 
 

Нижний  Новгород

 

Оглавление. 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации. 4
1.1 Основные понятия  и принципы эффективного менеджмента. 4
1.2 Концепция эффективного менеджмента. 12
Глава 2. Исследование эффективности менеджмента  организации. 16
2.1 Характеристика  турфирмы «Сто дорог». 16
2.2 Анализ эффективности  менеджмента турфирмы «Сто дорог». 17
Глава 3. Совершенствование эффективности  менеджмента организации. 20
3.1 Рекомендации  по совершенствованию менеджмента  в турфирме «Сто дорог». 20
3.2 Оценка эффективности рекомендаций. 22
Заключение. 25
Список  используемой литературы. 26
Приложение 1 28
 
 

 

Введение

      Данный курсовой проект посвящён одному из сложнейших вопросов менеджмента организации - его эффективности. Эффективность менеджмента означает результативность, успешность деятельности организации, оптимальность управления организацией в рыночных условиях, обеспечивающего, с одной стороны, максимально возможное удовлетворение потребностей экономики в целом и потребителей в частности, а с другой - максимально возможное развитие и совершенствование внутренних условий деятельности организации. Деятельность в организации осуществляется персоналом под управлением руководителей-управленцев-менеджеров. Поэтому главными факторами эффективности менеджмента являются рациональная стратегия, адекватная структура бизнес-процессов и технологии их выполнения, организационная структура и компетентный, целесообразно взаимодействующий персонал.

  Цель: Изучить эффективность менеджмента организации. Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания.

  Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Определить основные понятия и принципы эффективного менеджмента.
  2. Рассмотреть концепции эффективного менеджмента.
  3. Провести исследование эффективности менеджмента организации на примере конкретной фирмы.
  4. Дать определённые рекомендации по повышению эффективности менеджмента в данной организации.

      Объектом  данного исследования является  туристическая фирма «Сто дорог», которая осуществляет свою деятельность на территории Нижнего Новгорода.

 

     Глава 1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации.

     1.1. Основные понятия и принципы эффективного менеджмента.

     Эффективность комплексное понятие (четкого, общепринятого определения этого термина нет), описываемое такими характеристиками, как целесообразность, результативность, качество, полезность и пр.[2, с. 176].

     Эффективность в системном смысле - характеристика системы с точки зрения качества, результативности и своевременности достижения ее целей, развития системы в запланированном направлении при выполнении определенных критериальных показателей и ограничений. В более узком смысле эффективность системы характеризует соотношения затрат (в широком смысле затрат неких ресурсов) и результатов функционирования системы. В зависимости от того, какие затраты и особенно какие результаты принимаются во внимание, можно говорить об экономической, социально экономической, социальной, технологической, экологической эффективности. Эффективность предполагает возможность оценки, сравнения альтернатив (результатов, путей развития и т. д.) хотя бы в качественных категориях лучше - хуже, качественно - некачественно и т. д. Оценка и сравнение возможны при наличии критериальных показателей и ограничений. Аспект сравнительности очень важен - эффективность не абсолютна для организации, она всегда оценивается с точки зрения как организации, так и общества и в сравнении с другими организациями. Таким образом, эффективность существует при наличии: определенной точки отсчета, базы и критериев для сравнения и оценки;  установленной системы (иерархии) целей развития системы; установленных ограничений (условий) внутренней и внешней по отношению к системе среды, которые задают определенный диапазон развития системы, результатов ее функционирования, альтернатив.

     Эффективность менеджмента как управляющей системы в широком смысле - это целесообразность и качество управления, нацеленное на наилучшую результативность деятельности управляемой системы - организации, реализацию целей и стратегий, достижение определенных качественных и количественных, экономических результатов. Эффективность менеджмента определяется многими аспектами деятельности организации, включая внешние и внутренние характеристики. Исследование проблемы эффективности менеджмента организации обусловлено следующими факторами:

     - ограниченность экономических ресурсов и/или нерациональность их распределения;

     - стремление хозяйствующих субъектов к организационному развитию и получению максимального эффекта при наименьших затратах; при этом вопросы оптимальных организационных структур мотиваций и поведений выдвигаются на первый план;

     - предотвращение негативного влияния институциональных систем менеджмента, или адаптирование к новым условиям этих систем.

     Экономические организации существуют для реализации определенных целей, и количественный результат (эффект) их деятельности является одним из решающих. Следовательно, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.

     Эффективное управление организацией - это сложный акт балансирования различных величин и интересов, предполагающий намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага организации (и/или окружающей среды). Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамическом мире, требует к себе определенного подхода, например ситуационного или интегрированного.

     Существуют  разные способы решения проблемы подходов к эффективности менеджмента  организации. Однако они, хотя и помогают осознать сложность проблемы, в большей  степени освещают разнородность  критериев эффективности и, в конечном счете, глубинную философию, нежели экономическую логику, способную подвести организацию к выбору именно этого критерия, не другого. Каким бы ни был избранный критерий, эффективность менеджмента в динамике характеризует рост организации, т. е. изменение границ между организациями и между организациями и рынком.

     Внутренняя  эффективность показывает, каким  образом удовлетворение определенных потребностей сказывается на динамике собственных целей организации  и отдельных групп ее участников. Для внутренней эффективности менеджмента институциональное окружение предстает как естественная среда чисто внешнего свойства. Однако в экономике среда определяется, прежде всего, выбором, который совершают организации в рамках отношений взаимозависимости. Внешняя эффективность менеджмента показывает, насколько организация соответствует требованиям и ограничениям внешней среды, общества, экономики. Деятельность экономической организации в рыночной экономике связана, прежде всего, с разработкой и принятием управленческих решений разного рода и характера под влиянием комплекса факторов окружающей среды. При этом вопрос о характере выбора решения является ключевым моментом для понимания проблемы эффективности менеджмента организации.

     Итак, главным признаком эффективности менеджмента является степень достижения целей деятельности организации.

     Достижение  любых целей требует определенной деятельности сотрудников организации, т.е. совокупности поступков, активного  поведения. Деятельность характеризуется такими чертами, как пространственно-временная определенность, стихийность или планомерность, самостоятельность или подчиненность и т. п.

     Если  деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала деятельности как потенциальная эффективность. Реальная эффективность зависит от степени достижения целей, т. е. от полученных на практике результатов. Поскольку для достижения эффективности применяются разные способы, правомерно также говорить и об их эффективности.

     От  эффективности деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность. Первая заключается в получении определенного положительного результата, например прибыли; вторая показывает цену, которую за этот результат пришлось заплатить, соотнося его с величиной затрат. Чем в большей степени результат превышает затраты, тем экономичнее деятельность. Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности. На практике она возможна далеко не всегда. Нередко имеют место ее стабилизация и даже обратный процесс. Сама экономизация достигается несколькими способами:

     - снижением затрат при тех же результатах; увеличением результата при меньшем росте затрат;

     - увеличением результата при сокращении затрат (самый благоприятный вариант);

     - уменьшением результата при еще большем уменьшении затрат.

     Таким образом, экономизация деятельности далеко не всегда связана с увеличением ее выгодности, поскольку абсолютный результат может даже сокращаться, поэтому критерий выгодности может приниматься во внимание только при оценке достижения данной цели вне связи с другими.

     Эффективная экономичная деятельность характеризуется такими признаками, как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результата, соответствие целям организации, предприимчивость, высокая активность, усердие, трудолюбие, настойчивость участников.

     Организация как социально-экономическая  система является одновременно и объектом (в понятии бизнес), и субъектом (в понятии - управляющий аппарат, персонал, руководство) управления. Понятие «эффективность социально-экономической системы в большей степени относится к организации как объекту управления, т. е. к её предпринимательской, производственной деятельности, ее результатам и затратам. Относительно новой и сложной является оценка управляющей системы организации - ее менеджмента.

     Желание добиться успеха (эффективности) характерно для всех субъектов хозяйственной  деятельности. Размер и прибыльность организации, например, не всегда могут  считаться критериями успеха. Экономические организации существуют для реализации определенных целей, и прибыль или рентабельность является одной из основных целей. Следовательно, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели, не вступая в противоречия с внешними условиями и ограничениями (рыночными, законодательными, этическими и пр.).

     Приведем  основные составляющие успеха организации.

     - Выживание организации. Выживание (возможность существовать как можно дольше) является первейшей задачей организации, и для того чтобы оставаться сильной, чтобы выжить, ей приходится периодически менять цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.

     - Результативность и эффективность организации. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной, т. е. результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи» (с точки зрения экономики, общества в целом), а эффективность - следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи» (организация, а вернее ее менеджмент, функционирует оптимально).

     - Производительность. Результативность в том смысле, что «делаются правильные вещи», является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно, если организация внутренне неэффективна. Но эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить, например, денежную оценку ее входов (людей, материальных ресурсов, капитала, информации, идей) и выходов (товаров и услуг, решений, т. е. цены каждого решения). Относительная эффективность организации называется производительностью, иначе говоря, производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе, в том смысле, что термин «производительность» отражает комплексную, факторную производительность, которая является следствием использования всех видов ресурсов и позиций на рынке, а не только производительность труда. При этом ключевой составляющей производительности является качество. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации