Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:25, реферат

Описание

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

Содержание

Введение
1. Концепция оценки эффективности менеджмента
1.1. Общее представление
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
2. Экономическая оценка эффективности
2.1. Показатели экономической эффективности
2.2. Повышение эффективности управления
2.3. Социальная оценка эффективности
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
3.1. Формы оценки деятельности менеджера.
3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
3.3. Оценка труда персонала
4. Оценка эффективности использования информационных технологий
4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности
4.2. Показатели эффективности информационных технологий
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.68 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Концепция  оценки эффективности менеджмента

1.1. Общее представление

1.2. Факторы оценки  эффективности менеджмента

1.3. Критерии  и показатели эффективности управления

2. Экономическая  оценка эффективности

2.1. Показатели  экономической эффективности

2.2. Повышение  эффективности управления

2.3. Социальная  оценка эффективности

3. Оценка эффективности  деятельности менеджера и персонала

3.1. Формы оценки  деятельности менеджера.

3.2. Оценка вклада  менеджера в эффективность управления

3.3. Оценка труда  персонала

4. Оценка эффективности  использования информационных технологий

4.1. Факторы, действие  которых обеспечивает повышение  эффективности

4.2. Показатели  эффективности информационных технологий

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность  менеджера заключается в руководстве  людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования  имеющихся ресурсов, то она считается  эффективной. Иными словами, эффективность  показывает, в какой мере управляющий  орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики  управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности  менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном  планировании организации.

Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности  экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать  вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности  являются группы показателей экономической  эффективности, которые могут выступать  в качестве измерителя, критерия эффективности  организации.Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.

Эффективность управленческой деятельности применительно  к субъекту управления характеризуется  не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими  основных показателей: завоевание общественного  доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

Однако в современных  условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется  проблемам оценки труда и его  эффективности, и в частности  оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера  производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности  труда и оценка качества, которые  определяют вклад менеджера в  эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации  осуществляется оценка трудовой деятельности персонала.

Важнейшим условием эффективности управления сегодня  является использование новейших информационных технологий. При построении системы  управления следует учитывать ряд  факторов, определяющих эффективное  ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность  менеджмента. Оценить эффект внедрения  информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма  доходности, срок окупаемости.1. Концепция  оценки эффективности менеджмента

1.1. Общее представление

Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость  определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно  встает вопрос, что такое эффективность  менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности. 

Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится  выполнять рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск  наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность - наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.

В данном случае закономерен вопрос, насколько ваша организация экономична (цена которую  пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько  раз результат больше затрат?

Однако часто  главным бывает не то, во сколько  раз результат больше затрат, а  является ли он более ценным. Так  как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель должны заботиться о производительности, возрастания  роли управления и общественной значимости. В связи с этим, вам нужно  научиться оценивать уровень  управления, возможности организации  и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления.

Соотношение результатов  и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);

3 - затраты на  управленческую деятельность или  объ-ем использованных ресурсов (затратная составляющая).

Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную  многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.

Эффективность управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.

Эффективность можно различать как потенциальную  и реальную. Потенциальная эффективность  оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и  стратегической. Тактическая эффективность  отражает получение эффекта в  ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой  эффективности менеджмента большую  роль играют характеристики системы, механизма  и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента  всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними - состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя  и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука  выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Принципы приоритетов  в менеджменте. Главными из них являются:

· приоритеты человеческого фактора - мотивированная деятельность, профессионализм;

· принципы критических  факторов - учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

· основные принципы ориентирования - управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение  качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др. 
 

В чем же состоит  проблематика оценки эффективности  менеджмента? 

В первую очередь  это связано с тем, что результат  может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный  эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический  эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может  вызывать снижение экономического эффекта  и наоборот. 

1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента

Для обеспечения  эффективности менеджмента необходимо учитывать все влияния на ее же факторы. Но это можно сделать  только тогда, когда эти факторы  систематизированы и выделены основные и определяющие.

Что же такое  фактор, по каким признакам их можно классифицировать?

Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

1) по продолжительности влияния;

2) по характеру  влияния;

3) по степени  формализации;

4) в зависимости от масштаба влияния;

5) по содержанию;

6) по форме  влияния;

Рассмотрим более  подробно основные факторы, оказывающие  влияние на эффективность менеджмента.

По продолжительности  влияния выделяют факторы, влияние  которых сказывается на протяжении длительного времени (технический  уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное  время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов - увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

По степени  формализации выделяют количественно  измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости  от масштаба влияния факторы можно  под-разделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне ор-ганизаций, на уровне подразделений.

По содержанию различают факторы:  

· научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда),

· организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина),

· эко-номические (система материального поощрения и материальной ответственности),

· социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения),

· технические,

· физиоло-гические (санитарно-гигиенические условия труда) и др. 

По форме влияния  различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и кос-венные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

Каждый из перечисленных  факторов может воздействовать на систему  управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятель-ности на всех уровнях организации.

1.3. Критерии  и показатели эффективности управления

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно  оценить ресурсы, легко измерить время, трудно оценить результат.

Есть конечный результат в котором управление проявляется лишь опосредовано, и можно назвать непосредственный результат, который присущ любому виду деятельности человека.

Непосредственный  результат управления может характеризовать  комплекс критериев и показателей эффективности.

Что же такое  критерий и показатель эффективности управления?

Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего либо; мерило суждения, оценки.

Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация  чего либо; мерило суждения, оценки.

Информация о работе Эффективность менеджмента