Эффективность менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:25, реферат

Описание

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

Содержание

Введение
1. Концепция оценки эффективности менеджмента
1.1. Общее представление
1.2. Факторы оценки эффективности менеджмента
1.3. Критерии и показатели эффективности управления
2. Экономическая оценка эффективности
2.1. Показатели экономической эффективности
2.2. Повышение эффективности управления
2.3. Социальная оценка эффективности
3. Оценка эффективности деятельности менеджера и персонала
3.1. Формы оценки деятельности менеджера.
3.2. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
3.3. Оценка труда персонала
4. Оценка эффективности использования информационных технологий
4.1. Факторы, действие которых обеспечивает повышение эффективности
4.2. Показатели эффективности информационных технологий
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 44.68 Кб (Скачать документ)

Заключение 

Эффективность управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность  управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность  влияния; характер влияния; степень  формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность управления можно  определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность  использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных  вложений, деятельности персонала, а  так же обобщающего и динамического  показателей оценки эффективности.  

1) Основными  мероприятиями повышения экономической  эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования  потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей: управленческая добавленная стоимость; добавленная бизнесом стоимость и рентабельность. Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от  ффективности управления.Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Коротков Э.М.  Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое  Предприятие «ДеКА, 2004. 

2. Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2004. 

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995. 

4. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002. 

5. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.- М.: Компания Спутник+, 2000. 

6. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. 

7. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО»Вершина», 2004. 

8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2004. 

9. Веснин В.Р.  Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 

10.Черкасов Ю.М.  Информационные технологии управления. Учебное пособие.- М: «ИНФРА-М», 2001.

Информация о работе Эффективность менеджмента