Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:26, реферат
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
1. НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Школы научного и административного управления
1.2.Доктрина человеческих отношений
1.3. Концепция партисипативного управления
1.4. Школа науки управления
1.5. Концепция Фреда Лютенса и Бернарда Босса
2. ПОРТРЕТ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖЕРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т. е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
Эффективный руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, менеджер должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.
Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совместной деятельности социально-экономической системы. Все исполнительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам.
Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность руководства. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.
В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятельности преобладают над физическими, поэтому подчиненных нужно побуждать работать не только физически, но главным образом умственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески, если он этого не хочет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя.
Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руководитель - это человек, который лично своим влиянием направляет подчиненных на достижение целей организации. Его функциями являются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляющими верхнего уровня.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников.
В условиях рыночных отношений требуется творческий подход к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия.
1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2005.
4. Курс менеджмента. /Под ред. Д.Д. Вачугова, - Ростов-на Дону: Феникс, 2005.
5. Основы теории управления. /Под ред. В.Н. Парахиной, М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Новое знание, 2001.
7. Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ 2004.
[1] Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Новое знание, 2001.
[2] Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ 2004.
[3] Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ 2004.
[4] Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Новое знание, 2001.
[5] Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ 2004.
[6] Основы теории управления. /Под ред. В.Н. Парахиной, М.: Финансы и статистика, 2004.
[7] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2005.
[8] Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М.: ИНФРА-М, 2004.
[9] Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002.
[10] Основы теории управления. /Под ред. В.Н. Парахиной, М.: Финансы и статистика, 2004.
[11] Слабов С.С. Основы менеджмента: Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ 2004.