Экономическая и социальная роль малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание

Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.
Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Малый бизнес в России …………………………………………….
Сущность и роль малого предпринимательства в России……………..
Глава 2. Экономическая и социальная роль малого бизнеса в России ……
2.1 Роль малого бизнеса в экономике России ………………………………
2.2 Интеграция России в мировую экономику………………………………
2.3 Социальная роль малого бизнеса в России ……………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

Учитывая сложность происходящих в России преобразований, следует иметь в виду, что базисом реформ и гарантом их необратимости может служить только многочисленный средний класс общества. Основу формирования среднего класса составляют именно мелкие предприниматели, которые представляют собой одну из реальных сил, обеспечивающих социально-экономическое возрождение России, укрепление ее государственности, сохранение и развитие демократии.

Таким образом, в силу объективных причин и факторов на современном этапе социально-экономических преобразований в России вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

За прошедшее  с начала рыночных преобразований время вся система организации и осуществления внешнеэкономической деятельности (внешнеэкономических связей) России, прежде всего механизма ее регулирования, претерпела коренные изменения. Одновременно с ликвидацией государственной монополии на внешнеторговые и валютные операции и предоставлением всем хозяйствующим субъектам возможности свободно участвовать во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) был демонтирован прежний планово-распределительный механизм управления процессами обращения товаров, услуг и капиталов между национальным и мировым хозяйством, началась активная либерализация норм и правил, регламентирующих эти процессы. В новой системе регулирования ВЭД основное внимание было сосредоточено на отмене административных ограничений экспортно-импортных валютных операций, а центр тяжести в их регулировании был перенесен на использование экономических инструментов.

Хозяйственное взаимодействие с внешним миром  выступило катализатором рыночных преобразований, дав ощутимый импульс  развитию тех инструментов и механизмов, которые были слабы или отсутствовали (например, биржевая торговля, фондовый и валютный рынок), адаптации национальной экономики к функционированию в условиях меняющейся конъюнктуры на основе прямых и обратных связей между спросом и предложением. Это взаимодействие способствовало возникновению и развитию конкуренции, приобщению отечественного бизнеса к современным методам управления и маркетинга, международным нормам деловой культуры и этики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием/ М.: Новый Логос, 2000.
  2. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России/ «Малое предприятие» №11, 2002.
  3. Александр Иоффе. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики / «Бизнес для всех» № 10, 2002
  4. Кожахметов, А. Богатство России – в хорошие руки / "Финансовая Россия" № 27, 2002
  5. Покровская В. В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник. – Юристъ. 2002.
  6. Батенев В. Современнная Россия в международном научно-техническом сотрудничестве. // Внешняя торговля. – 1995. - №12
  7. Шеховцев А., Шестакова М., громов А. Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России// Вопросы экономики. – 2000. - №10.

Смирнов П. С., Хребтов  В. А. Россия на пути к ВТО. – М


Информация о работе Экономическая и социальная роль малого бизнеса в России