Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить экономические методы управления предприятием.
Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально –психологическими и административными методами управления предприятием. Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Промышленные предприятия
планируют свою политику цен в
долгосрочной перспективе и стремятся
приспособить предложение товаров
к заранее прогнозируемому
Учитывая эти изменения политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в долгосрочном плане его развития.
Цели ценовой политики
1. Обеспечение обоснованного
планирования и согласованного
регулирования цен на базе
проведения всестороннего
2. Создание условий для поддержания единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке.
Реализация этих
целей осуществляется в тесной увязке
ценовой политики с маркетинговой
деятельностью, проведением технической
и инвестиционной политики предприятия,
направленных на полное удовлетворение
платежеспособного спроса рынка
и поддержание уровня издержек производства
и сбыта, обеспечивающего
Главная стратегическая задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю товар, ценность которого позволяла бы назначить цену, превышающую издержки.
При определении ценовой политики следует иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких ценна товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. При этом ценность определяется как функция качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (прибыльности).
Наиболее известные методы ценообразования приводятся ниже.
1. Самый простой метод ценообразования состоит в установлении цены науровне себестоимости выполненных работ плюс надбавка. В этом случае формирование цены предусматривает установление себестоимости на основании переменных и постоянных издержек на производство и сбыт продукции (услуг) с учетом объема ее продаж, а также прибавления к себестоимости стандартной надбавки, которая составляет прибыль. Этот метод распространен в сфере услуг, когда цена составляет полную стоимость выполненной работы с включением в нее стандартной наценки
2. Наиболее распространен
в современных условиях метод,
называемый в экономической
3. Скользящая цена
в момент заключения договора
может устанавливаться путем
пересмотра базисной цены с
учетом изменения статей
4. В условиях жесткой конкуренции все большее число предприятий(компаний) устанавливают цены на основе воспринимаемой ценности. Ключом к ценообразованию в этом случае служит восприятие ценности товара покупателем, ане издержки продавца. Ценообразование на основе ценности означает, что продавец не может проектировать товар и разработать маркетинговую программу, прежде чем будет установлена цена на него.
5. Ценообразование на основе учета конкуренции (поведения конкурентов)может быть реализовано двумя методами: на основе уровня текущих цен и за... ...крытых.
6. Ценообразование
в рамках внутрифирменного
Установление этих показателей и их оценка при анализе хозяйственной деятельности предприятия по технологическому циклу изготовления продукции в условиях развитой внутрифирменной специализации и кооперации производства связаны с рядом трудностей, основными причинами которых являются:
1) различие в уровне
накладных расходов в
2) различие в подходах
к внутрифирменному
При этом механизм внутрифирменного
ценообразования оказывает
В практике отработки
и внедрения механизма
1. Внутрифирменные цены, основанные на издержках производства.
2. Внутрифирменные цены, основанные на рыночных ценах.
3. Внутрифирменные цены, основанные на фактической цене конечной продукции.
4. Внутрифирменные цены, формируемые на договорной основе.
Тираспольский
Техникум Коммерции
Реферат
По предмету: «Менеджмент».
специальность: 260502 «Технология продукции общественного питания»
на
тему: «
Экономические методы
управления»
Выполнила:
студента группы № 30
Ковалева
Татьяна
Тирасполь 2011 г.