Экономический механизм менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование применяемых форм и методов менеджмента на предприятиях, выявление наиболее высокоэффективных тенденций в использовании экономического механизма менеджмента и разработка практических рекомендаций по их применению.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
– исследовать специфику менеджмента и возможности его использования на современном предприятии;
– рассмотреть сущность категории "экономический механизм" и определить его особенности, применительно к менеджменту;
– исследовать и обосновать методические аспекты экономического механизма менеджмента;
– провести анализ работы конкретной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение менеджмента в современных условиях………….…………5
1.1. Понятие менеджмента……………………………………………………...5
1.2. Функции менеджмента…………………………………………………...11
1.3. Методические аспекты экономического механизма менеджмента……18
Глава 2 Анализ экономического механизма менеджмента ОАО «Балтика - Челябинск»……………………………………………………………………….25
2.1. Анализ внутренней среды ОАО «Балтика - Челябинск»……………….25
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Балтика-Челябинск»…………………….33
2.3. SWOT- анализ ОАО «Балтика-Челябинск»…………………………….38
Глава 3 Пути совершенствования экономических механизмов менеджмента ОАО «Балтика-Челябинск»……………………………………………………42
3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Балтика-Челябинск»……………………………………42
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий………45
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Экономический механизм менеджмента ОАО Балктика-Челябинск ЧГАУ.doc

— 518.00 Кб (Скачать документ)

 

В таблице 7 проведен SWOT-анализ ОАО «Балтика-Челябинск»

             

 

 

             


Таблица 7

SWOT-анализ ОАО «Балтика-Челябинск»

 

Возможности

Постоянно растущий спрос и появление новых клиентов

Постоянные разработки и внедрение новых видов продукции

Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл.

Доступ к высококвалифицированным

кадровым резервам и ресурсам

Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики;

 

Угрозы

Появление на рынке конкурентов

Замедление роста рынка

Повышение требований рынка по качеству продукции

Изменение характера спроса на различные виды услуг связи

Изменения в действующем законодательстве

Неблагоприятные демографические изменения в регионе

Сильные стороны

Высокая доля рынка в городе и регионе

Собственные сети продаж

Опыт постоянной разработки и внедрения новых услуг и продукции

Квалифицированный и опытный

персонал и менеджмент

Высокая узнаваемость и

конкурентноспособность торговой марки

Ориентация на потребителя

Постоянная разработка и внедрение

Новой продукции

Внедрение и совершенствование

новых технологий

Повышение уровня сервиса

Развитие творческой активности

Мотивация персонала,

вовлечение персонала

в процесс непрерывного совершенствования предприятия

Низкая мотивация менеджмента к внедрению

инноваций – в связи с высоким

проникновением на рынок

и высокой узнаваемостью торговой марки

Неудовлетворительная организация

маркетинговой деятельности

Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку

новых стратегий поведения предприятия

на рынке

Повышение конкурентоспособности

продукции

Постоянное обновление

технологического парка оборудования

Инвестиции в маркетинговые кампании и рекламу

Реструктуризация бизнес-процессов

Разработка рациональной системы измерений и оценки

качества процессов, эффективности

и производительности

Непрерывный контроль процессов

Информационное обеспечение

 

Таким образом, для снижения опасностей и угроз предприятию необходимо усилить конкурентную борьбу, оптимизировать себестоимость продукции, разработать ценовую политику с учетом покупательской способности потребителей, расширить ассортимент продукции за счет разработки новых видов продукции.

По результатам исследований были приняты и, впоследствии, реализованы ряд технологических и стратегических решений.

В частности, несмотря на общий экономический спад и снижение прибыли, предприятие смогло сохранить высокий уровень качества услуг и широкую клиентскую базу (помимо потребителей услуг в городе, предприятие имеет широкую клиентскую сеть в районах области), были предприняты меры к увеличению финансирования подразделений, занимающихся изучением и внедрением новых технологий предоставления услуг связи, сформулирована чёткая маркетинговая стратегия на пятилетний период.

В целях снижения издержек была пересмотрена кадровая политика предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Пути совершенствования экономических механизмов менеджмента ОАО «Балтика-Челябинск»

 

3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Балтика-Челябинск»

 

Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Балтика-Челябинск»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет - аукционы. ТД «Балтика» предоставляет возможность заказа продукции или услуги через торговых представителей оснащенных порталами Интернет(GPRS) с оплатой курьеру по факту доставки.

Результаты последних исследований маркетологов показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Предлагается в ОАО «Балтика-Челябинск» добавить на своем сайте специальную программу, через которую можно будет принимать заказы непосредственно от потребителей, исключая торговых представителей. Тем самым происходит экономия капитала, т.к. отпадает необходимость в торговых представителях, в порталах GPRS, которые стоят около 40 тыс. руб. за штуку и в транспортных расходах связанные с приемом заказов. С другой стороны повышается скорость в подаче заявок, их обработка и качество обслуживания. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Оснастить автомобили доставки системами GPS (навигацией), для отслеживания и рационального использования маршрута движения, а так же исключения пробок на дорогах. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет.

Компании необходимо продумать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса. Они дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы - покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принимать к действию следующие меры:

– Расширение сбытовой команды.

– Подготовка и обучение сбытового персонала.

– Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает компания.

– Изучение и анализ потенциальных рынков.

– Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

– Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.

Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Балтика-Челябинск» может быть, подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Балтика-Челябинск» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса и создание отдела маркетинга в ОАО «Балтика-Челябинск».

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

-Возраст и пол

-Образование

-Уровень дохода

-Стиль, образ жизни

Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки

-Потребительские предпочтения:

-Требования к качеству, внешнему виду

-ценовые предпочтения

-место приобретения

Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Можно применить один из методов изучения спроса:

Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю создать отдел маркетинга и разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию компании ОАО «Балтика-Челябинск». Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие, на рынке.

 

3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий

 

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых мероприятий в компании, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы в ОАО «Балтика-Челябинск».

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

–принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать и регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц:

 

S з/п = Зс х 1чел.,                 (1)

 

где S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;

 

Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000 руб.

 

Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

 

Sоб = Sкомпл. х 3к,   (2)

 

где Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования;

Sкомпл. - стоимость комплектующих;

3к - три компьютера;

 

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000 руб.

 

Рассчитаем итоговые затраты (Sи) на внедрение информационной программы:

 

Sи = Sз/п + Sоб,   (3)

Sи = 17000р + 15000р = 32000 руб.

 

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров:

 

Sпот. = Sф + Змер,   (4)

 

где Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф - затраты на напечатание флаеров, руб. - 3000экз. х 2.1р. = 6300р.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов, т.е. 200р х 10 = 2000р.;

 

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

 

Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д,  (5)

 

где Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк. к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р. = 5100р.;

Sб - затраты на создание буклета (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия - 2000экз х 4,1р. = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО «Балтика». Эти этикетки будут раздаваться всем кто приобрел продукцию компании «Балтика» - 20000 экз х 0,5р. = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 6,2р = 6200 руб.;

 

Sсв = 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500 руб.

 

Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на металлокаркасе):1 кв. метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр:

Информация о работе Экономический механизм менеджмента