Экономическое обоснование стоимости турпродукта Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание

Туризм на сегодняшний день – это крупнейшая и высоко прибыльная индустрия, стремительно набирающая обороты в закреплении своих позиций на мировом рынке. Можно отметить такой момент - в туризме наблюдается некая массовость. Число путешественников возрастает с каждым годом совместно с требованиями к отдыху, а как следствие из этого, возрастает потребность расширения спектра предлагаемых услуг, что уже в свою очередь ведет к большему развитию индустрии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЕГИПЕТ КАК ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ 5
1.1 Краткая историческая справка 5
1.2 Достопримечательности
1.2 Достопримечательности 5
1.3 Климат Египта 9
1.4. Время 9
1.5 Валюта 10
1.6 Виды туризма развитые в стране 11
1.7 Маршрут для туриста 12
1.8 Инфраструктура туризма………………………………………………..
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРРЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ЕГИПЕТ 13
2.1 Характеристика турфирм, предлагающих данный турпродукт………...
ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТУРПРОДУКТ ЕГИПЕТ 20
ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа РОме надо.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

      Сначала  я хочу понять, как определяется  цена на турпродукт, что влияет  на его стоимость и как это  сказывается на доходах турфирмы.

      При  разработке цен на турпродукт (например, размещение в гостинице)  учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков – туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают  программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера, а также комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

      Цены  на туристский продукт должны  соответствовать спросу и рекламе.  Их необходимо ориентировать не на среднего потребителя (туриста), а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности тур фирм.

       Цена  на туристский продукт зависит  не только от спроса, но и  от рекламы данного продукта, так как между ними существует тесная взаимосвязь. Как правило, снижение цены ведет к росту спроса на туристский продукт и оказывает рекламное воздействие на покупателя тур продукта; в свою очередь, улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на туристский продукт.

      Дополнительным  источником доходов тур фирмы  является реализация дополнительных  услуг. Дополнительные услуги  – это продажа авиабилетов,  виз, страховок, дополнительных  экскурсий, не входящих в стоимость  тура и др. Таким образом, процесс реализации туристского продукта сосредоточен в основном в фирмах – тур агентах  или особых подразделениях туроператоров, которые выполняют функции центральных агентств.

      Теперь  я хотел бы попытаться выявить взаимосвязь между такими понятиями как цена на турпродукт, доход туристской фирмы, её прибыль и издержки. То есть мне нужно понять, связаны ли эти понятия, и если связаны, то каким образом.

      Хотелось  бы отметить, что доход предприятия,  в данном случае туристской фирмы, состоит их произведения цены турпродукта на количество проданного продукта. То есть можно выразить это несложной формулой: Доход =Цена * Количество. То есть доход предприятия, есть сумма денег, полученная от продажи туров.

      Классификация  затрат в туристской организации и организация учета затрат по формированию туристского продукта являются важнейшими задачами и функциями бухгалтерского учета в туристской организации. Умение правильно рассчитать цену и себестоимость туристского продукта помогает туристской организации существовать в рыночных условиях и продвигать свой продукт.

      Современная  экономическая теория рассматривает  цену как результат функционального  взаимодействия комплекса ценообразующих  факторов. Цена равновесия равняется,  с одной стороны предельной полезностью, с другой - предельным издержкам, которые, в свою очередь, определяются предельными приращениями в продуктивности факторов производства.

      Величина  цены на туристский продукт  определяется себестоимостью туристского  продукта и спросом на этот продукт.

      Цена  – денежное выражение стоимости  продукции, которое выражает следующие  функции: учетную, стимулирующую  и распределительную. И, безусловно, цена оказывает прямое воздействие  на формирование дохода туристского  предприятия. Она оказывает положительное влияние на формирование дохода туристической фирмы, если приносит прибыль, а не убыток. На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания (степень комфортности); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); формы обслуживания (групповой или индивидуальный); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер предоставления услуг; география размещения туристских фирм и др.

      Немаловажно упомянуть и о таком понятии как прибыль. Прибыль- это доход предприятия за вычетом общих затрат. Она подразделяется на три различных вида: валовая прибыль, монопольная прибыль и чистая прибыль. Рассмотрим более детально эти три понятия.

      Валовая прибыль- это разница между выручкой от реализации товара (Net Sales) и себестоимостью реализованной продукции (Cost of sales). Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей.

      Чистая  прибыль- это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

      Монопольная  прибыль- это прибыль выше средней  (обычно в условиях идеальной  конкуренции прибыль у каждой  фирмы равна средней рыночной), получаемой монопольными компаниями  в результате их особого положения  на рынке.

     Если говорить о влиянии цены на формирование дохода предприятия, то следует выделить, что есть несколько видов ценовых стратегий предприятия, таких как, например стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия средних цен, стратегия дифференцированных цен, стратегия стабильных цен, стратегия нестабильных цен, стратегия конкурентных цен, и наконец, стратегия психологических цен.

      Таким  образом, в зависимости от выбранной  ценовой концепции у туристского  предприятия доход будет выше  или ниже. Ведь если туристская фирма выберет для себя подходящую концепцию, то прибыль компании будет значительно расти и приносить хороший доход, т.к. цена положительно повлияет на него.

      Цена  должна покрывать все затраты  туристской фирмы по организации  тура и во время его проведения. Если же это не происходит, то это значит что данный тур не приносит дохода, и тогда предприятие не только не получает прибыль, но и уходит в убыток, что неблагоприятно сказывается на его делах.9

      Учитывая  всё вышесказанное, можно сделать вывод какую важную роль играет цена на доход предприятия и как она может на него повлиять. Во-первых, важен правильный выбор ценовой стратегии, во-вторых, важна корректная работа стимулирующей функции цены, а в-третьих, цена должна приносить прибыль предприятию.

      В том  случае, если все эти пункты  четко соблюдаются, то цена  положительно повлияет на формирование  дохода предприятия.

      Дополнительными  же источниками дохода туристской  фирмы чаще всего являются  дополнительные услуги, не включаемые в общую стоимость туров: визовое обслуживание, трансфер, дополнительные экскурсии, услуги гидов, оплата дополнительных услуг предоставляемых гостиницей, услуги медицинского страхования и т.д. Чаще всего клиентам предлагают оплатить эти услуги непосредственно в турфирме, что и способствует ее дополнительному доходу.

      Так,  например, турфирма «Турсфера» не  предоставляет в своем туре  трансфер, то есть подразумевается,  что он будет предложен за  дополнительную плату.

      Или  обратимся к турфирме «0 проблем», которая предлагает свои услуги по оформлению виз, загранпаспортов и медицинского страхования.

      Из всего  вышесказанного легко сделать  вывод, что такие показатели  как доход, прибыль, издержки  и цена непосредственно связаны  между собой.

      Можно отметить, что величина прибыли формирует цену на турпродукт, цена несет в себе все издержки туристической фирмы, а после вычета всех затрат из прибыли – формируется доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Рассматриваемая  отрасль экономики - туризм - развивается весьма динамично и считается одной из важнейших ее секторов. В качестве объекта была выбрана страна Египет, которая пользуется большой популярностью у российских туристов. Особенно приятным путешествие по Египту делает развитая система обслуживания туристов – огромный выбор гостиниц, ресторанов, экскурсионных и справочных бюро, объектов туристского показа и культурно-развлекательных мероприятий.

      В исследовании  мною было разработано экономическое  обоснование стоимости данного  туристического продукта. Цена тура в Египет зависит от таких показателей как звездность гостиницы, количество включенных в тур экскурсий, тип питания, выбранный туристом, запланированный или не запланированный трансфер. Сравнивая одинаковый пакет услуг на турпродукт Египет, предлагаемый различными фирмами, я пришл к выводу, что дифференциация цен на него незначительна и в основном зависит от гибкости ценовой политики турфирмы.

      Могу  сказать, что туры нацелены  на любую возрастную категорию,  на людей различного достатка и людей, обладающих разными временными ресурсами. При разработке, установлении цены и реализации туристского продукта, турфирма должна учитывать потребности клиентов. Цены должны соответствовать международным требованиям, должны включать потребительские стоимости на продукцию.

 

      Основной  источник доходов турфирмы –  выручка от реализации туристских  услуг, поэтому задача каждой  туристской фирмы – получить  больше прибыли при наименьших  затратах. При этом доход турфирмы  зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен. Помимо основной деятельности турфирма, как правило, занимается предоставлением дополнительных услуг и товаров, тем самым увеличивая свой валовой доход.

      Цена  на каждый тур будет устанавливаться от его доходности, также на доход влияют издержки, которые несет турфирма при осуществлении данного тура, и поэтому можно сделать вывод, что экономическое обоснование стоимости турпродукта Египет состоит во взаимосвязи цены тура, издержек, прибыли и дохода турфирмы от осуществления данного тура. Таким образом, цена турпродукта и его правильное позиционирование на рынке туристских услуг, в конечном счете, определяют объем продаж, доход турпредприятия и влияют на экономический результат деятельности турфирмы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Григорьев Ю.И. Технология туризма, учебное пособие. С.Пб., СПбГИЭУ, 2011

2. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма. Москва. 2011

3. www.globe-tour.ru- Турфирма «Глоуб тур»

4. http://new-travellife.ru/?page_id=12 - Туристический  бизнес под ключ

5. http://personal.primorye.ru/ginseng/dsa/Glavnay.html - Обзорный сайт по туризму

6.  classic-www.tour.spb.ru- Турфирма  «Классик тур»

7. http:// turizm.ru/ - Турфирмы Санкт-Петербурга

8. www.alphaline.ru - Alpha line(Альфа Лайн)

9.http://turizm.inspb.ru/ - туризм  в Санкт-Петербурге

10. www.riviera.ru- Турфирма «Ривьера»

11. www.toursfera.ru- Турирма «Турсфера»

12. http://0pro-tour.ru/ Турфирма « О проблем»

12. Журнал- каталог «ТурНАВИГАТОР», С.Пб. Май\2003, 6[66]

1 Григорьев Ю.И. Технология туризма, учебное пособие. С.Пб., СПбГИЭУ, 2011

2 . www.alphaline.ru

3 classic-www.tour.spb.ru

4 www.riviera.ru

5 http:// turizm.ru/

6 http://www.versa.ru/about/

7 http://0pro-tour.ru/

8 www.globe-tour.ru

9 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Москва. 2011




Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта Египта