Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и классфикацию электронной торговли;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;
- рассмотреть развитие электронной торговли на примере интернет - магазина Ozon.ru
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки в сети Интернет………………………………………...8
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА OZON.RU…………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки
в сети Интернет………………………………………
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ
ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
В РОССИИ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных
технологий в последние десять лет
коренным образом изменило подход к
предпринимательской
Глобальная компьютерная
сеть, объединив в себе интерактивный
характер коммуникации, гипермедийную
природу и возможность
В связи с тем, что активная
коммерческая деятельность в сети Интернет
начала осуществляться менее десяти
лет назад, серьезных исследований
по данному вопросу крайне мало.
В них нет точного определения
электронной торговли. Эта тема рассматривается
только в аспекте электронной
коммерции. Отсутствуют глубокие аналитические
публикации о состоянии и перспективах
региональной электронной торговли.
Не сформирован комплексный подход
к решению проблемы эффективной
организации электронной
Среди имеющихся на данную тему работ основная часть принадлежит зарубежным авторам: Имери В., Козье Д., Коннекут Д., Крейнак Дж., Мак-Картни М.П., Пэйтл К., Уолл Д.А., Хебрейкен Дж. В отечественной литературе данной теме уделяли внимание: Быков В.А., Галкин С.Е., Гуров Г.Г., Соколова А.Н., Успенский И.В.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность
и классфикацию электронной
- охарактеризовать проблемы
и перспективы развития
- рассмотреть развитие
электронной торговли на
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Началом возникновения электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).
Развитие сети Интернет привело
к резкому росту популярности
этой технологии торговли среди всех
торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал
развитие электронной торговли на уровне
отдельного хозяйствующего субъекта.
Малые предприятия и граждане
получили возможность вести свои
коммерческие сделки и другие операции
в оперативном электронном
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит.
Электронная торговля создает
новую форму организации
Применение Интернета
в современной жизни
За счет сокращения времени и расходов на установление отношений, торговля через Интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю. По данным исследования "Российский рынок интернет-торговли: магазины одежды, обуви, аксессуаров 2011", проведенного агентством РБК.research, продажи одежды и обуви через интернет - магазины стали одним из самых перспективных и быстроразвивающихся рынков. Такой успех, по мнению аналитиков, объясняется внедрением новых перспективных технологий презентации товара в интернет - магазинах. Одной из самых популярных является виртуальная примерка одежды на фотографии покупателя с возможностью масштабирования и подбора подходящего по фигуре размера. Разработчики уже работают над созданием новых сервисов, которые позволят не только примерять одежду в Интернете, но и рассматривать фотографию со всех сторон и даже в движении. В Рунете по популярности у интернет - пользователей лидируют книги. Их заказывают 25% вовлечённых в электронную торговлю. А вот к заказу в интернет - магазинах одежды и обуви российские пользователи пока относятся очень настороженно, и эта категория редко попадает в поле зрения исследователей. (Приложение А)
Если же сравнить предпочтения мужчин и женщин, то очевидно, что такие категории, как автозапчасти, компьютеры и оргтехника являются чисто «мужскими», а косметика и парфюмерия — чисто «женскими». Заметно популярнее у российских женщин онлайн - покупки детских товаров и книг. А вот мужчины заказывают больше CD и DVD. При этом в целом, по всем товарным категориям в Рунете женщины покупают больше товаров, но тратят меньше денег. Очевидно, что это связано именно с особенностями товаров в «мужских» и «женских» категориях. Мужчины заказывают компьютеры, автокомплектующие и прочую технику с высокой стоимостью единицы товара, а женщины предпочитают сравнительно дешёвые книги и косметику, но приобретают их в большем количестве. (Приложение Б)
В любом коммерческом
предприятии, будь то
1.2. Торговые площадки в сети Интернет
Идея торговой площадки в
Интернете выглядит весьма привлекательно.
Суть ее заключается в следующем:
создается сайт, интерфейс которого
позволяет продавцам выставлять
на продажу свой товары, а покупателям
выбирать наилучшие предложения
и совершать покупки. Средствами
рекламы и персональных контактов
формируется начальная
- плата за выделение отдельных лотов цветом, жирным шрифтом и т. п., взимаемая с владельцев лотов.
Биржа - это торговая площадка, где цена товара определяется спросом и предложением. Покупатели выставляют заявки на покупку товаров, а продавцы - на продажу. Торговля на бирже происходит анонимно. Это очень удобный инструмент торговли в Интернете, но к товарам, покупаемым и продаваемым на бирже, предъявляются определенные требования. В первую очередь, товар должен быть стандартным. Поскольку торговля анонимна, покупатель не может посмотреть товар до его покупки, то есть он должен заранее в точности знать, каким стандартам тот соответствует. Самый лучший товар для торговли на биржах - стандартные финансовые инструменты, компьютерные комплектующие, бытовая техника, автозапчасти и т. п. Доходы интернет - бирж практически полностью состоят из комиссии за заключенные сделки. В некоторых случаях существенную долю доходов могут составлять доходы от рекламы и дополнительных услуг.
Аукцион - это торговая площадка, где продавец выставляет на продажу свой товар, а покупатели соревнуются между собой за право его купить. Побеждает тот покупатель, который предлагает лучшие условия. В последние годы сетевые аукционы приобретают все большую популярность. Одним из самых популярных в мире является известный Интернет - аукцион eBay (www.eBay.com), на котором ежедневно выставляется на продажу несколько миллионов различных товаров. В отличие от интернет - биржи, аукцион хорошо подходит для торговли товарами, имеющими ярко выраженные индивидуальные характеристики и , зачастую, имеющиеся в единственном экземпляре. На интернет - аукционе продавец известен и его контактные данные доступны для участников торгов. Продавец может ответить на вопросы и даже прислать потенциальным покупателям фотографии и сопроводительные документы на товар (разумеется, в электронном виде).
Торги на аукционах могут проводиться по различным правилам:
- английский аукцион (он же стандартный).
Продавцом назначается стартовая цена. Покупатели вступают в борьбу, назначая цены всё выше и выше. В процессе торгов каждый покупатель знает о ценах, предложенных остальными. Победителем становится тот покупатель, который до окончания срока проведения аукциона назначит самую высокую цену. Ему и достается товар по этой цене. На обычном аукционе отказ покупателя от покупки товара после победы в торгах влечет за собой штрафные санкции. На интернет - аукционе применить такие санкции сложно, и это порождает определенные проблемы у организаторов торгов и продавцов. В некоторых случаях для предотвращения подобного поведения недобросовестных покупателей предпринимаются организационные меры. Например, неограниченные возможности по участию в торгах предоставляются только проверенным покупателям и продавцам, имеющим положительную историю сделок на данном аукционе;
- аукцион с одновременным выставлением заявок.
Аналогичен стандартному, но все покупатели делают предложения одновременно и не знают о ценах, предложенных остальными. Побеждает покупатель, назначивший максимальную цену;
- голландский аукцион.
Продавец назначает стартовую цену. Как правило, эта цена сильно завышена. Потом организаторы торгов постепенно снижают эту цену. Побеждает в аукционе тот покупатель, который первым согласится на текущую цену. Существуют и другие типы аукционов, но они менее распространены. интернет-аукционы получают доходы от рекламы, от оказания дополнительных услуг продавцам и в виде комиссии от продаж.