Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и классфикацию электронной торговли;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;
- рассмотреть развитие электронной торговли на примере интернет - магазина Ozon.ru

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки в сети Интернет………………………………………...8
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА OZON.RU…………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30

Работа состоит из  1 файл

коммерция.docx

— 336.60 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4

1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ  ………………………………………………….6

1.1. Сущность электронной  торговли …………………………………………….6

1.2. Торговые площадки  в сети Интернет………………………………………...8

1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11

2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА  OZON.RU…………………………………………………………..17

2.1 Общая характеристика  и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17

2.2 Перспективы развития  интернет - магазина Ozon.ru……………………….21

3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ  В РОССИИ………………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация  электронной торговли ………………....29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие информационных технологий в последние десять лет  коренным образом изменило подход к  предпринимательской деятельности. Доступ к ресурсам глобальной информационной сети открыл новые возможности для  коммерции. Сегодня функционирование единой информационной магистрали - Интернета - обусловливает образование сетевых  сообществ, оказывающих значительное влияние на экономическую жизнь  общества: наступает эра электронной  торговли. Интернет стал одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных  покупателей, обладающих достаточно высоким  уровнем доходов. В этих условиях формируются коммерческие организации, имеющие особую структуру и иные принципы управления.

Глобальная компьютерная сеть, объединив в себе интерактивный  характер коммуникации, гипермедийную  природу и возможность персонализации взаимодействия, образовала новую коммуникационную среду, отличную от той, что создают  традиционные средства массовой информации. В едином информационном пространстве Интернета торговая организация  может напрямую взаимодействовать  с любым потенциальным клиентом, в какой бы точке планеты он не находился, и получать практически  мгновенную информацию о принятом им решении. В таких условиях классические приемы маркетинга, методы ведения  бизнеса и традиционные технологии продаж должны быть адаптированы к  особенностям коммуникационной среды.

В связи с тем, что активная коммерческая деятельность в сети Интернет начала осуществляться менее десяти лет назад, серьезных исследований по данному вопросу крайне мало. В них нет точного определения  электронной торговли. Эта тема рассматривается  только в аспекте электронной  коммерции. Отсутствуют глубокие аналитические  публикации о состоянии и перспективах региональной электронной торговли. Не сформирован комплексный подход к решению проблемы эффективной  организации электронной торговли и использования рациональных технологий продаж.

Среди имеющихся на данную тему работ основная часть принадлежит  зарубежным авторам: Имери В., Козье  Д., Коннекут Д., Крейнак Дж., Мак-Картни М.П., Пэйтл К., Уолл Д.А., Хебрейкен  Дж. В отечественной литературе данной теме уделяли внимание: Быков В.А., Галкин С.Е., Гуров Г.Г., Соколова А.Н., Успенский И.В.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной  торговли в России.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть сущность  и классфикацию электронной торговли;

- охарактеризовать проблемы  и перспективы развития электронной  торговли в России;

- рассмотреть развитие  электронной торговли на примере  интернет - магазина Ozon.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ
    1. Сущность электронной торговли

Электронная торговля, именуемая  за рубежом «е-commerce», - это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит  в том, что она значительно  экономит время покупателя на поиск  и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной  торговли заключается в потенциальной  возможности охватить своей торговлей  бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной  торговли можно считать 1970 г., когда  в США появились электронный  обмен данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer).

Развитие сети Интернет привело  к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме - в режиме реального времени (on-line). Режим on-line - это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет снизить  затраты на проведение торговых и  прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях значительно расширяет  возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить  в виде цепочки бит.

Электронная торговля создает  новую форму организации торговых предприятий - виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном  магазине. Например, книготорговая  фирма Amazon из Сиэтла (США, штат Вашингтон), не имея традиционных магазинов с прилавками, стала продавать книжную продукцию через Интернет и напрямую координирует доставку товара от издателей к покупателю.

Применение Интернета  в современной жизни стремительно расширяется. Интернет меняет саму природу  конкуренции, заставляя конкурировать  не только с известными марками, но и с теми, которые только появились  на свет.

За счет сокращения времени  и расходов на установление отношений, торговля через Интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя  к потребителю. По данным исследования "Российский рынок интернет-торговли: магазины одежды, обуви, аксессуаров 2011", проведенного агентством РБК.research, продажи одежды и обуви через интернет - магазины стали одним из самых перспективных и быстроразвивающихся рынков. Такой успех, по мнению аналитиков, объясняется внедрением новых перспективных технологий презентации товара в интернет - магазинах. Одной из самых популярных является виртуальная примерка одежды на фотографии покупателя с возможностью масштабирования и подбора подходящего по фигуре размера. Разработчики уже работают над созданием новых сервисов, которые позволят не только примерять одежду в Интернете, но и рассматривать фотографию со всех сторон и даже в движении. В Рунете по популярности у интернет - пользователей лидируют книги. Их заказывают 25% вовлечённых в электронную торговлю. А вот к заказу в интернет - магазинах одежды и обуви российские пользователи пока относятся очень настороженно, и эта категория редко попадает в поле зрения исследователей. (Приложение А)

Если же сравнить предпочтения мужчин и женщин, то очевидно, что  такие категории, как автозапчасти, компьютеры и оргтехника являются чисто  «мужскими», а косметика и парфюмерия — чисто «женскими». Заметно популярнее у российских женщин онлайн - покупки детских товаров и книг. А вот мужчины заказывают больше CD и DVD. При этом в целом, по всем товарным категориям в Рунете женщины покупают больше товаров, но тратят меньше денег. Очевидно, что это связано именно с особенностями товаров в «мужских» и «женских» категориях. Мужчины заказывают компьютеры, автокомплектующие и прочую технику с высокой стоимостью единицы товара, а женщины предпочитают сравнительно дешёвые книги и косметику, но приобретают их в большем количестве. (Приложение Б)

 В любом коммерческом  предприятии, будь то традиционный  магазин или электронный, основным  слагаемым успеха является план  маркетинга, разработанный и внедренный  владельцем компании. Причем необходимо  проводить маркетинговые мероприятия  как в Сети, так и за ее  пределами. Важно уметь представить  на рынке товары и услуги; необходимо  также решить все связанные  с этим задачи: сегментирование  рынка, определение потребностей  покупателей в целевых сегментах  и способы продвижения товара, связь с потребителями (другими  словами, реклама).

1.2. Торговые площадки  в сети Интернет

Идея торговой площадки в  Интернете выглядит весьма привлекательно. Суть ее заключается в следующем: создается сайт, интерфейс которого позволяет продавцам выставлять на продажу свой товары, а покупателям  выбирать наилучшие предложения  и совершать покупки. Средствами рекламы и персональных контактов  формируется начальная аудитория  продавцов и покупателей. Начинается процесс заключения сделок. При этом подразумевается, что все финансовые транзакции могут осуществляться как  через Интернет, так и обычным  образом. Благодаря отсутствию географических барьеров, участие в торговле на такой площадке могут принимать  компании всего мира. Продавцами и  покупателями могут быть как юридические, так и физические лица. Торговая Интернет - площадка может быть организована тремя основными способами: биржа, аукцион или каталог. Модель бизнеса торговой площадки подразумевает получение доходов по следующим направлениям:

  • комиссия с суммы каждой заключенной сделки;
  • реклама в интерфейсе торговой площадки и в новостях, рассылаемых участникам по электронной почте;
  • абонентская плата за возможность выставлять товары и услуги на продажу;
  • платный доступ к базам данных торговой площадки, содержащим информацию о различных видах продукции, ее производителях и распространителях;

- плата за выделение  отдельных лотов цветом, жирным  шрифтом и т. п., взимаемая с  владельцев лотов. 

Биржа - это торговая площадка, где цена товара определяется спросом  и предложением. Покупатели выставляют заявки на покупку товаров, а продавцы - на продажу. Торговля на бирже происходит анонимно. Это очень удобный инструмент торговли в Интернете, но к товарам, покупаемым и продаваемым на бирже, предъявляются определенные требования. В первую очередь, товар должен быть стандартным. Поскольку торговля анонимна, покупатель не может посмотреть товар  до его покупки, то есть он должен заранее  в точности знать, каким стандартам тот соответствует. Самый лучший товар для торговли на биржах - стандартные  финансовые инструменты, компьютерные комплектующие, бытовая техника, автозапчасти и т. п. Доходы интернет - бирж практически  полностью состоят из комиссии за заключенные сделки. В некоторых  случаях существенную долю доходов  могут составлять доходы от рекламы  и дополнительных услуг.

Аукцион - это торговая площадка, где продавец выставляет на продажу  свой товар, а покупатели соревнуются  между собой за право его купить. Побеждает тот покупатель, который  предлагает лучшие условия. В последние  годы сетевые аукционы приобретают  все большую популярность. Одним  из самых популярных в мире является известный Интернет - аукцион eBay (www.eBay.com), на котором ежедневно выставляется на продажу несколько миллионов различных товаров. В отличие от интернет - биржи, аукцион хорошо подходит для торговли товарами, имеющими ярко выраженные индивидуальные характеристики и , зачастую, имеющиеся в единственном экземпляре. На интернет - аукционе продавец известен и его контактные данные доступны для участников торгов. Продавец может ответить на вопросы и даже прислать потенциальным покупателям фотографии и сопроводительные документы на товар (разумеется, в электронном виде).

Торги на аукционах могут  проводиться по различным правилам:  

- английский аукцион (он  же стандартный).

Продавцом назначается стартовая  цена. Покупатели вступают в борьбу, назначая цены всё выше и выше. В  процессе торгов каждый покупатель знает  о ценах, предложенных остальными. Победителем  становится тот покупатель, который  до окончания срока проведения аукциона назначит самую высокую цену. Ему  и достается товар по этой цене. На обычном аукционе отказ покупателя от покупки товара после победы в  торгах влечет за собой штрафные санкции. На интернет - аукционе применить такие санкции сложно, и это порождает определенные проблемы у организаторов торгов и продавцов. В некоторых случаях для предотвращения подобного поведения недобросовестных покупателей предпринимаются организационные меры. Например, неограниченные возможности по участию в торгах предоставляются только проверенным покупателям и продавцам, имеющим положительную историю сделок на данном аукционе;

- аукцион с одновременным  выставлением заявок.

Аналогичен стандартному, но все покупатели делают предложения  одновременно и не знают о ценах, предложенных остальными. Побеждает покупатель, назначивший максимальную цену;

- голландский аукцион. 

Продавец назначает стартовую  цену. Как правило, эта цена сильно завышена. Потом организаторы торгов постепенно снижают эту цену. Побеждает  в аукционе тот покупатель, который  первым согласится на текущую цену.   Существуют и другие типы аукционов, но они менее распространены. интернет-аукционы получают доходы от рекламы, от оказания дополнительных услуг продавцам  и в виде комиссии от продаж.

Информация о работе Электронная торговля