Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть развитие электронной торговли в России.
Исходя из цели, задачами работы являются:
- рассмотреть сущность и классфикацию электронной торговли;
- охарактеризовать проблемы и перспективы развития электронной торговли в России;
- рассмотреть развитие электронной торговли на примере интернет - магазина Ozon.ru
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ ………………………………………………….6
1.1. Сущность электронной торговли …………………………………………….6
1.2. Торговые площадки в сети Интернет………………………………………...8
1.3 Сектора электронной торговли ……………………………………………...11
2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА OZON.RU…………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика и развитие интернет - магазина Ozon.ru………......17
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru……………………….21
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛЛОЖЕНИЕ А. Классификация электронной торговли ………………....29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Популярные категории товаров……………………………30
2008г. Ozon.ru начал работу с цифровым контентом - первым был запущен сервис по скачиванию цифровых книг. Интернет - магазин принял решение перераспределить рекламный бюджет - большую часть бюджета, предназначавшегося для размещения различных видов рекламы, Ozon.ru потратил на нерекламные цели - профинансирована бесплатная доставка заказов в пункты выдачи в городах по всей России. Ozon.ru и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству и предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ). Ozon.ru ввел в действие новый сервис - «24 часа». Теперь посетители Ozon.ru из Москвы и Санкт-Петербурга могут получить свой заказ в течение 24 часов. Оборот интернет-магазина Ozon.ru - 102,4 млн $.
2009г. открылся новый проект Ozon-Travel, который предоставляет услуги по продаже транспортных билетов и туристических туров. Состоялось официальное открытие нового комплекса Ozon.ru «Боровлёво-2» в Твери. Это самый большой и технологически совершенный операционно - логистический центр электронной торговли в Восточной Европе. В сентябре OZON.ru вводит новую накопительную систему - накопление баллов. 1 балл=1 рубль.
2010г. ВКонтакте и интернет - магазин Ozon.ru запустили первый совместный проект в сфере социального шопинга - сервис «Желания». Ozon.ru выпустил свою «читалку» - OZON Galaxy.
2011г. Ozon.ru официально объявил об открытии нового раздела «Обувь», который постоянно пополняется коллекциями новых брендов.
Интернет - магазин Ozon.ru заслуженно считается самым большим российским интернет - магазином: в его ассортименте более 780 000 наименований товаров. Огромный выбор, быстрый поиск, оптимальный алгоритм оформления заказа и высокий уровень обслуживания - уникальные преимущества Ozon.ru. По данным количественного исследования, проведенного компанией IPSOS в октябре 2009 года, 94% постоянных пользователей интернета знают интернет - магазин Ozon.ru, 54% опрошенных хотя бы однажды покупали в Ozon.ru. Эти данные были подтверждены в ходе декабрьского исследования холдинга «Ромир». По данным на 1 августа 2010 года число зарегистрированных пользователей интернет - магазина Ozon.ru превысило 4,2 млн человек. Ежемесячно база регистраций пополняется в среднем на 90 тыс. новых записей. По данным специалистов, количество активных покупателей, которые делают как минимум одну покупку в течение полугода, составляет почти 400 000 человек. Большая часть клиентов Ozon.ru (65%) старше 19, но моложе 35 лет, при этом мужчины (57%) преобладают над женщинами. 60% клиентов оценили свой доход как выше среднего уровня. Ежедневно на сайт Ozon.ru заходят около 500 000 посетителей. За месяц клиенты проводят на Ozon.ru в среднем 9 млн сессий, совершают более 70 млн просмотров страниц.
2.2 Перспективы развития интернет - магазина Ozon.ru
Маркетинговые шаги Ozon.ru - от рекламы на ТВ до выхода в социальные сети - направлены на рост клиентской базы. Директор компании Nextore по продвижению интернет - магазинов Александр Самсонов сомневается, что удастся «разбудить» регионы, увеличение количества товарных групп уже произошло, а запуск представительств врятли сможет дать серьезный эффект. В Ozon.ru соглашаются с этим лишь отчасти, полагая, что расширение ассортимента и универсальность магазина позволят добиться поставленных целей.
Ozon.ru старается развиваться в малонасыщенных сегментах. Конкуренция будет, но рынок в регионах перспективный. Неудивительно, что интернет -торговля притягивает деньги. Так, несколько инвесторов вложили в раскрутку сайта продажи обуви Sapato.ru порядка 5 млн. долларов в 2010 году. Планы амбициозные - стать лидерами в своем сегменте. Среднемесячная аудитория сайта сегодня превышает 1,2 млн посетителей, товарооборот за последние полгода вырос в 2,5 раза.
«Детское» направление Ozon.ru направлено на расширение товарного ряда, которое требует финансовых вливаний. Не все поставщики готовы работать с большой отсрочкой платежей и оплатой по факту реализации. Инвесторам придется выкладывать деньги из своего кармана. Поэтому многие старожилы рынка интернет - торговли в погоне за рентабельностью идут на уменьшение количества товарных позиций. Работа с партнерами позволит привлечь на сайт новых посетителей и не загружать дорогостоящий в обслуживании склад. А Ozon.ru, очевидно, придется надолго забыть о прибыли, чтобы реализовать задуманную региональную экспансию.
Цель Ozon.ru направлена сегодня не на рентабельность, а на экстенсивный рост - как географический, так и ассортиментный. Акционеры Ozon.ru избегают конкретных прогнозов и стараются обходить стороной слово «прибыль».
Однако для роста объема продаж интернет - ритейлеру необходимо не только увеличение товарного предложения. В регионах покупатели гораздо более чувствительны к цене, чем в двух столицах. А Ozon.ru никогда нельзя было обвинить в демпинге, хотя, по словам руководства, компания и выставляет цены на 15-20% дешевле, чем офлайновые игроки. По сравнению с недорогими онлайн - магазинами стоимость товаров у Ozon.ru может быть выше на 3-5%. Но российская «амазонка» об этом конкурентном преимуществе пока не беспокоится.
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Традиционно принято считать,
от покупок в интернете
- несовершенство нормативно - правового обеспечения;
- неустойчивость финансовых и кредитных организаций;
- нарушение взаимных
- незащищенность сетевых
информационных ресурсов и
- слабое развитие
Прежде всего, динамичное развитие электронной торговли неотделимо от развития коммуникационных сетей в целом. Улучшение каналов передачи данных, как внутри страны, так и за рубежом, приведёт к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению количества интернет -пользователей и росту числа посетителей русских интернет - магазинов.
Создание соответствующей законодательной базы значительно облегчит проведение сделок электронной коммерции. На данный момент, законодательство не способствует тому, чтобы российский интернет стал не только системой передачи информации, но и передавал реальную финансовую информацию.
Дальнейшее развитие платёжных систем благотворно скажется на развитии электронной коммерции в целом. Развитие платёжных систем зависит от нескольких факторов.
Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет - эквайринга - приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых карточек в России происходит почти исключительно в оффлайне. Российские банки пока не готовы к внедрению интернет - систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в стране нет официального прецедента и законодательства для их использования.
При заключении сделки в нашей стране необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете благотворно скажется на развитии платёжных систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.нт
ер Представитель PricewaterhouseCoopers Russia (PwC) Вардан Гаспарян сообщил "Интерфаксу" о том, что "Яндекс" и Mail.ru могут стать лидерами российской электронной коммерции. Он подчеркнул: "У этих компаний есть деньги, есть хороший фронт-энд и они уже являются онлайн-площадками - электронными витринами ("Яндекс.Маркет", "Товары@Mail.ru). Решив проблему с физической инфраструктурой, они одномоментно могут стать лидерами в российской on-line-торговле". Под физической инфраструктурой подразумеваются складские помещения и курьерская служба. Вардан Гаспарян считает, что их покупка и создание нерентабельна для компаний, поэтому выгоднее будет заключить договор с курьерской службой и логистическими операторами. По мнению эксперта, развитие электронной коммерции в России сдерживают такие факторы, как недоверие пользователей в связи со сложностью с оплатой товара и логистикой. Логистика, по мнению В.гаспаряна является наиболее важной, поскольку не имеющие складов и служб доставки интернет-магазины не имеют возможности выйти на российский рынок. В отличие от западных, российские оффлайновые супер- и гипермаркеты пока плохо представлены в интернете, говорится в отчете PwC. В настоящее время в Рунете активно действуют традиционные специализированные магазины бытовой и компьютерной техники, а также детских товаров. При этом компания отмечает, что у них доля онлайн-продаж не превышает 10% от общего объема продаж. В то же время у таких игроков наиболее развита инфраструктура доставки, в том числе, в регионах. ПО мнению специалистов, российский рынок онлайн-торговли относительно молод, активно развивается и далек от насыщения. Развитие этого рынка происходит по нескольким направлениям: расширение ассортимента и отказ от продаж монобрендовых продуктов, выход в регионы и создание региональных точек доставки". Еще одним направлением развитие рынка интернет-торговли эксперты считают выход в интернет магазинов премиум-класса. Ранее сообщалось о том, что в 2012 году на российском рынке интернет-магазинов возможно обострение конкуренции и начало процесса консолидации. При этом в качестве наиболее вероятного инициатора данного процесса назывался интернет-магазин Ozon.ru, а онлайн-витрины, те же "Яндекс.Маркет" и "Товары@Mail.ru" в качестве игроков рынка интернет-торговли не рассматривались. В этом году Ozon.ru привлекла $100 млн, которые планирует использовать для открытия новых пунктов выдачи заказов, совершенствования системы доставки и логистики, инфраструктуры IT и увеличения ассортимента. Инвестиции пойдут также на развитие интернет-магазина путешествий Ozon.travel и запуск других проектов.По прогнозам гендиректора компании Маэль Гаве, через 3-5 лет Ozon увеличит выручку до $1 млрд, Также сообщалось, что в 2012 году в Рунете могут появиться крупные проекты в области продуктовой розницы. Один из них может запустить X5 Retail Group, а другой - Metro Cash&Carry. Последняя на глобальном уровне приняла решение, что Metro пора заниматься электронной коммерцией по модели Tesco, когда продукты доставляются интернет-покупателю прямо из ближайшего магазина. При этом пилотным регионом для реализации этих планов названа Россия.нет-магазины
теРеклама на сайтеКонтакты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование в торговле
новейших информационных технологий,
прежде всего, Интернета, становится в
настоящее время главным
Мы наблюдаем стремительный рост электронной торговли во всем мире. В России также функционирует около 500 электронных магазинов и торговых площадок. В стадии реализации находится большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала.
В настоящее время организовать электронную торговлю в России достаточно просто - по сути этот процесс сводится к выбору компании -разработчика веб - сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг - от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.
Кроме разработки и поддержки сайта, немаловажным является его продвижение в интернете. Продвижение в интернете включает оптимизацию для поисковых систем (SEO), осуществлением которой должны заниматься профессионалы, и собственно рекламу, созданием и размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.
Процесс развития электронной
торговли во всём мире идёт огромными
темпами и можно сказать, что
он необратим. Россия постепенно перестаёт
быть аутсайдером в этом процессе.
Стоимость сайта электронной
коммерции в нашей стране достаточно
низкая в сравнении с ценами на
мировом рынке, за счёт большого количества
квалифицированных специалистов и
компаний, предлагающих подобные услуги.
Фактически, отечественные разработчики
предлагают более низкие расценки и
большую функциональность для создания
магазинов электронной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция/В.В. Царев, А.А. Кантарович – СПб: Питер, 2002, 320с
2. Балабанов И.Т., Электронная коммерция/И.Т. Балабанов - СПб: Питер, 2007, 336с
3. Багрин Ю.А, Интернет как новый маркетинговый канал/Маркетинг и реклама/ Ю.А. Багрин - №11, 2008
4. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э., Электронная коммерция/ В.В. Дик, М.Г. Лужецкий, А.Э. Родионов, Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005, 376 с.
5. Галкин С. Бизнес в интернет/С. Галкин - М., Изд-во «Центр», 2007
6.Дэниел Эймор, Internet-магазины и закупочная деятельность/Электронный бизнес. Эволюция и/или революция/Эймор Дэниел- изд. «Вильямс» 2008
7. Денисюк С., Иванова М., Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга / Интернет-маркетинг/ С. Денисюк, М. Иванова, - №2, 2007
8. Успенский И.В., Интернет-маркетинг/И.В. Успенский - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
9. Экслер А., OZON.ru: История успешного интернет-бизнеса в России/А.Экслер - Изд-во: Манн, Иванов и Фербер, 208 с., 2010 |
10. Паршенцев А.А., Проблема и перспективы развития электронных магазинов /Маркетинг в России и за рубежом/А.А. Паршенцев – №3, 2007
11. Подлипалина Н., Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR/ Интернет-маркетинг/ Н. Подлипалина - №3, 2007
12. Полунин Ю., 3D-технологии для электронной коммерции и интернет-рекламы/ Интернет-маркетинг/Ю.Полунин - №5, 2007
13. Шанаев Г., От клика до клипа / Интернет-маркетинг/Г. Шанаев - №4, 2008
14. Чухомлин В., Особенности маркетинговой деятельности в виртуальной среде /Маркетинг и маркетинговые исследования/В.Чухомилин – №2, 2009
ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
15. http://www.234555.ru/publ/11-
16. http://www.bizhit.ru/index/e_
17. http://expert.ru/siberia/2011/
18. http://expert.ru/siberia/2011/
19. http://fom.ru/
20. http://www.ozon.ru/context/
21. http://ozon-nn.ruprom.net/
22. http://inetshopper.ru/online-
23. http://aetp.ru/Html.aspx?
24. http://www.investliga.ru/
25. http://habrahabr.ru/blogs/
26. http://bank.ru/publication/
27. http://ipgpromo.ru/blog/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Классификация электронной торговли